Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как будем строить, так и будем ездить

23.01.2002
Оценить складывающуюся на сегодняшний день ситуацию в дорожной отрасли можно по картинке из жизни сибирской столицы. Все, кто ездит по Красному проспекту в районе улицы Писарева, до недавнего времени могли наблюдать, как с пересекающего нашу главную улицу железнодорожного виадука прямо над проезжей частью свисали сосульки килограммов под сто весом. Упадет такая глыба на «легковушку» или автобус - пассажирам мало не покажется.Какое отношение это имеет к дорожникам? Самое прямое...
Рисунок Н. КИНЧАРОВА

 Зима на дворе, но и лето в этом году вроде пока не отменили. А значит, самое время разрабатывать стратегию 2002 года в тех сферах нашего непростого хозяйства, чей пик деятельности приходится на летние месяцы. В этом списке и труд новосибирских дорожников.

Оценить складывающуюся на сегодняшний день ситуацию в дорожной отрасли можно по картинке из жизни сибирской столицы. Все, кто ездит по Красному проспекту в районе улицы Писарева, до недавнего времени могли наблюдать, как с пересекающего нашу главную улицу железнодорожного виадука прямо над проезжей частью свисали сосульки килограммов под сто весом. Упадет такая глыба на «легковушку» или автобус - пассажирам мало не покажется.

Для специалиста ситуация ясная - на данном искусственном сооружении нарушена гидроизоляция. Следовательно, или выделяем деньги - столько, сколько надо - и проводим ремонт, или виадук простоит на несколько десятков лет меньше, чем ему положено: все равно платить придется, пусть даже нашим потомкам, но уже в существенно большем размере. То же самое происходит сегодня на Октябрьском мосту: раньше мы его, скажем так, не берегли, а теперь мэрия вынуждена чуть ли не каждое лето вкладывать немалые суммы в ремонтные работы.

Какое отношение это имеет к дорожникам? Самое прямое. Как известно, сейчас финансирование строительства, ремонта и содержания наших улиц и магистралей осуществляется напрямую из бюджета области, в частности, через целевой бюджетный территориальный дорожный фонд. А если взять финансовую ситуацию прошлого года, то окажется, что на собранные в этот фонд целевые налоговые поступления объемом в 2099 млн рублей специалистам остается разве что выбирать, какую половину дороги строить - левую или правую. А если учесть, что при безработице в сельских районах дорожный работник нередко оказывается единственным кормильцем в семье, то социальные последствия такого финансового расклада могут оказаться более чем серьезными.

Тем не менее благодаря поддержке депутатов и областной администрации на деятельность дорожников все же выделяются вполне реальные деньги. Вопрос в другом: на какие конкретные дела их направить?

Если взять все сегодняшние дорожные потребности области, то окажется, что для их удовлетворения необходим бюджет среднего американского штата. Если сюда же приплюсовать город Новосибирск - а состояние проезжей части городских улиц сибирской столицы требует сотен миллионов рублей капитальных вложений для приведения их если не в божеский, то хотя бы в человеческий вид, то потребуется уже бюджет какого- нибудь Техаса или Калифорнии.

И это отнюдь не абстрактные рассуждения. Так, по официальным данным, на начало 2002 года новосибирские дорожники вели строительные и ремонтные работы на 115 объектах области суммарной протяженностью в 1621 километр. Понятно, что за каждой такой точкой стоят живые люди с их повседневными проблемами, которые надо решать - но, по оценке экономистов, чтобы успешно завершить все начатое в этом списке, нам необходимо без малого 8,4 млрд рублей и примерно десять-двенадцать лет напряженного труда, ни на что другое не отвлекаясь.

Первый принцип любой стратегии - концентрация сил и средств. В штабе новосибирских дорожников - Территориальном управлении автомобильных дорог - считают, что она должна идти по двум направлениям. Прежде всего не размазывать и без того невеликую, по сравнению с реально требуемой, сумму равномерно по всем дорогам, а сосредоточить основные расходы по базовым для области трассам, формирующим опорную сеть автомобильных дорог области: Ленинско-Кузнецкой, Ордынской, новой Томской. Сюда же включаются дороги, обеспечивающие связь районных центров с Новосибирском и центральными усадьбами хозяйств, а все остальное консервируется до лучших финансовых времен. Плюс второй пункт стратегии - выделять деньги тем подрядным дорожно-строительным организациям, которые доказали свою способность успешно работать в нынешних финансовых условиях.

На этой неделе в областной администрации должен состояться координационный совет по проблемам дорожного комплекса, на котором и будет решено: что будем строить в Новосибирске и области и на какие средства. Пока речь идет о сумме более чем два миллиарда рублей из целевого бюджетного территориального дорожного фонда. Дорожники надеются, что их работа будет продолжена.

Резонанс
Новости
Поцелуй на улице представителей двух конкурирующих компаний по доставке еды может обернуться для них совместной поездкой в Париж
5-7-этажный Центр реабилитации для спортсменов запланировано строить на ул. Блюхера. Против любого строительства на пустыре перед их домами активно выступают жители расположенных рядом «хрущевок». Закон позволяет строить в этом месте здание общественного назначения. Жители не согласны с перезонированием, узаконившим возможность строительства.

Весеннего паводка опасаются в Кочковском районе Новосибирской области. Подъем воды ожидается на уровне 2014 года, значит, риск подтопления высок. Подготовку к защитным мероприятиям следует начинать уже сейчас, сообщают представители экстренных служб.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Новосибирскую область накрыл циклон. В ближайшие дни синоптики прогнозируют низкое атмосферное давление, ветер, снег, а иногда и дождь. Столбик термометра уже поднимался выше нулевой отметки. Корреспонденты ОТС узнали, как в таких условиях готовят взлетную полосу и самолеты в крупнейшем аэропорту Сибири.
«Злые снеговики» проиграли лидеру Восточной конференции «Автомобилисту» и
лишились возможности попасть в плей-офф, даже если выиграют в последнем матче
«регулярки» с «Авангардом». Игра «Сибирь» – «Автомобилист» прошла в Новосибирске
вечером 20 февраля и завершилась со счетом 3:4