Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто заплатит за пенсионера?

25.01.2002
39 процентов всех пассажиров на городском транспорте ездят бесплатно. Все мы стали заложниками изжившей себя системы организации работы. Муниципальный автотранспорт, а это прежде всего некогда надежный автобусный парк, гибнет.

 23 января состоялось очередное заседание постоянной комиссии городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений.

Снова на повестке дня стоял вопрос об организации пассажирских перевозок автотранспортом. И муниципальным, и частным. Точнее, обсуждался проект нового положения об организации этих перевозок.

Его должна будет принять сессия. Но прежде работает над проектом специально созданная рабочая группа. Она подготовила проект положения, однако он был возвращен на доработку.

Вряд ли в городе найдется равнодушный к этой проблеме человек. Расходы на транспорт по сравнению с прежними временами существенно опустошают семейный бюджет. Это уже далеко не те считанные рубли, которые мы тратили прежде, когда городская казна исправно пополнялась поступлениями от работающих предприятий, существовала серьезная помощь из федерального бюджета. И тогда можно было принимать решения о бесплатной перевозке все новых категорий льготников. К настоящему времени их скопилось аж 58. Так что 39 процентов всех пассажиров на городском транспорте ездят бесплатно. Точнее, не платят они, но за них должен рассчитываться либо федеральный, либо муниципальный бюджет. Но ни в том, ни в другом денег на это нет. Проезд лишь 17 процентов льготников компенсируется, остальные «повисают» дополнительными расходами на транспортных предприятиях.

Эту информацию довел до сведения присутствующих (на заседании были также и представители самого автотранспорта) начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов.

Дискуссия получилась жаркая.

Все мы стали заложниками изжившей себя системы организации работы. Муниципальный автотранспорт, а это прежде всего некогда надежный автобусный парк, гибнет. И все мы свидетели этого процесса. Отсюда, собственно, и желание и муниципальных властей, и частников упорядочить процесс пассажирских перевозок. Частники активно развиваются. У них уже создан Сибирский автотранспортный союз. Они хорошо организованы. И в силу своей большей мобильности и гибкости системы существенно потеснили «муниципалов». Но беда-то в том, что льготников перевозить, по сути, бесплатно, как сегодня это делают «муниципалы», они не будут. И если даже пообещают, как это сделал председатель Сибирского автотранспортного союза Николай Самойлов, то это всегда чревато неизвестными последствиями. Сегодня пообещали, а завтра через суд будут требовать компенсацию.

Серьезная проблема. Депутат горсовета Александр Мельников видит ее решение в жестком упорядочении движения автобусов и строгом учете пассажиропотока. Хотя вряд ли это возможно настолько, как он это предлагает.

В урегулировании отношений с частниками власть поддержали даже они сами. Конфликт, что называется, созрел. Решать проблему надо обязательно, иначе горожане станут заложниками частников. Особенно тут жалко пенсионеров, для которых бесплатное передвижение по городу - едва ли не единственная роскошь, которую они могут себе сегодня позволить.

Единым махом проблему льготников не решить. Федеральное законодательство не позволит. Да и областное тоже. Вряд ли муниципальный бюджет потянет дополнительную нагрузку, что предлагает сделать депутат Александр Люлько.

Из того, о чем говорили депутаты, одно верно безусловно: надо создать равные условия для конкуренции и для тех, и для других. Только «муниципалам» от этого станет еще, пожалуй, хуже. Тут их как-то мэрия поддерживает льготным налогообложением. А если этого не будет, то им вообще впору караул кричать.

Управление пассажирских перевозок мэрии в качестве эксперимента выпустило на наиболее оживленные маршруты 18 коммерческих троллейбусов. При интервале движения около 5-6 минут муниципальных машин, эти ходят раз в 40 минут. Не велика, казалось бы, нагрузка. Но и водители, и кондукторы муниципальных троллейбусов уже стонут: у них явно добавилось тех пассажиров, которые ездят бесплатно.

Из этих бед складывается напряженная обстановка и с кадрами на транспортных предприятиях. Стихия на маршрутах не приводит ни к чему доброму. Привлечение к пассажирским перевозкам частников было изначально пущено на самотек. А сейчас джинна в бутылку уже не загонишь. Ее, стихию, надо последовательно упорядочивать. В том числе и установлением справедливых правил игры.

Но вот как это сделать, похоже, пока никто не знает.

Между тем управление пассажирских перевозок мэрии в своей работе руководствуется старым положением, которое не устраивает частников. Они рентабельны. Но, как говорил их представитель Николай Самойлов, частник должен 20 дней в месяц работать только для уплаты вмененного налога. И лишь десять - для себя.

В срок до апреля проект положения должен быть подготовлен. Поживем - посмотрим. Но проблема острейшая не только для чиновников, депутатов и частников, но в первую очередь для нас, пассажиров. Ездить-то нам. О нас бы не забыли.

Резонанс
Новости
Без строительного контроля шел ремонт дороги в Искитиме, что привело к грубейшим нарушениям строительных норм. Работы пришлось прекратить, а дорогу предстоит демонтировать и переделать. Об этом доложил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на оперативном совещании в правительстве 17 сентября.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Необычную грузоперевозку наблюдали вчера жители Новосибирска. С завода «Элсиб», расположенного в Кировском районе, на ТЭЦ-4 в Калининский район доставили усовершенствованную деталь турбогенератора – статор весом больше 100 тонн.

18.09.2018
Потепление в конце недели может отодвинуть начало отопительного сезона 2018 в Новосибирске. Согласно нормативам, отопление включат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха будет ниже + 8 градусов. Пока температура за окном то опускается в ночные часы до 0, то поднимается до 18 градусов.

В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В Новосибирске заместитель прокурора Дзержинского района Александр Губер утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении  теперь уже бывшего начальника отделения по розыску ГИБДД.  Офицер обвиняется в получении взятки.