Новосибирск 2.3 °C

Кедр помог Ирине Загоруйко установить духовный контакт с Георгием Победоносцем

09.01.2002 00:00:00

 Женщины летают в космос, управляют крупными компаниями, современные красавицы даже становятся профессиональными телохранителями. Но есть одна профессия, которая мало того, что вообще очень редкая, к тому же считается исключительно мужской - речь идет о резьбе икон из дерева. Именно этим необыкновенным делом занимается единственная в своем роде женщина-резчик Ирина Загоруйко, живущая в нашем городе.

- Я с детства любила и умела рисовать, - рассказывает Ирина, - наверное, это у нас в крови, мама, брат и мой сын все увлекаются живописью. Тем не менее, несмотря на тягу к творчеству, я выбрала абсолютно прозаическую профессию химика. Правда, пока училась в московском институте, постоянно приходилось заниматься оформительской работой, хотя такая деятельность, по моему мнению, напрочь убивает художника. Ну представьте, раз меня заставили оформить олимпийской символикой все общежитие, дали полные ведра краски, малярную кисть - и вперед, ваяй! А мне всегда хотелось (и нравилось) рисовать портреты, прежде всего меня интересовала душа человека, поэтому никаких пейзажей и натюрмортов я не признавала.

- Живопись была единственным вашим увлечением?

- Да нет, в своей жизни я перепробовала многое, занималась и декоративной резьбой, и украшениями из кожи, и росписью по дереву под хохлому. Раз соткала гобелен.

- Знакомые часто делают заказы?

- Нет, в основном, я предпочитаю делать сюрпризы, очень люблю дарить подарки.

- Как у вас на все это хватает времени?

- Видите ли, когда родился ребенок, мне пришлось временно переквалифицироваться в домохозяйки, времени было море. А потом получилось так, что в пять месяцев мой ребенок тяжело заболел, врачи сказали, что неизлечимо, и это изменило всю мою жизнь. До сего времени у меня были какие-то честолюбивые планы, и вот все рухнуло в одно мгновение. Наступил период переосмысления, я стала искать реализации в творчестве, и как-то само собой получилось, что я обратилась именно к религиозной тематике и к иконам. Я считаю, что произошло чудо: сын долго болел, но выздоровел.

- Церковь ведь, кажется, не очень одобряет, когда такое искусство попадает в женские руки?

- Естественно, мне пришлось получить на это благословение священника. Самая моя первая икона - образ Георгия Победоносца. Когда я несла показывать свои первые иконы в храм, то жутко боялась, что мне откажут в этом занятии. Но получилось все наоборот, даже стали делать заказы священнослужители. Год назад мне сделал заказ на несколько икон отец Сергий - настоятель нового храма в Академгородке. Очень боюсь, что не справлюсь, но батюшка в меня верит.

Ирине всегда нравилось рисовать портреты
 - Откуда берутся образы?

- Я делаю образы, которые люблю, которые вызывают у меня соответствующий душевный отклик. Существуют определенные каноны и традиции в изображении святых, которые я не могу нарушить. Поэтому ничего кардинально нового я не вношу, так как не имею на это права. Единственное, что я могу, это украсить орнаментом. Вообще, когда я занимаюсь своей работой, между мной и тем святым, которого я изображаю, как бы устанавливается некий духовный контакт. Я словно получаю благословение свыше, а без этого работа вообще невозможна. Вот сейчас я очень хочу сделать образ Николая Второго, отдать дань покаяния, ведь все мы в неоплатном долгу перед этим человеком.

- Человек, который занимается иконами, должен быть очень религиозным?

- А я всегда такой и была, несмотря на то, что воспитывалась в семье атеистов. Религиозное воспитание я получила от своей бабушки, она, можно сказать, была главным лицом в моей жизни. Это некий эталон чистой веры, молитвенница. А когда я обратилась к иконографии, то стала еще лучше понимать идеи христианства.

- Каким материалом вы пользуетесь?

- Кедром, его проще достать, хотя, конечно, липа лучше. Самой столярной работой я не занимаюсь, мне делают клееный щит, а потом уже начинается мое творчество. Весь инструмент у меня самодельный, его нужно постоянно затачивать, шкуркой я не пользуюсь, удается резать так, что она не нужна. Вот из-за этой тщательности и кропотливости на одну икону уходит от одного до трех месяцев.

 - А нарисовать икону желания не возникает?

- Очень хочется, но я считаю, что пока еще рано. Нужно пройти школу иконописи, а это долго и тяжело, хотя вырезание икон встречается намного реже. Кстати, я читала, что очень давно это был распространенный вид искусства, а потом вдруг внезапно исчез. А вот теперь, получается, я его пытаюсь возродить. Но думаю, что все же я успею в своей жизни попробовать себя в иконописи, тем более что мне недавно предложили вступить в союз иконописцев России.

- Сколько стоит ваша икона?

- Иконы я не продаю, для зарабатывания на жизнь у меня есть другие виды деятельности. Например, декоративная резьба, или вот недавно мне заказали вырезать герб РФ.

- А что, кроме религиозных устремлений, подталкивает вас к вашему творчеству?

- Интерес к нашей истории. Я вообще глубокий патриот русской культуры, а православие - одна из важнейших ее частей. У нас сейчас должна быть только одна идея - осознание своей причастности к великой культуре русского народа. И незачем здесь оглядываться на других, я считаю, мы дали мировой культуре столько гениев, сколько ни одна нация в мире, поэтому и на свою идею мы тоже имеем право.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: