На рейде Новосибирского грузового порта |
Новосибирский речпорт впервые за постперестроечный период закончил трудовой год с миллионной прибылью.
Как ни странно, первопричина положительного сальдо - в отказе Западно-Сибирского речного пароходства дать портовикам в аренду свои баржи, хотя прежде оно предоставляло по 18 барж в каждую навигацию. Под угрозой срыва оказались сроки поставки грузов по малым рекам и в отдаленные районы Севера. Но новосибирские портовики нашли замену своему давнему партнеру и расширили договоры с северными партнерами - в частности, нижневартовскими и сургутскими. Причем на более выгодных условиях. Например, если в 2000 году затраты на аренду судов составляли 6 миллионов 428 тысяч рублей, то за навигацию-2001 - всего 842 тысячи. В результате прибыль составила более 12 миллионов рублей, объем перевозок на местных маршрутах остался прежним, а на Север - значительно увеличился.
Заместитель генерального директора Новосибирского речного порта Вячеслав Власов оценивает эту ситуацию как коренной перелом в работе порта, тем более что полученные средства позволили заплатить все текущие налоги в бюджет и во внебюджетные фонды, полностью погасить долги по зарплате, а также начать выплачивать долги, накопленные в предыдущие годы. Кроме того, значительная часть средств направлена на подготовку к новому навигационному периоду.