Будущее земли погребено в болотах

26.01.2002 00:00:00

В Институте химической кинетики и горения СО РАН впервые в мире разработаны основы физико-химической теории влияния болот на климатические процессы Земли.

Совсем недавно в США была опубликована работа новосибирских химиков, в которой утверждается новый подход к изучению влияния болотных выделений на атмосферу. В частности, авторы статьи предложили новый алгоритм вычисления глобальных климатических изменений под влиянием метана, основным источником которого, как известно, являются болота.

Еще в 1994 году ученые НИИХКиГ начали изучать роль метана в формировании климата планеты. Выяснилось, что этот элемент - один из самых активных участников геофизических процессов, проходящих в атмосфере Земли, и может выступать точным индикатором грядущих климатических изменений. Эту особенность метана и решили использовать новосибирские химики. На основе многолетних наблюдений за «поведением» метана, растворенного в болотах, они разработали математическую модель анализа, которая позволяет предсказывать грядущие изменения климата.

По словам автора теории, заведующего лабораторией ИХКиГ Николая Бажина, сейчас в городе Марбурге (Германия) начались испытания математической модели. Уникальное оборудование немцев позволит совместной российско-германской группе ученых получить результаты, которые не только уточнят картину глобальных климатических процессов, но и помогут открыть новую страницу в развитии метеорологии.