Новосибирск 4 °C

«Мы работаем для города!»

25.01.2002 00:00:00

 Генеральный директор ООО «Беркут» Михаил СЕНЧУК по просьбе редакции «ВН» комментирует ситуацию вокруг строительства АЗС на улице Переездной

 Одиннадцатого января в нашей газете было напечатано письмо под названием «Вырубают Комсомольский сквер», в котором 20 жителей микрорайона высказали свою позицию в связи со строительством автогородка и АЗС. Поскольку строительством автозаправочной станции занимается ООО «Беркут», мы и обратились к генеральному директору хорошо известного новосибирским автомобилистам предприятия Михаилу Сенчуку.

Встретились по конкретному поводу - обсудить проблему, на которую обратили внимание наши читатели, но разговор вышел за рамки конкретного сюжета.

- Михаил Игнатьевич, давайте для начала обсудим такую тему: что нужно, чтобы построить АЗС?

- Сначала нужно подумать, экономически просчитать. Согласитесь, глупо вкладывать деньги в никуда и строить станцию, если неподалеку есть другая... Подходы бывают разные. У «Беркута» принцип такой: не скупиться, если есть подходящая точка, и не бояться вкладывать в нее деньги. Кстати, хорошая АЗС - не просто красивый объект, ее появление способствует оживлению в микроэкономике.

Сегодня городу выгодно иметь много АЗС - и в плане экономическом (страшно вспомнить времена, когда автомобилисту было негде заправиться и приходилось отстаивать длиннющие очереди), и в плане экологическом - вредные выбросы не сосредотачиваются на одном участке.

- Что еще необходимо, чтобы построить АЗС?

- Необходимо собрать технические условия на освоение испрашиваемого земельного участка в соответствии с разрешительным письмом. В связи с тем, что соответствующие инстанции подходят к выдаче технических условий очень серьезно, то есть рассматривают с разных сторон соответствие всех необходимых технических норм для строительства, то время, необходимое для получения разрешения только на проектирование АЗС, занимает от трех до шести месяцев.

Затем делается проект, который еще раз проходит экспертизу в тех же самых инстанциях, и только после этого Госархстройнадзор выдает разрешение на строительство. Он же ведет надзор при выполнении строительных работ. Ну а по завершении строительства объект, естественно, сдается госкомиссии.

Я считаю такое положение дел правильным, поскольку при выполнении всех правил объект соответствует и санитарным, и экологическим требованиям.

- Разрешение получено. Строительство началось. Дальше возникают споры - так?

- Прежде всего хочу сказать, что глупо представлять предпринимателя как вредителя. За всех говорить не буду, скажу о себе: я сам - житель Новосибирска, тоже хочу дышать чистым воздухом, ходить по зеленым улицам, тоже хочу, чтобы глаз радовали деревья. Но только это должны быть не те деревья, что не сегодня завтра упадут... Чтобы город развивался, хорошел и благоустраивался - нужны какие-то деньги. Да не какие-то, а очень даже хорошие. И помочь здесь как раз могут предприниматели.

Теперь - конкретные примеры. Наше предприятие построило АЗС на бывшей свалке по улице Нарымской (у путепровода). Сегодня люди говорят, что эта АЗС смотрится так, будто ее еще лет двадцать назад предусматривали построить генпланом.

Были споры с жителями, когда строили АЗС на Сухом Логу. Чтобы построить современную, красивую АЗС, мы возвели дамбу, укрепили берег реки Ельцовки по улице Дуси Ковальчук, взяли речку в трубы. Сегодня никакой паводок не страшен. Мы вложили сюда немалые средства и сделали для себя и для города красивый уголок. Сегодня вопросов у жильцов нет.

Таким будет детский автогородок
 Скажу больше. В сквере рядом с АЗС стоял памятник в честь 40-летия Победы над фашистской Германией. Памятник - это громко сказано: большой камень с табличкой стоял в углу и был совершенно неухожен. Мы установили его в центре сквера, построили широкую дорожку, высадили ели, все дорожки в сквере заасфальтировали. Можно было ничего этого не делать, поступить, как тот чиновник, который поставил «галочку» в плане мероприятий, и на следующий день забыть об этом камне. У нас другой подход - мы чтим свою историю, свою память. Отец мой воевал, мать была в концлагере - как же это можно забыть?!

Поэтому и на Плехановском жилмассиве тоже помогли обустроить памятник. Мы хотим, чтобы город жил лучше, и понимаем, что все новосибирцы образуют единое сообщество. Прибыль, конечно, важна, но она - не самое главное.

- У вашего предприятия не очень обычное название.

- Птицы тут ни при чем. С детства любил историю, и особенно мне запомнилось, как князь Даниил Галицкий вместе со своим соратником Захаром Беркутом боролись за свободу против иноземных захватчиков. Вот отсюда и название.

Работают в «Беркуте» 150 человек. Коллектив хороший. Закон жизни у нас простой: чем лучше будет работать предприятие, тем лучше будут жить люди. Свою географию мы давно уже определили - это Заельцовский район (четыре АЗС европейского уровня) и Калининский (две АЗС). Такой подход позволяет нам сокращать издержки, работать оперативно и качественно.

- А какие у вас отношения с районными властями?

- Я бы назвал их просто: взаимопонимание. Только не такое, что кто-то кого-то купил... Взяток никогда не давал и не буду - зачем унижать себя и другого человека? Я считаю, что тот, кто берет взятки, - это временщик, а мы здесь всерьез и надолго. Так что нам не по пути.

Но если район попросит помощи - почему нет. Например, уже пять лет помогаем дому ребенка N 2 - деньгами, топливом и лекарствами. Конечно, все официально, по письму: чтобы видеть, что деньги уходят не в пустоту, а на конкретное полезное дело. Помогаем школе-интернату N 44 по улице Дуси Ковальчук и детскому дому N 12 (Калининский район). Если район попросит дороги почистить - тоже не отказываем, и топливо даем. Я горжусь репутацией «Беркута», и мне приятно, когда работники соответствующих служб видят, что идет какое-то строительство, все разрыто, интересуются, кто этим занимается, а услышав в ответ - «Беркут», говорят: «Значит, можно быть спокойными».

Новую АЗС на Сухом Логу открывали торжественно. Фото Сергея ПЕРМИНА.
 - Теперь вернемся к нашей ситуации - намечаемой к строительству АЗС на пересечении улиц Дуси Ковальчук и Переездной.

- Улица Переездная - не дорога, а сплошное безобразие. Отсюда у меня и возникла идея: привести ее в порядок - помочь городу, а на прилегающей к скверу территории построить мини-АЗС. Прежде чем претворить эту идею в жизнь, я пригласил специалистов-социологов. Они провели опрос жителей близлежащих домов и сделали заключение, что данный сквер на 70 процентов используется для выгула собак, а весной и летом часть его территории заливает водой, и сквер становится малопригодным для отдыха. В это же время мне пришло письмо от начальника ГИБДД Новосибирска с просьбой помочь в строительстве автогородка при реконструкции сквера - в части его проектирования. На эту просьбу я незамедлительно ответил положительно, ведь у меня в мэрии уже был разговор о моей помощи нашему городу в реконструкции сквера. Мне также хотелось, чтобы этот сквер при соответствующей вертикальной планировке с поднятием дневной поверхности в целях обеспечения организованного водоотвода и заменой старых деревьев, которым более сорока лет, был бы пригоден для отдыха граждан.

- А как идея с автогородком?

- То, что такой городок Новосибирску нужен, думаю, никто спорить не станет: к сожалению, у нас слишком высокий детский травматизм на дорогах. За Уралом это будет единственный такой комплекс размерами 140 на 50 метров: будут светофоры, виадук, в том числе и АЗС. Что касается деревьев - кое-что пришлось спилить, но вместо старых деревьев, грозящих падением, будут новые - березы, ели.

Хочу сказать о сквере. Отсюда когда-то уходили комсомольцы на войну. Так давайте же по-человечески к этой памяти относиться. Давайте поставим памятный обелиск, и мы готовы дать на это деньги. Могу совершенно откровенно сказать, что наша мини-АЗС вид не испортит, будут применены самые современные материалы, появится красивое освещение, пройдет благоустройство территории.

Автозаправочная станция, о которой столько говорят, на самом деле будет мини-АЗС, построенной по самым последним технологиям. Самое главное - выбросов в атмосферу не будет, потому что мы применим технологию замкнутого цикла - кстати, впервые в Новосибирске.

- Как насчет собак?

- Мы готовы построить специальную площадку для выгула собак. Но порядок на ней должны наводить сами жильцы. Пора приучаться отвечать за своих питомцев - а то вы же представляете, какая картина будет весной, когда снег стает...

- Когда возникают споры - наверное, должны какую-то роль играть и местные политики. Иначе зачем мы их выбираем?

- Мы выбираем депутатов. Полагаю, что они должны разбираться в ситуации и рассказать жителям, что в действительности происходит. Вот, например, обратился на самый верх - в Сибирский федеральный округ - с депутатским запросом депутат областного Совета В. Булычев. Решил разобраться... Я бы это только приветствовал, если бы депутат со мной встретился, поговорил, задал вопросы. Но даже телефонного звонка не последовало... Между тем в этом запросе есть, мягко говоря, «неточности». Сообщается, что на улице Кропоткина мы якобы построили АЗС с нарушением норм. Не буду рассказывать, как на месте свалки появилась новая современная АЗС с хорошим освещением, что это повлияло на снижение преступности, что поставлен светофор, скажу лишь, что вердикт вынес комитет по экологии Государственной думы, который расставил все точки над «i». Все нормально!

Очень удивительно было также узнать, что «Беркут», оказывается, собирается построить АЗС в сквере имени Юрия Гагарина на пересечении Мочищенского шоссе и улицы Аэропорт. Откуда такая недостоверная информация?

Разбираться, конечно, надо. Надо следить за тем, выполняются ли санитарно-экологические нормы. Но разбираться нужно основательно, выслушать все аргументы. Я за свою позицию отвечаю - «Беркут» работает строго в рамках закона, а все вопросы готов обсуждать. Еще раз повторю: мы в Новосибирске живем и работаем, и городу мы не враги. Это наш принцип.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: