Будущее земли погребено в болотах

26.01.2002
В Институте химической кинетики и горения СО РАН впервые в мире разработаны основы физико-химической теории влияния болот на климатические процессы Земли.Ученые предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Совсем недавно в США была опубликована работа новосибирских химиков, в которой утверждается новый подход к изучению влияния болотных выделений на атмосферу. В частности, авторы статьи предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Еще в 1994 году ученые НИИХКиГ начали изучать роль метана в формировании климата планеты. Выяснилось, что этот элемент - один из самых активных участников геофизических процессов, проходящих в атмосфере Земли, и может выступать точным индикатором грядущих климатических изменений. Эту особенность метана и решили использовать новосибирские химики. На основе многолетних наблюдений за «поведением» метана, растворенного в болотах, они разработали математическую модель анализа, которая позволяет предсказывать грядущие изменения климата.

По словам автора теории, заведующего лабораторией ИХКиГ Николая Бажина, сейчас в городе Марбурге (Германия) начались испытания математической модели. Уникальное оборудование немцев позволит совместной российско-германской группе ученых получить результаты, которые не только уточнят картину глобальных климатических процессов, но и помогут открыть новую страницу в развитии метеорологии.

Суд встал на сторону жительницы Новосибирска, которую медики клиники Пасман объявили бесплодной и рекомендовали дорогостоящий метод лечения. Однако, пройдя экстракорпоральное оплодотворение, женщина не забеременела, а зачала и родила ребенка другим способом.

Художественный фильм снимали под Колыванью Новосибирской области. По сценарию фильма современные дети познакомятся с бытом партизан и даже возьмут в плен немецкого летчика.
Посетит Россию в декабре фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн. Он выступит в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе компании T.C.I – организатора российского тура.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Несколько сотен новосибирцев с плакатами собрались возле ГПНТБ днем в субботу 22 сентября. Основные требования — отмена повышения пенсионного возраста. Организаторами согласованной акции протеста выступил обком КПРФ.
Покинутая жена жестоко отомстила бывшему мужу в Бердске Новосибирской области. Женщина пробралась в квартиру бывшего супруга, где он проживал вместе с новой семьей, и облила все ацетоном. Пострадала не только семья с маленьким ребенком, но и ни в чем не повинные соседи.