Новосибирск 10.1 °C

Десять лет присутствия вычислительных технологий на рабочем месте

15.01.2002 00:00:00

Десять лет назад

 Сегодня мы воспринимаем как должное существующую возможность за считанные секунды переслать по электронной почте документ респонденту, находящемуся на другой стороне земного шара. Или провести с помощью Интернета видеоконференцию, по ходу общения с коллегами обмениваясь видеороликами, фотографиями, диаграммами. Или за несколько секунд найти в Интернете важнейшую для бизнеса информацию...

Но это сегодня, а десять лет назад презентации приходилось проводить с помощью лишь проектора и слайдов (при этом цветные материалы являлись редкостью), а электронный обмен фотоизображениями и видеоматериалами был практически невозможен.

Электронная почта - если она у кого-то и имелась - позволяла передавать только текст, но даже текстовые документы по системе BBS с использованием модема, рассчитанного на 9600 бит/с, пересылались мучительно долго. Только-только появившиеся графические интерфейсы были примитивны. В мире существовало всего два Web-сайта - едва ли тогда кто-либо вообще слышал об Интернете.

Однако технологии и производство постоянно совершенствовались и продолжают совершенствоваться, благодаря чему закон Мура, гласящий, что количество транзисторов в полупроводниковом кристалле удваивается каждые два года, остается неизменно акутальным на протяжении вот уже более тридцати лет. За это время тактовая частота процессоров претерпевала изменение - а именно, удваивалась - каждые 18 месяцев, колоссально расширяя возможности использования ПК, а также кардинально меняя наши подходы к работе и ведению бизнеса.

1990-е годы подарили нам мультимедиа и Интернет

 Созданный компанией Creative Labs в 1991 г. первый мультимедийный комплект для IBM PC возвестил начало эры мультимедиа. В состав комплекта стоимостью в несколько сот долларов вошла 16-разрядная звуковая плата, экзотический по нынешним меркам односкоростной накопитель CD-ROM, две небольшие колонки и соответствующее программное обеспечение.

Это событие открыло новую грань использования персонального компьютера. ПК постепенно стал превращаться из исключительно рабочего инструмента в мультимедийный центр. Производители компьютеров включили звуковые платы, колонки и привод CD-ROM в стандартную комплектацию. Массовое распространение получили оснащенные новыми функциями приложения для повседневной работы - такие, как, скажем, "презентационный" программный пакет PowerPoint*. Одновременно появился и ряд специальных программ - например, звукозаписывающие приложения.

Параллельно с возникновением мультимедиа в начале 90-х были созданы первые программы-браузеры для путешествия в World Wide Web. Например, Web-браузер Mosaic, пробудивший, по общему мнению, интерес к Интернету, был выпущен в 1993 г., а с появлением Netscape Navigator, Microsoft* Internet Explorer и других подобных программ браузеры стали массовым продуктом. Компании начали активно внедрять системы доступа к Интернету, которые открыли возможность получать разнообразную информацию - от новостных лент и котировок акций до справочных материалов и библиотек изображений; при этом персональный компьютер превратился в ключевой инструмент для работы с Интернетом. Быстрое повсеместное внедрение электронной почты усилило ведущую роль ПК в построении новой бизнес-модели.

Эра "круглосуточного" бизнеса

 В конце 90-х годов прошлого века было возвещено о рождении электронной коммерции и нового типа субъектов рынка - интернет-компаний. Традиционные участники рынка быстро осознали возможности, которые предоставляет Интернет как связующее звено между заказчиками и поставщиками. Наступила эра "круглосуточного" бизнеса, на Интернет были возложены большие надежды. Вот один лишь пример: в корпорации Intel 26% заявок на поставку продукции поступает во внерабочее время - интернет-системы обрабатывают заказы без перерыва на обед и сон, повышая производительность подразделений Intel по взаимодействию с клиентами в 1,4 раза. Но это - далеко не единственное преимущество интернет-технологий. Благодаря их внедрению количество ошибочно принятых в Intel заказов снизилось на 75%, а время, выделенное для работы непосредственно с клиентами, выросло на 48%.

Информация для СМИ компании Intel

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: