Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто заплатит за пенсионера?

25.01.2002
39 процентов всех пассажиров на городском транспорте ездят бесплатно. Все мы стали заложниками изжившей себя системы организации работы. Муниципальный автотранспорт, а это прежде всего некогда надежный автобусный парк, гибнет.

 23 января состоялось очередное заседание постоянной комиссии городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений.

Снова на повестке дня стоял вопрос об организации пассажирских перевозок автотранспортом. И муниципальным, и частным. Точнее, обсуждался проект нового положения об организации этих перевозок.

Его должна будет принять сессия. Но прежде работает над проектом специально созданная рабочая группа. Она подготовила проект положения, однако он был возвращен на доработку.

Вряд ли в городе найдется равнодушный к этой проблеме человек. Расходы на транспорт по сравнению с прежними временами существенно опустошают семейный бюджет. Это уже далеко не те считанные рубли, которые мы тратили прежде, когда городская казна исправно пополнялась поступлениями от работающих предприятий, существовала серьезная помощь из федерального бюджета. И тогда можно было принимать решения о бесплатной перевозке все новых категорий льготников. К настоящему времени их скопилось аж 58. Так что 39 процентов всех пассажиров на городском транспорте ездят бесплатно. Точнее, не платят они, но за них должен рассчитываться либо федеральный, либо муниципальный бюджет. Но ни в том, ни в другом денег на это нет. Проезд лишь 17 процентов льготников компенсируется, остальные «повисают» дополнительными расходами на транспортных предприятиях.

Эту информацию довел до сведения присутствующих (на заседании были также и представители самого автотранспорта) начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов.

Дискуссия получилась жаркая.

Все мы стали заложниками изжившей себя системы организации работы. Муниципальный автотранспорт, а это прежде всего некогда надежный автобусный парк, гибнет. И все мы свидетели этого процесса. Отсюда, собственно, и желание и муниципальных властей, и частников упорядочить процесс пассажирских перевозок. Частники активно развиваются. У них уже создан Сибирский автотранспортный союз. Они хорошо организованы. И в силу своей большей мобильности и гибкости системы существенно потеснили «муниципалов». Но беда-то в том, что льготников перевозить, по сути, бесплатно, как сегодня это делают «муниципалы», они не будут. И если даже пообещают, как это сделал председатель Сибирского автотранспортного союза Николай Самойлов, то это всегда чревато неизвестными последствиями. Сегодня пообещали, а завтра через суд будут требовать компенсацию.

Серьезная проблема. Депутат горсовета Александр Мельников видит ее решение в жестком упорядочении движения автобусов и строгом учете пассажиропотока. Хотя вряд ли это возможно настолько, как он это предлагает.

В урегулировании отношений с частниками власть поддержали даже они сами. Конфликт, что называется, созрел. Решать проблему надо обязательно, иначе горожане станут заложниками частников. Особенно тут жалко пенсионеров, для которых бесплатное передвижение по городу - едва ли не единственная роскошь, которую они могут себе сегодня позволить.

Единым махом проблему льготников не решить. Федеральное законодательство не позволит. Да и областное тоже. Вряд ли муниципальный бюджет потянет дополнительную нагрузку, что предлагает сделать депутат Александр Люлько.

Из того, о чем говорили депутаты, одно верно безусловно: надо создать равные условия для конкуренции и для тех, и для других. Только «муниципалам» от этого станет еще, пожалуй, хуже. Тут их как-то мэрия поддерживает льготным налогообложением. А если этого не будет, то им вообще впору караул кричать.

Управление пассажирских перевозок мэрии в качестве эксперимента выпустило на наиболее оживленные маршруты 18 коммерческих троллейбусов. При интервале движения около 5-6 минут муниципальных машин, эти ходят раз в 40 минут. Не велика, казалось бы, нагрузка. Но и водители, и кондукторы муниципальных троллейбусов уже стонут: у них явно добавилось тех пассажиров, которые ездят бесплатно.

Из этих бед складывается напряженная обстановка и с кадрами на транспортных предприятиях. Стихия на маршрутах не приводит ни к чему доброму. Привлечение к пассажирским перевозкам частников было изначально пущено на самотек. А сейчас джинна в бутылку уже не загонишь. Ее, стихию, надо последовательно упорядочивать. В том числе и установлением справедливых правил игры.

Но вот как это сделать, похоже, пока никто не знает.

Между тем управление пассажирских перевозок мэрии в своей работе руководствуется старым положением, которое не устраивает частников. Они рентабельны. Но, как говорил их представитель Николай Самойлов, частник должен 20 дней в месяц работать только для уплаты вмененного налога. И лишь десять - для себя.

В срок до апреля проект положения должен быть подготовлен. Поживем - посмотрим. Но проблема острейшая не только для чиновников, депутатов и частников, но в первую очередь для нас, пассажиров. Ездить-то нам. О нас бы не забыли.

Резонанс
Новости
Бесплатных щенков мастифа предлагают жителям Искитимского района Новосибирской области. Так искитимцев накрыла очередная волна рассылки спама через популярные мессенджеры. Мошенники рассчитывали, что на их уловки поведутся жалостливые любители собак.

Сколько будут получать в 2019 году инвалиды 1-3 группы, дети с инвалидностью и их родители или опекуны и лица, ухаживающие за инвалидами? Федеральные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и наборы соцуслуг, двойные пенсии и региональные надбавки - в материале VN.ru.
Авиасообщение между Новосибирском и Минском стратегически важным для развития экономики назвал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. 22 января в Минске в рамках визита официальной делегации Новосибирской области в Республику Беларусь состоялась встреча по вопросу возобновления прямых регулярных рейсов между Новосибирском и Минском.
24.01.2019 Улица. ДОМ
Популярный в мире флешмоб #adelechallenge добрался и до Оби Новосибирской области. Инициативная группа обчан, придумавшая в прошлом году прогремевший на всю страну «венецианский карнавал», сняла новое видео про подземный переход. На этот раз под творческий прицел активистов попал туннель в районе остановки «Путепровод».

Пьяный тракторист катался на угнанном тракторе в Кочковском районе Новосибирской области. Мужчину за рулем «Беларуса» задержали сотрудники полиции. Что подвигло ранее несудимого 54-летнего жителя поселка Республиканский сесть за руль, предстоит выяснить сотрудникам полиции.
Все средства, выделенные Искитиму Новосибирской области в рамках программы «Комфортная городская среда» (28 млн рублей), будут направлены на реконструкцию сквера «Юбилейный» в Южном микрорайоне города. Сквер был выбран по результатам опроса и голосования местных жителей.