Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Растут как грибы АЗС

10.01.2002
С некоторого времени в нашем городе начался неуправляемый рост строительства автозаправок. Автозаправки стали расти как грибы. И, что еще печальнее, среди их владельцев возникла нездоровая конкуренция - свои АЗС они начали лепить впритык, сбивая друг у друга цену и переманивая клиентов.

Чем грозит неконтролируемый рост
количества автозаправок в городе?

АЗС - большие и малые - встречаются на каждом шагу. Фото Сергея ПЕРМИНА

 С некоторого времени в нашем городе начался неуправляемый рост строительства автозаправок. Виной тому политика предприятия «Новосибирскнефтепродукт», которое по договоренности с Омским и Ачинским НПЗ уронило цены на оптовые поставки нефтепродуктов в Новосибирск и свело прибыль от оптовой торговли практически к нулю. В результате резко выросла доля прибыли, получаемой в розничной торговле.

В полном соответствии с законами рынка в этот сектор экономики немедленно бросилась масса предпринимателей - даже тех, кто ранее не имел никакого отношения к торговле нефтепродуктами. Автозаправки стали расти как грибы. И, что еще печальнее, среди их владельцев возникла нездоровая конкуренция - свои АЗС они начали лепить впритык, сбивая друг у друга цену и переманивая клиентов. В Кировском, например, районе возле поворота к ВАСХНИЛ можно увидеть подряд две автозаправки - АЗС корпорации «Транс-Блок» и никому не ведомой фирмы, воткнувшей свою АЗС в нескольких сотнях метров. На небольшом пятачке в Северо-Чемском микрорайоне сейчас стоит и строится пять АЗС!

На улице Сибиряков-Гвардейцев возле «горбатого моста» уже много лет стоит контейнерная автозаправка, новые владельцы которой начали строительство стационарного комплекса. Каково же было их удивление, когда неожиданно в трехстах метрах, в зоне лесополосы, началась вырубка деревьев под строительство еще одной АЗС фирмой «Хорос». Интересный факт - года два назад примерно здесь же пыталось поставить свою автозаправку предприятие ЗАО «РОСТ». И ему было отказано по той причине, что строительство АЗС в этом месте нанесло бы ущерб экологии. В лесополосе росли ели, березы, сосны, другие ценные породы деревьев. Сейчас фирма «Хорос» их вырубила и завезла бетонные плиты, хотя строительство еще не начато.

Кому и зачем потребовалось давать разрешение на строительство АЗС в этом месте? Ведь буквально рядом уже ведется строительство стационарного комплекса на участке, который раньше был пустырем. Этот промышленный район и без того загазован находящимися рядом промышленными предприятиями, а тут еще две автозаправки подряд.

Похоже, власти города так увлеклись «зарабатыванием» денег на землеотводах, что совершенно забыли свою главную обязанность - заботиться о жителях Новосибирска. Неконтролируемый рост АЗС в настоящее время диктуется временно сложившейся ситуацией на рынке ГСМ. Через некоторое время конъюнктура рынка изменится - подрастут оптовые цены, снизятся розничные. И что тогда произойдет? А произойдет то, что владельцы АЗС, видя их низкую рентабельность, начнут халатнее относиться к технике безопасности, будут стараться продать их кому угодно, лишь бы избавиться от этой «головной боли». Аналогичный путь уже проходили многие страны Европы. В 1975 году во Франции действовало 42500 АЗС, а в 1996-м их осталось 17900, в начале 80-х годов в Лондоне работало 4500 АЗС, а в настоящее время - 1300.

Самоликвидация АЗС - процесс вялотекущий. В этот период в городе будет скапливаться большое количество невостребованного топлива, повысится риск возникновения пожаров и экологического ущерба (отсутствие перспективы снижает дисциплину и требовательность к эксплуатирующему АЗС персоналу). Но главная проблема, с которой столкнется город, - это ликвидация ненужных станций с последующим дорогостоящим восстановлением земли.

Мэр Москвы Юрий Лужков, почти три года назад столкнувшись с такой же ситуацией, подписал распоряжение о регулировании развития сети АЗС в столице. Наше городское руководство до сих пор не желает замечать очевидного и лепит заправку на заправку, не заботясь ни об экологии, ни о людях, ни даже о самих участниках этого рынка, - ведь такая политика провоцирует между ними конфликты и «разборки», ухудшающие и без того сложную криминогенную обстановку в городе.

Владимир АЛЕКСЕЕВ, директор школы N 65,
депутат городского Совета
Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.