Будущее земли погребено в болотах

26.01.2002
В Институте химической кинетики и горения СО РАН впервые в мире разработаны основы физико-химической теории влияния болот на климатические процессы Земли.Ученые предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Совсем недавно в США была опубликована работа новосибирских химиков, в которой утверждается новый подход к изучению влияния болотных выделений на атмосферу. В частности, авторы статьи предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Еще в 1994 году ученые НИИХКиГ начали изучать роль метана в формировании климата планеты. Выяснилось, что этот элемент - один из самых активных участников геофизических процессов, проходящих в атмосфере Земли, и может выступать точным индикатором грядущих климатических изменений. Эту особенность метана и решили использовать новосибирские химики. На основе многолетних наблюдений за «поведением» метана, растворенного в болотах, они разработали математическую модель анализа, которая позволяет предсказывать грядущие изменения климата.

По словам автора теории, заведующего лабораторией ИХКиГ Николая Бажина, сейчас в городе Марбурге (Германия) начались испытания математической модели. Уникальное оборудование немцев позволит совместной российско-германской группе ученых получить результаты, которые не только уточнят картину глобальных климатических процессов, но и помогут открыть новую страницу в развитии метеорологии.

Хозяева кормят червей вкусной плесенью, замораживают для них картофельные очистки и возятся «с малышами». Червей в квартирах разводят новосибирцы, неравнодушные к сохранению экологии. Знакомые брезгливо воротят нос, но владельцы таких домашних вермиферм утверждают: от их питомцев нет ни запаха, ни грязи – только чавкают во время еды.

Что подарить мальчикам на 23 февраля? Каждый год этим вопросом задаются тысячи девушек в школе и вузе, дома и на работе. Детские подарки на День защитника Отечества не обязательно должны быть банальны. Десять идей оригинальных подарков мальчикам и подросткам, сыновьям, братьям и бойфрендам – в материале VN.ru.
На большую концертную программу Филиппа Кирокорова «Я+R. ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ» в Новосибирск приехали люди из разных регионов Сибири. И в первую очередь – представители культуры. Сюрпризом как для публики, так и для самого артиста стало появление на сцене Валерия Леонтьева.

В новом ролике канала Top NSK краевед Александр Матвеев вспомнил шесть новосибирцев, известных своими голосами гораздо больше, чем лицом. Среди них актеры дубляжа, дикторы метро и даже певцы шансона.

22.02.2019
Председатель СО РАН Валентин Пармон заявил, что приватизация коттеджей в новосибирском Академгородке была необходима, чтобы именитые ученые не лишились жилья. Почему по этой схеме не получили в собственность комнаты в общежитиях рядовые сотрудники институтов, академик Пармон не объяснил.

22.02.2019 ОБЛАСТЬ
На носу — 23 Февраля, День защитника Отечества. Сегодня этот праздник в обществе воспринимают, конечно, не так, как в советские времена. Но для патриотического воспитания подрастающего поколения в последнее время делается многое.