Новосибирск 13.2 °C

Поторгуемся через Интернет?

23.01.2002 00:00:00

 От пятисот до двух тысяч рублей сэкономили участники первого аукциона, проведенного российской авиакомпанией, по продаже авиабилетов через Интернет. Из выставлявшихся на аукцион 20 билетов были проданы все 20 лотов, а за время проведения акции в аукционной системе авиакомпании «Сибирь», на базе которой и проводились торги, зарегистрировался 251 новый пользователь. Во всем мире через Интернет осуществляется до 80 процентов продаж авиабилетов. В России же подобная практика распространена достаточно мало, и авиакомпания «Сибирь», создавая интернет-агентство «Билет-плюс», стала одной из первых, кто стремится эту ситуацию исправить.

Минимальная стоимость лота составила 1151 рубль, максимальная - 3185, а средняя - примерно 1860 рублей при стоимости билета экономкласса по маршруту Новосибирск-Москва и Москва-Новосибирск около 4000 рублей.

По просьбе редакции «ВН» ситуацию прокомментировал один из академиков российского Интернета Александр Ларьяновский:

- Отличие между обычным аукционом и интернет-аукционом, по большому счету, только одно: если первый собирает всех покупателей одномоментно, то интернет-аукцион может позволить себе держать лот активным день, неделю или даже месяц. Интернет-аукцион хорош тем, что не надо стремиться в один час собрать в одном месте большое количество покупателей. Кроме того, покупателям проще работать с интернет-аукционом, потому что не надо никуда ехать, можно сидеть дома в тапочках, укутавшись пледом, и торговаться в свое удовольствие.

Необходимо отметить, что интернет-аукцион авиакомпании «Сибирь» провел крупную рекламную кампанию под девизом: «Билет до Москвы - за 100 рублей». Именно эту сумму и составляла начальная стоимость лотов, выставленных на билетный аукцион. Среди крупных новосибирских рекламных площадок, задействованных в данной кампании, - интернет-провайдер «Ринет», Новосибирский городской сайт и электронная версия «Вечернего Новосибирска», для которой это уже не первый удачный опыт в проведении подобных акций. Для рекламной кампании были подготовлены рекламные баннеры и блоки, размещены новостевые публикации, анонсы (опять же на сайте «Вечернего Новосибирска», лучшего места для этого в новосибирском Интернете пока еще не придумали), а также велось оперативное освещение событий.

Вообще, изучая опыт проведения подобных интернет-аукционов, могу высказать свое мнение: при четком построении всех необходимых составляющих - компьютерная технология плюс маркетинг, плюс реклама - его организаторы вполне могут добиться реального коммерческого успеха. Что и продемонстрировала «Сибирь». Кстати, сейчас на аукционе выставлено 10 новых билетных лотов на рейсы Томск-Москва. И торг там идет отчаянный - даже смотреть интересно!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: