Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

2002 год станет для ЖКХ Новосибирска переломным

09.01.2002
В мэрии состоялось расширенное совещание, на котором обсуждались направления совершенствования и модернизации жилищно-коммунального комплекса города и мероприятия по их реализации на 2002-2003 годы.

 В мэрии состоялось расширенное совещание, на котором обсуждались направления совершенствования и модернизации жилищно-коммунального комплекса города и мероприятия по их реализации на 2002-2003 годы.

В работе совещания приняли участие главы администраций районов и их заместители, руководители предприятий, обслуживающих жилищный комплекс, представители трудовых коллективов подразделений ЖКХ. На совещании обсуждали не столько накопившиеся в отрасли проблемы (они и так известны всем), сколько те задачи, от решения которых зависит дальнейшая судьба жилищно-коммунального хозяйства города, тот комплекс мер, которые должны способствовать выходу отрасли из кризиса.

Это уже второе совещание с подобной повесткой. Их инициатор, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, считает, что по состоянию дел в жилищно-коммунальном комплексе люди судят о городской власти, поэтому повышение эффективности работы отрасли было и остается приоритетной задачей городской администрации. Эту задачу Владимир Филиппович считает и своей личной, вникая во все вопросы - от финансово-организационных до бытовых. По его распоряжению в мэрии создана рабочая группа, занимающаяся подготовкой предложений по реформированию ЖКХ. Учтен и практический опыт жилищников за последние несколько лет. Все это легло в основу проекта программы по совершенствованию и модернизации ЖКХ Новосибирска на предстоящие два года.

Основная цель преобразований - переход от административной системы управления отраслью к рыночной. Реальные предпосылки для демонополизации ЖКХ в городе уже созданы. В течение двух предшествующих лет формировалась нормативно-правовая база, устанавливающая основные правила и подходы к решению задач реформирования отрасли (издано 111 постановлений и распоряжений мэра). В трех района города образованы дирекции заказчика - разделены функции заказчика и подрядчика при обслуживании муниципального жилищного фонда. Это одно из условий создания конкурентной среды в жилищной сфере, установления договорных отношений между собственниками жилья, управляющими компаниями и подрядными организациями. В настоящее время готовятся документы по разделению функций заказчика и подрядчика в оставшихся семи районах города. Уже в первом квартале 2002 года планируется разместить муниципальный заказ на конкурсной основе: за право обслуживать как муниципальный жилищный фонд, так и некоторые социальные объекты могут побороться несколько подрядчиков. Такую же работу дирекция заказчика может организовать и в частном секторе, например, по вывозу бытовых отходов. Договорная практика должна стать нормой.

Еще один шаг к реформированию ЖКХ - формирование института собственников. Муниципальный жилищный фонд города таковым можно называть сегодня условно: около 50 процентов жилья находится уже в частной собственности граждан. Однако управляет этой собственностью и несет за нее ответственность муниципалитет. Специалисты ЖКХ считают, что пора и самим жильцам брать бразды правления в свои руки. Этого можно достигнуть путем создания товариществ собственников жилья. Сейчас в Новосибирске имеется 364 ЖСК и 91 ТСЖ, но этого пока недостаточно. Городские власти поставили задачу вовлечь в управление собственным жильем как можно больше жильцов. Причем кондоминиумы могут создаваться не только в новых домах, но и в имеющемся жилье, где более 50 процентов квартир уже приватизировано. Постановление об этом недавно подписал мэр.

Успех начинаний во многом зависит от пересмотра нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и совершенствования тарифной политики. Горожане должны знать, сколько стоит та или иная услуга и почему, а значит, четко представлять, какие затраты связаны с содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением качественного водо- и теплоснабжения. Более гибкими должны стать и тарифы на ЖКУ - их предполагается пересматривать, когда меняются цены на энергоносители. Если этого не делать, доля платежей населения будет уменьшаться, и, соответственно, увеличиваться нагрузка на бюджет, что никоим образом не способствует оздоровлению отрасли. При этом городские власти будут совершенствовать механизм предоставления субсидий малообеспеченным горожанам. В перспективе предполагается перейти на персонифицированную систему предоставления субсидий - перечислять компенсацию на оплату ЖКУ на конкретные счета граждан, чтобы они сами со своих индивидуальных счетов оплачивали услуги в полном объеме, с учетом положенных льгот (сегодня бюджетные средства на субсидии идут поставщикам услуг). Этот пилотный проект в наступающем году предполагается апробировать на примере Железнодорожного района.

 Бюджетные деньги, предназначенные для ЖКХ, должны «работать» на повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. И одна из приоритетных задач - переход отрасли от аварийного режима работы к регламентному, плановому. В департаменте энергетики и ЖКХ разработаны мероприятия, есть программы, которые могут принести дополнительные средства на развитие отрасли и повышение качества оказываемых населению услуг. Это - реконструкция и модернизация жилищного фонда города, в которой задействованы инвесторы. Это - программа энергосбережения, которая уже сэкономила бюджету более 100 миллионов рублей, а в недалеком будущем ее реализация может осуществляться уже за счет самофинансирования - возврата сэкономленных средств.

К управлению и сохранности жилья решено более активно привлекать жильцов. Создание ТОСов, выборы старших по дому и подъезду - это хорошее начинание. Но необходимо еще закрепить нормативными актами права и обязанности собственников жилых помещений по управлению и распоряжению общедолевой собственностью в многоквартирных домах, создать стимулы для образования кондоминиумов, закрепить ответственность жильцов за сохранность мест общего пользования. И такая правовая база будет формироваться.

Преобразования в ЖКХ невозможны без серьезной кадровой политики в отрасли. Низкая заработная плата, непопулярность профессий ЖКХ привели к тому, что из отрасли уходят высококвалифицированные работники. А отсутствие стимулов и мотивации к труду, к повышению культуры обслуживания приводит и к низкому качеству оказываемых услуг. Городские власти намерены в корне переломить эту ситуацию. В новом году предполагается повысить зарплату персоналу ЖКХ, продумать систему закрепления служебного жилья, а в самое ближайшее время - обеспечить слесарей, сантехников, дворников необходимым инструментом, спецодеждой. Как заверил мэр, у мэрии есть возможность разместить муниципальный заказ на предприятиях города и получить как качественную, красивую одежду, так и современные инструменты и приспособления, чтобы людям не стыдно было выходить на работу. Владимир Городецкий обратился к профсоюзу жилищников с предложением организовать действенное соревнование среди работников ЖКХ, не пожалеть средств на то, чтобы у людей появился стимул добиваться хороших результатов. Город готов выделить деньги на достойные призы для лучших по профессии - от путевок в санатории до специальной техники для УЖХ. Предполагается возродить движение наставничества в трудовых коллективах, предусмотрев меры по его стимулированию; организовать постоянно действующие семинары и курсы повышения квалификации управленческого и инженерного персонала предприятий отрасли; ввести аттестацию кадров.

2002 год должен стать переломным для жилищно-коммунального комплекса Новосибирска. Городская администрация намерена провести крупные преобразования в отрасли, сделав ее, в конечном счете, бездотационной. Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность работы предприятий ЖКХ, сохранить и модернизировать жилье и инженерные коммуникации, оборудование. И главное - оправдать надежды горожан на то, что с повышением тарифов изменится и качество обслуживания.

Резонанс
Новости
Комиссия по реализации контрольно-надзорной реформы в Новосибирской области будет создана под непосредственным руководством врио губернатора Андрея Травникова. Об этом руководитель региона сообщил 15 декабря по итогам встречи с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в рамках его рабочей поездки в Новосибирскую область.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.