Новосибирск

«Алехина умеет играть так, что мороз по коже...»

02.02.2002 00:00:00

В день своего бенефиса заслуженная артистка России Галина Алехина вышла на малую сцену «Красного факела» в моноспектакле «Мне совершенно все равно, где совершенно одинокой...»

 Она утверждает, что родилась не с чувством юмора, а с чувством драмы.

- Алехина - актриса трагическая, - сказал как-то о ней Владимир Лемешонок, - не актриса на роли в трагедиях, это понятно, тоже - за милую душу, но я имею в виду ее мироощущение в пространстве, ее творческую, человеческую сущность. Там, где мы порой пускаем пузыри, она - шаровые молнии... И это действительно счастье - умение сформулировать и выкрикнуть эту боль, пробраться морозом по чужой коже.

Это «пробраться морозом по чужой коже» бывает при внешне строгой и сдержанной манере игры. Ее Литиция («Литиция, или Игра воображения» Шеффера) - апофеоз свободы и независимости, мамаша Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Брехта) в своей всепоглощающей любви к детям необузданна и трагична, Агата («Козий остров» У. Бетти) - соединение страсти и холодности, чувственности и логичности.

За ее героинями всегда интересно следить. Они обязательно с подтекстом.

***

Комедии в жизни «трагической» Алехиной, тоже «случались». В «Парике из Гонконга» она весьма убедительно доказала, что при необходимости может быть и великолепной гротесковой и характерной. Однако пустых комедий, признается актриса, не любит:

- Мне никогда не интересно веселенькое - не люблю комедий положений, комедий характеров.

Галину Алехину поздравляет актер Евгений Важенин. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Помнит, как в том же комедийном «Парике из Гонконга», где зритель обычно смеялся от первой реплики до последней, однажды случился спектакль при полной тишине в зале.

- Оказалось, пришло управление торговли в полном составе. Они просто облезли, они подарка ждали, а мы их по мордам...

Для нее театр - дело серьезное, способ постижения смысла жизни и место для исповеди. Голгофа и вечный, но счастливейший крест, который если сбросишь - перестанешь жить. И зритель у нее тоже серьезный, вдумчивый и требовательный:

- К сожалению, от нас сегодня такой зритель уходит, и нам надо этого требовательного и настоящего, а не того, что привык только веселенькое хавать, зрителя сохранить...

Наверное, со мной бывает трудно работать, я не очень удобный человек для режиссеров, - сетует актриса.

Режиссер Изяслав Борисов, много работавший с ней, говорит, что Алехина из тех актрис, что сотворяют режиссеров, так же как режиссеры творят актеров. Работа с ней всегда взаимополезный диалог. Она личность, и ей есть что играть.

- У меня счастливая актерская судьба. У меня было много любви, в том числе и любви режиссеров, я благодарна театральным критикам, которые мной интересовались. Но надо быть готовой ко всему...

Жизнь подсказала, признается актриса, что «надо иметь несколько подпорок» - сломается одна, останутся другие. Ее «подпорки» - это и Дом Марины Цветаевой и ее (с Изяславом Борисовым) курс в Новосибирском театральном. Преподаватель она строгий и своих учеников «не только оглаживает». А в Дом Цветаевой, признается актриса, она ходит за любовью...

- Когда бывает паршиво, а это все чаще и чаще, и есть потребность зарядиться любовью, иду туда, заряжаюсь...

В Доме Цветаевой было положено начало ее композиции по текстам Марины Цветаевой, которая потом переросла в моноспектакль «Вот опять окно».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Родня по переписке