Новосибирск -5.3 °C

Кто заплатит за пенсионера?

25.01.2002 00:00:00

 23 января состоялось очередное заседание постоянной комиссии городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений.

Снова на повестке дня стоял вопрос об организации пассажирских перевозок автотранспортом. И муниципальным, и частным. Точнее, обсуждался проект нового положения об организации этих перевозок.

Его должна будет принять сессия. Но прежде работает над проектом специально созданная рабочая группа. Она подготовила проект положения, однако он был возвращен на доработку.

Вряд ли в городе найдется равнодушный к этой проблеме человек. Расходы на транспорт по сравнению с прежними временами существенно опустошают семейный бюджет. Это уже далеко не те считанные рубли, которые мы тратили прежде, когда городская казна исправно пополнялась поступлениями от работающих предприятий, существовала серьезная помощь из федерального бюджета. И тогда можно было принимать решения о бесплатной перевозке все новых категорий льготников. К настоящему времени их скопилось аж 58. Так что 39 процентов всех пассажиров на городском транспорте ездят бесплатно. Точнее, не платят они, но за них должен рассчитываться либо федеральный, либо муниципальный бюджет. Но ни в том, ни в другом денег на это нет. Проезд лишь 17 процентов льготников компенсируется, остальные «повисают» дополнительными расходами на транспортных предприятиях.

Эту информацию довел до сведения присутствующих (на заседании были также и представители самого автотранспорта) начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов.

Дискуссия получилась жаркая.

Все мы стали заложниками изжившей себя системы организации работы. Муниципальный автотранспорт, а это прежде всего некогда надежный автобусный парк, гибнет. И все мы свидетели этого процесса. Отсюда, собственно, и желание и муниципальных властей, и частников упорядочить процесс пассажирских перевозок. Частники активно развиваются. У них уже создан Сибирский автотранспортный союз. Они хорошо организованы. И в силу своей большей мобильности и гибкости системы существенно потеснили «муниципалов». Но беда-то в том, что льготников перевозить, по сути, бесплатно, как сегодня это делают «муниципалы», они не будут. И если даже пообещают, как это сделал председатель Сибирского автотранспортного союза Николай Самойлов, то это всегда чревато неизвестными последствиями. Сегодня пообещали, а завтра через суд будут требовать компенсацию.

Серьезная проблема. Депутат горсовета Александр Мельников видит ее решение в жестком упорядочении движения автобусов и строгом учете пассажиропотока. Хотя вряд ли это возможно настолько, как он это предлагает.

В урегулировании отношений с частниками власть поддержали даже они сами. Конфликт, что называется, созрел. Решать проблему надо обязательно, иначе горожане станут заложниками частников. Особенно тут жалко пенсионеров, для которых бесплатное передвижение по городу - едва ли не единственная роскошь, которую они могут себе сегодня позволить.

Единым махом проблему льготников не решить. Федеральное законодательство не позволит. Да и областное тоже. Вряд ли муниципальный бюджет потянет дополнительную нагрузку, что предлагает сделать депутат Александр Люлько.

Из того, о чем говорили депутаты, одно верно безусловно: надо создать равные условия для конкуренции и для тех, и для других. Только «муниципалам» от этого станет еще, пожалуй, хуже. Тут их как-то мэрия поддерживает льготным налогообложением. А если этого не будет, то им вообще впору караул кричать.

Управление пассажирских перевозок мэрии в качестве эксперимента выпустило на наиболее оживленные маршруты 18 коммерческих троллейбусов. При интервале движения около 5-6 минут муниципальных машин, эти ходят раз в 40 минут. Не велика, казалось бы, нагрузка. Но и водители, и кондукторы муниципальных троллейбусов уже стонут: у них явно добавилось тех пассажиров, которые ездят бесплатно.

Из этих бед складывается напряженная обстановка и с кадрами на транспортных предприятиях. Стихия на маршрутах не приводит ни к чему доброму. Привлечение к пассажирским перевозкам частников было изначально пущено на самотек. А сейчас джинна в бутылку уже не загонишь. Ее, стихию, надо последовательно упорядочивать. В том числе и установлением справедливых правил игры.

Но вот как это сделать, похоже, пока никто не знает.

Между тем управление пассажирских перевозок мэрии в своей работе руководствуется старым положением, которое не устраивает частников. Они рентабельны. Но, как говорил их представитель Николай Самойлов, частник должен 20 дней в месяц работать только для уплаты вмененного налога. И лишь десять - для себя.

В срок до апреля проект положения должен быть подготовлен. Поживем - посмотрим. Но проблема острейшая не только для чиновников, депутатов и частников, но в первую очередь для нас, пассажиров. Ездить-то нам. О нас бы не забыли.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: