Новосибирск 0.6 °C

И только отец-одиночка с двумя детьми остается по сей день на улице

25.01.2002 00:00:00

19 семьям, пострадавшим 18 декабря от пожара
в жилом доме по Державина, 4, предоставили временное жилье

У Андрея голова идет кругом от проблем... Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Этот дом - угловой, а потому у него два адреса: один по Державина,4, а другой - по Красному проспекту, 51/6. Три подъезда по двенадцать квартир в каждом. Всего, значит, 36. Пострадал от огня в основном средний подъезд, но возглавивший штаб на месте пожара первый заместитель мэра Владимир Шумилов говорил в интервью «ВН»: «Выселять из-за ремонта придется из всех 36 квартир, т.е. 39 семей». Несоответствие числа пострадавших квартир и пострадавших семей объясняется легко: три семьи были, как принято говорить, на подселении. Точнее, в полуподвальном помещении была в свое время оборудована трехкомнатная служебная квартира, ставшая своего рода коммуналкой - в каждой комнате по семье. В одной из них жили Андрей Галеев и два его сына Иван и Володя.

Сразу после пожара его наравне с теми погорельцами, которым не к кому было перебраться на первое время, поселили в гостинице «Центральная». Оплачивала жилье мэрия. Но вечно она содержать семью Галеевых не могла, и в один из дней администратор гостиницы предупредил Галеевых о выселении. А идти было некуда.

В том же интервью «ВН» Владимир Шумилов обещал: все пожелавшие будут поселены в квартиры маневренного фонда мэрии. На сегодняшний день 19 семей в них переехали. Другие нашли пристанище у родственников или хороших знакомых. У Галеевых в Новосибирске родственников нет, знакомых тоже немного: они вообще в городе люди новые.

- В комиссии, которая занималась расселением жильцов нашего дома, мне сразу сказали, что заниматься нами не будут, - рассказывает Андрей. - Правда, выслушать выслушали и посоветовали обратиться в ЖЭУ-106, в ведении которого находится этот дом. А там сказали, что нет по документам никакой квартиры 1а, в которой я проживал.

И действительно, в технической документации на этот жилой дом оборудованная позже квартира, естественно, отсутствует. Ситуация осложняется еще и тем, что в ведение ЖЭУ дом перешел не так давно, а прежде принадлежал управлению «Сибгипрошахт», где Галеев работал дворником.

Судьба вообще не предупреждала Андрея, где и когда надо постелить соломку. Сам он родом из якутского поселка Чернышевский. Как-то дела забросили его в Новосибирск, а судьба уготовила инцидент на вечерней улице, в результате которого погиб человек. Суд приговорил Галеева к двум годам лишения свободы в одной из наших колоний. Столь мягкий приговор лишний раз подтверждает, что к гибели человека Андрей имеет весьма условное отношение.

Но это было не последнее ему испытание. В письмах от знакомых, родственников и друзей Галеев, еще находясь в колонии, узнал, что супруга его оказалась, мягко говоря, не женой декабриста: стала пропадать из дома, оставляя без еды и внимания обоих сыновей. Освободившись, Андрей принялся оформлять сыновей на себя.

- Андрея весь наш поселок, считай, знает как парня порядочного, - рассказала по телефону заместитель главы администрации поселка Чернышевский Людмила Трофимова. - То, что он попал в колонию, мы восприняли как трагическое стечение обстоятельств. А когда он стал хлопотать по усыновлению детей, пошли ему навстречу. Тем более что младший к тому времени заболел сахарным диабетом и требовал постоянного внимания к себе. Андрея мы знаем только с хорошей стороны, жилье у него есть - так почему же ему не помочь?

Он устроился дворником в «Сибгипрошахт» из-за квартиры и прописки. Его и прописали в «гостинке», хотя комнат свободных в ней не было. Просто прописали ради самой прописки. А комнату выделили в той самой квартире 1а в жилом доме на Державина, 4, или Красном проспекте, 51/6 - как хотите. Есть и ордер на эту комнату, выданный в жилищном отделе ныне упраздненного «Сибгипрошахта» и подписанный ответственным за жилье этого управления Алдыкешевым. Туда и сыновья Андрея переехали. Сначала старший Иван - своим ходом, без денег, на попутках; а затем и младшего Володю привезли. Прописать же в «коммуналке» не могли опять-таки из-за того, что нельзя прописать человека в несуществующую по документам квартиру. Кто ж мог знать, что случится пожар? Но он случился.

А когда его потушили и отзвучали обещания никого из пострадавших не забыть, от Галеева отказались все. И все ссылались именно на то, что квартира юридически не существует. «На ваше обращение... о предоставлении жилья, - говорится, например, в ответе управления социальной поддержки мэрии, - сообщаем вам, что указанной вами квартиры под номером 1а в пострадавшем от пожара доме по адресу: Красный проспект, 51/6 не существует...». Да, ее нет в проекте этого дома, но есть-таки кое-какие документы, подтверждающие, что несуществующая квартира все-таки существует и именно в ней проживали и Андрей, и два его сына. Это квитанции об уплате квартплаты постатейно - за горячую воду, техобслуживание, капитальный ремонт, вывоз мусора, отопление, электроэнергию. И если, как уверяют чиновники, квартиры нет, то кто, если не ЖЭУ-106, - получатель перечисляемых и Галеевым, и двумя его соседями денег? А если все-таки ЖЭУ, стало быть, квартира была?

- А вы спросили его, где он работает? - неожиданным вопросом ответил замглавы администрации Центрального района Валентин Целикин на мой вопрос о судьбе семьи Галеевых.

Будто бы есть какая-то разница между погорельцем неработающим и работающим. А Галеев действительно официально сегодня нигде не работает. Зарплаты дворника слишком мало для содержания больного ребенка, а случайные заработки хоть как-то помогают свести концы с концами (Андрей неплохой механик).

...Сегодня младший сын Галеева Володя опять в больнице со своей болезнью. У Андрея голова идет кругом от проблемы - куда забирать сына, когда его выпишут? В ЖЭУ-106, правда, вроде пошли на попятную: предложили обычную комнату в обычном общежитии с общим туалетом, что для инсулинозависимого больного ребенка, конечно, не приемлемо. Говорят, мол, временно. Но никому не надо объяснять, что не бывает ничего постояннее временных проблем.

А несколькими днями раньше Галеев зашел за советом в одну из юридических консультаций города. Его историю услышал один из адвокатов и вызвался помочь. Сейчас заявление Галеева находится уже в прокуратуре Центрального района. Ничего не меняется в нашем обществе: человека замечаем, только при предъявлении им справки, а о человечности можем вспомнить только по решению суда.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: