Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Транспорт, связь, дороги - для мегаполиса вопрос жизни

31.01.2002
В эти дни отмечает 10-летие со дня своего образования одно из подразделений мэрии, чья деятельность касается всех горожан без исключения - департамент транспорта, связи и дорог. На торжественном собрании именинников поздравил мэр Владимир Городецкий, но, думается, добрые слова, они заслужили и от всех новосибирцев.

В эти дни отмечает 10-летие со дня своего образования одно из подразделений мэрии, чья деятельность касается всех горожан без исключения - департамент транспорта, связи и дорог. На торжественном собрании именинников поздравил мэр Владимир Городецкий, но, думается, добрые слова, они заслужили и от всех новосибирцев.

 Созданный в январе 1992 года департамент объединил себе жизненно важные службы города: по координации транспортной деятельности, строительству и эксплуатации дорог и коммунальных объектов, зеленого строительства и садово-паркового хозяйства. Кроме того, на департамент была возложена координация деятельности проектировщиков, строителей и эксплуатационников метрополитена, НГТС, почты и радио, управления АЗС, городского отдела ГАИ и отдельного батальона дорожно-патрульной службы. Благодаря созданию департамента были налажены тесные связи между службами мэрии, администраций районов, эксплуатационниками, строителями-дорожниками, администрацией области.

За 10 лет изменилась структура департамента, но неизменной осталась направленность его деятельности, благодаря которой город становится более комфортным, зеленым, ухоженным, развивается телефонная связь, перевозятся городским транспортом пассажиры, ремонтируются дороги и мосты.

Объемы выполненных работ за эти годы существенно выросли. Если в 1992 году было капитально отремонтировано и реконструировано 86 тыс. кв. метров дорог, то в 2001 году почти в четыре раза больше - 333 тысяч. Огромную роль в этом сыграло то, что департаменту удалось добиться финансирования содержания, ремонта и строительства части городских магистралей за счет средств территориального дорожного фонда. Кроме того, за 10 лет за счет средств фонда и городского бюджета было приобретено 360 единиц техники. Впервые в нашем городе появилась высокопроизводительная уборочная техника «Бродвей», «Арктика», новые дорожные фрезы и многое другое.

Несмотря на дефицит средств, удалось ввести в эксплуатацию ряд важных для города объектов. Среди них автодорога от ул. Ватутина до ул. Петухова с тремя путепроводами, автодорога по ул. Выборной с путепроводом через железную дорогу, участок ул. Ипподромской от ул. Островского до ул. Крылова. Полностью реконструированы мосты через реку Тула по ул. Петухова и Нижнюю Ельцовку по Бердскому шоссе. Выполнен капитальный ремонт проезжей части с заменой гидроизоляции на Октябрьском и Димитровском мостах, построен новый мост через реку Иня. Несмотря на сжатые сроки, вовремя и с хорошим качеством восстановлено благоустройство Красного проспекта и ул. Гоголя после сдачи станций метрополитена.

Одна из важных задач департамента - контроль за наведением порядка после разрытий на территории города. Для этих, и не только для этих, целей создано управление административно-технических инспекций.

 Гости нашего города отмечают, что за последние годы он стал более зеленым, а его цветочное оформление - интересным, ярким. Одним из символов Новосибирска стал цветомузыкальный фонтан у театра «Глобус», реставрирован и запущен в эксплуатацию фонтан в Первомайском сквере, появились новые виды цветочного оформления транспортных развязок. Все это - заслуга Главного управления благоустройства и озеленения и, конечно же, специализированного совхоза «Цветы Сибири», коллектив которого делает все, чтобы в городе было больше цветов, клумб, скверов.

Управление пассажирских перевозок (УПП), которое также входит в структуру департамента, объединяет предприятия горавтоэлектротранспорта. УПП приходится работать в непростой финансовой ситуации. Непростой еще и потому, что не бурно развивающийся частный транспорт, а именно муниципальный возит льготников, неся убытки. Но если в 1992 году льготников было 159 тысяч, то в 2002 году - 478 тысяч. Тем не менее УПП старается обеспечить стабильную работу общественного транспорта - для огромного и очень протяженного, раскинувшегося по двум берегам реки города это чрезвычайно важно.

В 1992 году в УПП насчитывалось 1975 единиц подвижного состава, за 10 лет добавилось еще 800. Кстати, с целью обеспечения экологической безопасности города в УПП в настоящее время идет перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо. За 2001 год уже более 100 автобусов переведено на сжатый природный газ, что не только улучшило экологическую ситуацию, но и дало ежемесячную экономию по ГСМ в 327 тысяч рублей.

В 1996 году была разработана и внедрена автоматизированная система управления электротранспортом на тяговых подстанциях. А в целях оптимизации транспортного процесса дважды за эти годы было проведено комплексное обследование пассажиропотока, что позволило перераспределить подвижной состав на наиболее перегруженные направления. В результате эффективность работы пассажирского транспорта возросла на 30%.

В общегородских перевозках около 17% приходится на долю метрополитена. Первый в Сибири, он является гордостью нашего города и в минувшем году отметил свое 15-летие. По объему перевозок наш метрополитен уступает только московскому и санкт-петербургскому. В 1986 году был перевезен миллионный пассажир новосибирского метро, в 1999 - миллиардный. А всего с начала эксплуатации перевезено более 1 млрд 250 тыс. пассажиров. За последние 10 лет пущены в эксплуатацию станции «Заельцовская» и «Маршала Покрышкина». Коллективом метрополитена освоен ремонт эскалаторов собственными силами, что дает большую экономию средств. Начата замена рельсового пути метромоста через реку Обь, приобретен метропоезд из четырех вагонов.

Стабильно в течение 10 лет развивалась Новосибирская городская телефонная сеть. За это время она приросла на 157 тысяч номеров, и на 1 января 2002 года их количество составило 427 тысяч. По обеспеченности жителей телефонами Новосибирск находится в числе ведущих среди других российских городов: если в 1992 году на 100 семей приходилось 44 телефона, то сейчас - 78. Проведена большая работа по замене устаревшего оборудования декадно-шаговых АТС на современное электронное. Эта и другие меры позволили обеспечить Новосибирск надежной телефонной связью, создать скоростную систему передачи данных, отвечающих мировым стандартам.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^