Звезды московского Ленкома Александр Збруев и Александр Абдулов побывали в Новосибирске со спектаклем.
Нельзя сказать, что новосибирская публика обделена заезжими эстрадными и театральными знаменитостями. Понятно, что главная цель таких «наездов» - подзаработать. Потому трудно ожидать от выступлений полной профессиональной самоотдачи. Однако, как показали последние события, уважающим себя и свое ремесло артистам неважно, где работать. И Збруев и Абдулов были великолепны.
После спектакля корреспондент «ВН» побеседовал с народным артистом России Александром Збруевым.
- Творческий альянс с Абдуловым - это «выездная модель»?
- Мы коллеги и приятели по жизни. Поэтому играть вдвоем нам легко и в удовольствие - никто не мешает. Тем более, что эта пьеса и постановка дают возможность развернуться, поимпровизировать.
- Как относится главный режиссер Ленкома Марк Захаров к таким выездам актеров в провинцию?
- Марк Анатольевич вообще человек очень спокойный (смеется) и уравновешенный. Нет, серьезно. Относится к поездкам актеров с пониманием и уважением. Я, например, занят в театре только в трех спектаклях. Что делать в остальное время? Кататься по стране. Так поступают большинство актеров - не сидят на месте, разъезжаются из Москвы кто куда. Жить-то как-то надо...
- Говорят, вы в детстве были хулиганистым, ершистым?
Александр Збруев в первой своей кинороли. Фильм «Мой младший брат». 1962 год. |
Что математика, что физика были мне просто недоступны. А вот выучить пару стихотворений и что-то изобразить я вполне мог... В детстве мы были сильны духом товарищества. Мы не позволяли никому из чужих задеть нашего, арбатского. Такого чувства уверенности в друзьях у меня сейчас нет. Те, кто окружают меня, - это, скорее всего, только приятели, нас связывают общее застолье, работа, но не больше.
- В том числе и Александр Абдулов?
- Это - другое... Понимаете, я работаю в Ленкоме больше 40 лет. И с Сашей мы знакомы примерно столько же. Мы - коллеги, партнеры и очень хорошие товарищи...
- Глядя на вас из зала, никогда не скажешь, что вам за 60. Время словно остановилось после «Большой перемены» и вы все такой же Ганжа...
- Я и сам иногда не верю, что мне столько лет. Многие мои ровесники уже старики. А я чувствую себя пацаном. В чем секрет? Да ни в чем. Косметических операций я не делал. Дело, наверное, в состоянии души. Действительно, я чувствую себя таким же сорванцом, как мой герой Ганжа.
- Наверное, поэтому ринулись в бизнес и стали компаньоном ресторана при Ленкоме?
- Это нормально, что у нас, как и на Западе, актеры занимаются бизнесом, открывают магазины, рестораны. Театр - это, конечно, прекрасно, но семью надо же чем-то кормить, правильно? В рекламе снимается сейчас очень много талантливых актеров: Люба Полищук, Армен Джигарханян, Семен Фарада, Костя Райкин. Я их нисколько не осуждаю.
- Спектакль «Школа с театральным уклоном», показанная в Новосибирске, - запасная заготовка для набегов в провинцию?
- У любого хорошего актера таких «малогабаритных» спектаклей-антреприз «в багажнике» несколько. И, по большому счету, ему все равно с кем играть. Разумеется, лучше, если партнер - твой друг или приятель. Когда нам предлагают поездку, мы перезваниваемся, договариваемся о встрече, репетируем, освежаем пьесу в памяти и - вперед...
...Два часа смеха, хохота, апплодисментов, грусти, и печали пролетают незаметно и сожалением. И публика долго не отпускает артистов со сцены, и встает в знак признательности.
Спасибо организаторам спектакля, пожелавшим остаться за рамками известности и рекламы. Мы можем сообщить только, что антураж - свет, звук, грим, бутофорию любезно предоставил артистам наш оперный театр.
Дбавим, что доброжелательная администрация и уютный зал ДК «Прогресс» как нельзя лучше подходят для таких спектаклей. Через две недели на эту же сцену выйдет большая команда московского театра им. Маяковского с Виторганом и Немоляевой во главе. А еще через два дня в «Прогресс» нагрянут Купченко и Жигалов.