Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - девятый этаж

16.01.2002
Чтобы лифт нормально работал, нужно деньги платить - 1780 рублей в месяц. Умножаем на 4668 и на 12 и получаем 100 миллионов рублей в год на муниципальное лифтовое хозяйство. Половину этой суммы выкладывают сами жильцы (даже после предновогоднего повышения тарифов), половину - городской бюджет. Тут, правда, есть один нюанс.

 Жилищно-коммунальное хозяйство начинаешь замечать тогда, когда оно дает сбои. Вот недавно один пенсионер в редакцию позвонил и долго возмущался тем, что в его подъезде лифт не работал больше двух недель. Причем не работал он и в тот день, когда проходили выборы в облсовет. Пенсионер увидел в этом политическую подоплеку. Лифты вообще прочно вошли в нашу политическую жизнь. Все кандидаты в депутаты наперебой обещали своим избирателям, что если они станут депутатами, то лифты разом и заработают. На самом деле ничего такого, конечно, не произойдет, но попробуй не пообещай...

Сейчас в жилом фонде Новосибирска около 7,5 тысячи лифтов. Муниципалитет отвечает за работу 4668, остальные - либо ведомственное жилье, либо принадлежат ЖСК и ТСЖ. Как сообщил нам начальник технического отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии Олег Залибивский, из 4668 муниципальных лифтов на сегодняшний день не работают 128, то есть около трех процентов. В общем-то, совсем немного, особенно если учесть, что в прошлом году количество простаивающих лифтов приближалось к 500. Но если, допустим, лифт стоит в том подъезде, в котором я живу, мне по большому счету наплевать, сколько их всего в городе не работает - 128 или 1128. Поэтому оптимальное количество сломанных лифтов должно быть равно нулю.

Чтобы лифт нормально работал, нужно деньги платить - 1780 рублей в месяц. Умножаем на 4668 и на 12 и получаем 100 миллионов рублей в год на муниципальное лифтовое хозяйство. Половину этой суммы выкладывают сами жильцы (даже после предновогоднего повышения тарифов), половину - городской бюджет. Тут, правда, есть один нюанс. Лифт все-таки, как ни крути, не относится к жилищно-коммунальным приоритетам. Простенькая задачка: представьте, что в доме протекает крыша и не работает лифт. Что будете чинить в первую очередь? Естественно, крышу. Поэтому иногда возникают задержки в финансировании, и тогда эксплуатирующие организации начинают бастовать. Так было в прошлом году, когда забастовал «Сибирьлифтремонт», а это около 30 процентов всех лифтов в городе. Всего же новосибирские лифты обслуживают семь разных организаций.

Другая проблема - соблюдение правил безопасной эксплуатации. Неработающий лифт в любом случае лучше падающего. В прошлом году в Москве отметили столетие первого российского лифта. Он и по сей день работает, но вообще нормативный срок службы лифта - 25 лет. Если учесть, что дома с лифтами строили в основном в 70-е годы, то как раз сейчас они и подходят к этому сроку. Причем 925 свой норматив выработали, а 53 лифта с распашными дверьми вообще нельзя эксплуатировать, и Гортехнадзор имеет право их отключить. Новый лифт, произведенный в Москве или Самаре, сейчас стоит 430 тысяч рублей. Можно, правда, сэкономить - не устанавливать новый лифт, а модернизировать старый. В этом случае меняют двери, лебедку и прочее оборудование. Это стоит 330 тысяч. В прошлом году по плану должны были заменить 19 лифтов и модернизировать 74. С планом замены справились, а на модернизацию денег не хватило. Но даже если бы хватило, это не решило бы проблему, поскольку в городе ежегодно вырабатывают нормативный срок около 180 лифтов. Олег Залибивский считает, что когда горожане будут оплачивать 100 процентов жилищно-коммунальных услуг, в бюджете следует сохранить те самые 50 миллионов, которые сейчас расходуются на текущую эксплуатацию, и пустить их на модернизацию и замену лифтов.

А вот жителям кооперативных домов стоит подумать о своих лифтах самим и заблаговременно. 330-430 тысяч рублей единовременно не всякий подъезд осилит.

Есть еще одна проблема. Если подъезд не запирается, лифт оказывается беззащитным перед разного рода вандалами. Известны случаи, когда в лифтах и костры разжигали. Тут уж о восстановлении речь не идет - менять надо. Но больше всего лифты страдают от сборщиков металла. С закрытием многих приемных пунктов основная волна разграбления пошла на убыль, но и сейчас 22 лифта стоят из-за того, что воры сняли платы управления, стоящие 25-30 тысяч рублей. Так что если вы хотите без проблем ездить на вашем лифте, то имеет смысл и самим о нем позаботиться.

Резонанс
Новости
«Встал дырочка в дырочку». В маленькие «Жигули» воткнули гигантский мотор от мощного грузовика ЗИЛ-131 мастера одной из станций техобслуживания автомобилей Новосибирска. Двигатель удалось завести, хотя и не с первого раза. Комментаторы в соцсетях предлагают назвать эту эпохальную акцию «Русский Мустанг: Начало».

В Новосибирске не хватает парковок, а новые строят медленно. Депутаты Заксобрания считают, что 402 места за два года - это очень мало для третьего мегаполиса страны.
«Героем» самого громкого коррупционного скандала в дореволюционном Ново-Николаевске оказался полицейский начальник Бернхард Висман. Изнасилование, вымогательство, незаконные штрафы, фабрикации паспортов, взяточничество – таков список обвинений, предъявленных коллежскому регистратору, начальнику полицейского управления молодого сибирского города в начале 20 века.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Проникли в помещение офиса, нашли коньяк и употребили его прямо на месте двое злоумышленников. В таком состоянии граждан застали сотрудники вневедомственной охраны, сообщает паблик «Росгвардия Новосибирск».

Несколько десятков любителей экстрима пилили лед, чтобы возвести иглу. На весь процесс уходит около четырех часов. Самые стойкие готовы даже ночевать в новом жилище.