Новосибирск 11 °C

Цифровой стиль от ПК: что изменилось за десять лет

12.01.2002 00:00:00

 В 1992 г. персональные компьютеры использовались в основном для редактирования текстов и простейших игр. В 2002 г. ПК стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, в том числе - незаменимым средством связи и инструментом для работы с мультимедиа. Сегодня персональный компьютер превращается в многофункциональный домашний развлекательный центр.

World-wide Web

1992

* Интернетом пользуются в основном академические ученые и энтузиасты.
* World Wide Web существует всего год, однако многие специалисты, в том числе в крупных компаниях, осознают ее перспективы.
* Выпущена программа - текстовый браузер; в Европе активно обсуждаются возможности новой технологии.
* Максимальная скорость передачи данных при «домашнем» подключении не превышает 10,8 кбит/с.
* Появился термин «путешествие по Интернету».
* Состоялась первая аудиовидеотрансляция в WWW.

2002

* Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, высоко эффективным инструментом поиска информации, необходимой коммуникационной средой, мощным средством для самореализации, наконец - широким полем для организации всевозможных развлечений.
* Доступ к Интернету имеют более 459 млн человек во всем мире.
* Благодаря внедрению технологий широкополосного доступа Интернет полнее реализует свой потенциал.
* Последнее исследование Европейской комиссии показывает, что половина европейских семей, а также малых и средних компаний, пользующихся доступом в Интернет, будут к 2005 г. располагать широкополосным подключением.
* Вычислительная мощь и высокая производительность современных ПК открывают новые возможности для использования Интернета, включая создание трехмерных «виртуальных двойников», организацию потоковой трансляции через Интернет и подключение к онлайновым многопользовательским играм - таким, как, например, Everquest.
* Стандартная скорость передачи данных с помощью модема составляет 56,6 кбит/с.

Компьютерные игры

1992

* Игры просты, двумерны, практически без применения средств мультимедиа, с ограниченными многопользовательскими возможностями.
Crazy Cars 3 - 1992
* Среди наиболее популярных персонажей компьютерных и видеоигр - Марио и Супер Ёжик.
* Среди самых популярных компьютерных игр - Dune 2.

2002

* Игры отличаются сложностью и практически кинематографическим уровнем художественного исполнения. Лучший инструмент для игр - компьютер на базе процессора Intel® Pentium® 4.
* Действие современных игр разворачивается в детально разработанных виртуальных мирах, за первенство борются тысячи игроков, которые образуют настоящие игровые сообщества. Причем, данные сообщества весьма устойчивы, имеют свой внутренние «законы» и порядки, поддерживают собственные традиции (так, после событий 11 сентября во многих виртуальных мирах появились памятные свечи).
* Сверхновая звезда компьютерных игр - археолог Лара Крофт, образ которой нашел свое отражение также в рекламе и кино.
* Среди самых популярных компьютерных игр - такие, как Everquest, FIFA и др.

Программное обеспечение

1992

* За 50 дней продан миллион копий операционной системы Windows 3.1.
* Самый распространенный текстовый редактор - WordPerfect.
* Apple выпускает QuickTime.

2002

* Microsoft выпускает новейшую операционную систему - Windows XP.
* Появляется огромное количество самых современных приложений: программы для видеомонтажа, программы для создания музыкальных произведений в формате MP3 и т.д.

Мода

1992

* «Технологическая» мода ограничивается созданием отдельных элементов - например, сумок для CD-плееров.
* Большинство людей используют для органайзеры и просто блокноты.
* Весьма ограниченные возможности недорогих программных приложений для дизайнеров вынуждают большинство молодых модельеров прибегать к услугам традиционных карандаша и бумаги.
* В моде стиль «грандж», сочетающий подчеркнутую неряшливость стиля панк и функциональную практичность одежды скейтбордистов.

2002

* В моду входят прически, состоящие из множества косичек.
* Высокие технологии превратились в один из основных элементов стиля жизни современного человека. Множество цифровых аппаратов - от мобильных телефонов до карманных компьютеров и MP3-плееров - стали повседневной жизни устройствами, но также модными аксессуарами.
* Модельеры различных компаний - скажем, Levi's - разрабатывают одежду со встроенными техническими элементами; некоторые элементы дизайна одежды напрямую указывают на связь с новейшими технологическими устройствами - например, с ПК на базе процессора Intel Pentium 4.
«Технологическая» мода - 2002
* Возможности персонального компьютера позволяют небольшим компаниям разрабатывать и продавать собственные модели одежды.
* На подиумах господствует готическая чернота и романтическое ретро, на улице - магия города, джинсовый стиль и блестки.

Кино

1992

* Зрители смотрят фильмы в основном в кино и на домашнем видео.
* Среди премьер года - «Чужие-3», «Бэтмен возвращается», "Общество мертвых поэтов".

2002

* Существует множество источников для просмотра фильмов: видео, DVD, кабельное и спутниковое телевидение, WWW-трансляции с помощью технологий широкополосного доступа.
* Среди крупнейших ожидаемых премьер - Minority Report, Oceans 11, «Человек-паук», «Звездные войны: атака клонов». Oceans 11 - 2002

Музыка

1992

* Для большинства групп применение технологий ограничено стенами дорогих студий; некоторые музыкальные группы - например, Orbital - ломают традиции, используя цифровую музыку на гастролях, однако они являются скорее исключением из правила.
* На студенческих дискотеках можно услышать сингл Jump around группы House of Pain, Мадонна шокирует публику альбомом Erotica, рокеры восторгаются Guns'n'Roses, в клубной культуре доминирует рейв-андерграунд и гибридные синглы типа Ebeneezer Goode от The Shamen.
* Музыка распространяется в основном на CD, виниловых пластинках и компакт-кассетах; выпущен первый минидиск.
* Новинки появляются в первую очередь на радио, телевидении (в основном на канале MTV) и пиратских радиостанциях.

2002

* Технологии - ключевой инструмент музыкального творчества большинства современных групп. Если раньше подростки мечтали стать рок-гитаристами, то сегодня
они хотят быть «продюсерами», работающими с цифровым звуком на мощных домашних ПК.
* Некоторые артисты - например, Fat Boy Slim - создают свои альбомы, не выходя из собственной спальни.
* Появляются музыкальные коллективы, полностью сгенерированные компьютером, - такие, как, например, Gorillaz.
* Поп-культура выглядит гораздо стильнее и, если можно так сказать, опрятнее. Она стала городской, сильное влияние на нее оказывают представители блюз-рока и хип-хопа - такие, как Destiny's Child, Дженнифер Лопес и Puff Daddy.
* Клубная культура стала массовой; танцевальные компилляции Ibiza продаются в супермаркетах.
* Хит-парад гитарных групп возглавляют слезливые рокеры - Radiohead, Coldplay и Travis.
* Премьеры музыкальных новинок осуществляются практически сразу по многим каналам; большинство произведений мгновенно переводятся в формат MP3.

Информация для СМИ компании Intel

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: