Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Авиакатастрофа как средство передвижения

09.01.2002
Сегодня в среднем случается по одной крупной авиакатастрофе в две недели. И это малоутешительно. Ведь не угадаешь того самого рейса, который по стечению обстоятельств и случайностей станет роковым, и не очень-то приятно, садясь в самолет, ощущать себя потенциальным смертником...

Комментарий к печальной статистике

 Минувший год здорово попугал нас впечатляющими авиакатастрофами. Пассажирские самолеты врезались в небоскребы, ведомые руками террористов-камикадзе, падали, сбиваемые ракетами, обрушивались наземь из-за технических неисправностей. Анализирующие эти события исследователи прогнозируют, что к 2007 году количество авиакатастроф в мире увеличится вдвое по сравнению с нынешним и в среднем будет происходить по одной авиакатастрофе в неделю... Стало быть, сегодня в среднем случается по одной крупной авиакатастрофе в две недели. И это малоутешительно. Ведь не угадаешь того самого рейса, который по стечению обстоятельств и случайностей станет роковым, и не очень-то приятно, садясь в самолет, ощущать себя потенциальным смертником...

Согласно официальной статистике, в 1999 году жертвами авиакатастроф в мире стало 628 человек, в 2000-м - 1046. Любопытным показателем оперирует французское Бюро по расследованию авиакатастроф. Этот «коэффициент» звучит как «количество погибших пассажиров на миллион пассажиро-километров». Итак, в 1996 году этот показатель составил 0,05; в 1997-м - 0,04; в 1998-м - 0,035, в 1999-м - 0,02 в 2000-м - 0,025.

Новосибирский Ту-154 погиб по уже «накатанному сценарию»

 Отныне и во веки веков эту авиакатастрофу, аукнувшуюся горем для людей, живущих и в Новосибирске, и в Израиле, можно поставить в ряд «хрестоматийных». Она развивалась словно по заранее предначертанному сценарию, в котором были и роковое повторение кем-то уже пройденных ошибок, и дезинформация, исходящая от «заинтересованных лиц», и многое-многое другое...

В конце концов было признано, что пассажирский самолет сбила «сдуревшая» самонаводящаяся ракета, отверстия в фюзеляже - следы смертоносной «начинки» боеголовки, а вся эта трагедия - результат халатности украинских военных. Как-то не очень внятно посожалел о случившемся Кучма - и все...

А вот катастрофа-«двойник» той, в которой погибли наши земляки. 1 сентября 1983 года в мировой скандал вылилась трагическая история с отклонившимся от курса пассажирским самолетом корейских авиалиний. Зависший над сахалинскими военными базами, заподозренный в шпионаже, самолет срезал двумя ракетами советский истребитель. Принятый за самолет-шпион, авиалайнер упал в море с высоты 11000 метров (с такой же высоты упал и летевший в Новосибирск Ту-154). Как абсолютно бесчеловечную эту акцию охарактеризовал Рональд Рейган, а один из американских конгрессменов заявил: «Атаковать безоружный гражданский самолет - все равно, что атаковать автобус со школьниками». В самом деле, действия советских стратегов 1983 года в отличие от украинских 2001-го характеризовались осознанностью. Перестраховались ли наши военные? Не хватило ли у них выдержки? Но спустя пять лет, 3 июля 1988 года, американский крейсер практически по тому же «сценарию», по роковой ошибке, сбил в Персидском заливе иранский коммерческий авиалайнер, приняв мирный воздушный борт за военный. Да, перед этим крейсер был атакован иранскими катерами и палубными вертолетами, и пассажирский самолет оказался в 32 километрах от вышедшего из боя крейсера. Но когда он приблизился к боевому кораблю на расстояние 14 километров, был расстрелян и рухнул в воду.

Иркутская «бермудь»

 В ночь с 3 на 4 июля в 21.05 исчез с экранов радаров иркутского аэропорта Ту-154, выполнявший рейс Екатеринбург-Владивосток. Спустя некоторое время в диспетчерскую аэропорта поступило сообщение от жительницы расположенной невдалеке от аэропорта деревни Бурдаковка о взрыве самолета. Авиалайнер должен был выполнить промежуточную посадку для дозаправки. Но, не долетев, рухнул вниз с уже выпущенными шасси и закрылками. Так произошла «очередная» авиакатастрофа под Иркутском. Об иркутских катастрофах начали поговаривать как о какой-то аномалии вроде Бермудского треугольника. В январе 1993-го разбился в аэропорту Ту-154. В декабре 1997-го на город упал «Руслан»... Все фрагменты потерпевшего в 2001-м катастрофу под Иркутском лайнера Ту-154 были перевезены в специальный ангар для экспертизы. Личный контроль руководителя Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрия Журавлева должен был обеспечить объективность расследования. В интервью одной из иркутских телекомпаний, как информировала интернет-газета «Страна. ru», 3 августа заместитель транспортного прокурора Иркутской области Сергей Стрелец говорил о наличии следов алкоголя в крови командира экипажа Ту-154М. Однако 4 августа «Стране. ru» сообщили, что пленка с записью этого интервью - затерта. Члены экипажа Ту-154М, разбившегося 3 июля под Иркутском, перед вылетом во Владивосток несколько дней отдыхали в профилактории под Екатеринбургом. По некоторым данным, за день до катастрофы сотрудники профилактория видели нескольких нетрезвых людей, которые были одеты в форму работников гражданской авиации... Мир, конечно, праху летчиков того Ту-154, которые, даже совершив ошибку, выполняли свой долг, боролись за доверенные жизни людей до последнего. Ведь у гражданских авиаторов нет ни катапульт, ни парашютов... Для того чтобы приведенные версии стали официально признанным фактом, конечно же, необходимо выполнить все юридические тонкости, но чем-то таким тревожно-мрачноватым веет от этой «алкогольной» версии, что просто глаза бы не смотрели на небушко, когда над твоей головой грохочет «железная птица»...

Реквием-блюз, или Сколько стоит пассажир?

 Авиакатастрофы - это наш очень печальный опыт... Ведь человек строил самолеты, чтобы воспарить, наращивал скорости, чтобы подарить людям весь мир, взгляд с высоты птичьего полета, а что вышло... Один из первых советских фильмов-катастроф - «Экипаж» - воспроизводит ситуацию, когда катастрофа накладывается на катастрофу. В далекой африканской стране извергается расположенный рядом с аэропортом вулкан - и, отрываясь от земли, самолет получает повреждение. Далее разворачивается героическая хроника борьбы экипажа с неполадками... Сегодня воздушный океан штормит потому, что и на земле неспокойно. Можно сделать детальную выборку неполадок технического характера, которые связаны с износом авиационной техники, огрехами конвейерной сборки или обслуги, произвести детальный анализ конструктивных изъянов, из-за которых упавший под Иркутском Ту почему-то ни с того ни с сего начинает болтать в воздухе, а у рухнувшего под Нью-Йорком «Боинга» загорелся двигатель, но... Как оказалось, поведение террористов непредсказуемо, и мощнейшие спецслужбы одного из самых технологичных государств мира не могли спрогнозировать, что у них на уме. Сделав зловещий «круг», ситуация со стрельбой по мирным самолетам с мирными пассажирами вернулась в ту страну, людям которой казались столь антигуманными действия советских военных, сбивших когда-то корейский авиалайнер. От безысходности американскому руководству пришлось дать «добро» на стрельбу ракетами по своим же пассажирским самолетам, со своими же гражданами. Ракета, ударившая по последнему «Боингу», не дотянувшему до какого-то важного объекта (может быть, даже атомной станции), была наведена по звонку сотового телефона, потому как другие радиоизлучатели террористы-камикадзе отключили.

В «сценариях» катастроф довольно часто появляется «линия» дезинформации. Слишком много высокопоставленных лиц бывают заинтересованы в том, чтобы прошла «выгодная» версия. Тенденциозная статистика может повлиять на принятие решений, судьбоносных для экономики страны. Торговля самолетами да и авиаперевозки - бизнес и дорогостоящий, и прибыльный. И весьма тревожно то, что наши самолеты с особой интенсивностью начали разбиваться на страницах газет в тот момент, когда принималось непатриотичное решение покупать французские пассажирские самолеты... В конкурентной борьбе и такого рода «пиар» может сработать... Ну а в ответ на страшную статистику Аэрофлот проводит имиджевые кампании. Рекламируется сервис. Принимаются меры безопасности. В частности, самолетам, взлетающим и садящимся в Толмачево, теперь предписано держаться подальше от административного центра Новосибирска (об этом сообщала «ВН»). В других городах планируют выносить аэропорты подальше за город.

Профессии летчика и авиадиспетчера были и будут одними из самых ответственных. Невыспавшийся, угнетенный мизерной зарплатой авиадиспетчер вряд ли станет надежным гарантом безопасности. Летчик подшофе или с похмелья - ну какой он ангел-хранитель доверивших ему свои жизни людей? Авиадиспетчеры бастуют... Профессия бортпроводницы становится одной из самых опасных. Летчика, совершившего ошибку, как правило, на скамью подсудимых уже не посадишь. А вот авиадиспетчера... В прошлом году греческие авиадиспетчеры были осуждены за авиакатастрофу украинского лайнера Як-40. В Греции же судили российских пассажиров, устроивших в салоне самолета пьяный дебош... Шлейф тяжб, следующий за каждой авиакатастрофой, - это настоящий клубок разбитых надежд, исковерканных судеб. Затраты моральные. И затраты материальные. Все рядом.

10 тысяч долларов за погибшего - такая была «назначена» предварительная компенсация за каждого летевшего в самолете, следовавшем рейсом Тель-Авив - Новосибирск, и кому, к несчастью, авиакатастрофа послужила средством передвижения в мир иной..

Резонанс
Новости
Пока одни птицы пережидают зиму на юге, другие перебираются поближе к людям. В Новосибирске заметили длиннохвостых неясытей. Летят в мегаполис в поисках еды синицы, снегири, свиристели, дрозды-рябинники. Чем лучше угощать пернатых гостей, и почему синиц называют зомби, узнали корреспонденты ОТС.
Самые актуальные песни, посвященные мамам – в специальной подборке VN.ru. От нестареющей классики в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама», до современных перепевок от участников шоу «Голос. Дети».
Главную театральную премию Новосибирска «Парадиз» вручили накануне Года театра в 29-й раз. В понедельник, 19 ноября, в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония. Спектакль «Подонки» по пьесе Максима Горького «На дне» получил сразу четыре награды.
Много лет терпели жители двухквартирного дома в Доволенском районе Новосибирской области неприятное соседство. Предприимчивая фермерша завела целое стадо копытных, отходы жизнедеятельности которых складировала под соседский забор, игнорируя жалобы соседей. В дело вмешались судебные приставы.

Чин освящения церкви в Новосибирске совершил Верховный католикос всех армян Гарегин II. Армения первой в мире приняла христианство в качестве государственной религии, но церковные службы отличаются от привычных нам православных. И новый храм в Сибири - уникальное строение.
116 аварий из-за некачественного содержания городских дорог произошло в Новосибирске в зимние месяцы 2018 года. 666 аварий - из-за плохой видимости дорожной разметки. Состояние работы по обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории столицы Сибири обсудили в мэрии, на заседании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.