Будущее земли погребено в болотах

26.01.2002
В Институте химической кинетики и горения СО РАН впервые в мире разработаны основы физико-химической теории влияния болот на климатические процессы Земли.Ученые предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Совсем недавно в США была опубликована работа новосибирских химиков, в которой утверждается новый подход к изучению влияния болотных выделений на атмосферу. В частности, авторы статьи предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Еще в 1994 году ученые НИИХКиГ начали изучать роль метана в формировании климата планеты. Выяснилось, что этот элемент - один из самых активных участников геофизических процессов, проходящих в атмосфере Земли, и может выступать точным индикатором грядущих климатических изменений. Эту особенность метана и решили использовать новосибирские химики. На основе многолетних наблюдений за «поведением» метана, растворенного в болотах, они разработали математическую модель анализа, которая позволяет предсказывать грядущие изменения климата.

По словам автора теории, заведующего лабораторией ИХКиГ Николая Бажина, сейчас в городе Марбурге (Германия) начались испытания математической модели. Уникальное оборудование немцев позволит совместной российско-германской группе ученых получить результаты, которые не только уточнят картину глобальных климатических процессов, но и помогут открыть новую страницу в развитии метеорологии.

Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.