Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Рубль - действительно не деньги

18.01.2002
В самом интересном положении оказались частные перевозчики - как та корова в бомболюке в ставших уже классикой «Особенностях национальной охоты». С одной стороны, им нет никакого смысла отпугивать пассажиров повышением тарифов: они и при старых ценах проезда жили неплохо. С другой - надо же отдавать себе отчет, что абсолютно независимых перевозчиков в городе сегодня нет: все маршруты распределяются мэрией. А когда мэрский сэр повышает оброк с населения, вассалы за демпинг как минимум могут получить по ушам.

Вслед за повышением платы за проезд
в муниципальном транспорте
поднимут цены и «частники»

 Сибиряк, как известно, по природе своей существо незлобивое и добродушное - на таком хоть воду вози, хоть реформы проводи. Подняла мэрия плату за проезд - и никакого девятого вала народного гнева по сему поводу, так, от силы мелкая рябь на зеркальной глади покорности судьбе.

А прыгнули мы лихо - вперед не то что Сибири всей, а и, похоже, всей России. Только сегодня открыл «Комсомолку»: в городе Воронеже, где при тамошнем климате и пешком ходить одно удовольствие, проезд на коммерческом троллейбусе стоит всего два рубля (платят все!), а на обычном, с льготниками - два с полтиной. И водители зарплату получают, и пассажиры довольны.

У нас же пока с тарифами суета сует. В первые четырехрублевые дни оказалось, к примеру, что проезд по Академгородку на 62-м маршруте на древнем муниципальном ЛИАЗе ли, или на новенькой частной «Газели» обходится пассажиру одинаково. Еще интереснее получился расклад на Красном проспекте: от площади Ленина до площади Калинина можно было доехать на метро за пять рублей, на троллейбусе - за четыре, а на коммерческом 615-м автобусе, как частном, так и муниципальном - всего за «трешку». Впрочем, чему удивляться в родном отечестве.

Тем не менее, все потихоньку пошло на круги своя. Вот уже и на муниципально-коммерческих «пазиках» рублевую цифру пять переправили на шесть: еще три недели назад за эту сумму на таком же транспорте можно было уехать до Академгородка. Еще круче прошлись по ставшим в одночасье самыми дешевыми 611-му и 615-му маршрутам, сменив две «тройки» (каждая - за проезд половины трассы) на две «четверки». Теперь автобусный путь от вокзала до Северо-Чемского жилмассива обойдется любителю «пазиков» вместо шести рублей аж в восемь.

В самом интересном положении оказались частные перевозчики - как та корова в бомболюке в ставших уже классикой «Особенностях национальной охоты». С одной стороны, им нет никакого смысла отпугивать пассажиров повышением тарифов: они и при старых ценах проезда жили неплохо. С другой - надо же отдавать себе отчет, что абсолютно независимых перевозчиков в городе сегодня нет: все маршруты распределяются мэрией. А когда мэрский сэр повышает оброк с населения, вассалы за демпинг как минимум могут получить по ушам.

Не в натуре, естественно. Есть вполне легальные методы. Не хочешь драть с народа лишний рубль согласно государственной политике? Реформы не уважаешь? Вот тебе, дорогой, вместо договора на автобусный маршрут - разрешение на перевозку пассажиров баржей по реке Оби в зимний период. И трудись там себе на здоровье.

Так что для номинально независимого частника дорога на самом деле одна: дабы выжить, раскорячиться, как та буренка, между своими интересами и государственными. Следовательно, и там тот самый рубль постепенно добавится - если не корысти ради, то токмо волею местной исполнительной власти.

Резонанс
Новости
18.10.2018
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Новосибирской области в ближайшие сутки. В ночь с 18 на 19 октября в регионе объявлено экстренное предупреждение.
Организовали волонтеров с помощью соцсетей и спасли несколько тонн рыбы. Операцию провели на шлюзовом канале в Новосибирске.

Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Новую установку по проверке качества дорожного полотна протестировали в окресностях Барышево. Сама по себе пресс-машина не большая, но выполнить может немалый объем работы.
Чиновник с «жестким характером» – начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга – написал заявление об увольнении. Этот пост он занимал 15 лет. Отставка Мотыги совпала с подготовкой строительства бизнес-центра рядом с лицеем №22, которая возмутила общественность.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».