Новосибирск 0.6 °C

Заменит ли «Газель» автобус?

08.02.2002 00:00:00

Слово - читателю

 Обращаюсь к мэру Новосибирска В. Ф. Городецкому и главе администрации Советского района А. А. Гордиенко.

Советский, пожалуй, имеет худшую, чем другие районы Новосибирска, транспортную инфраструктуру (нет метро, трамвая, троллейбуса), и все ложится на плечи маршрутных автобусов и маршруток «Газель». К тому же это самый удаленный район города.

Сегодня часто приходится ждать на остановках маршрутные автобусы полчаса и более, не везде имеются оборудованные автобусные остановки.

Особо плохо с работой маршрутных автобусов, обслуживающих микрорайон «Шлюзы» (маршруты NN 15, 41, 36) и Нижнюю Ельцовку - маршрут N 52. Имеющиеся оборудованные автобусные остановки не имеют названий. Водители автобусов при движении не объявляют следующей остановки, что создает дополнительные неудобства пассажирам.

Для устранения этого не требуется дополнительных средств мэрии. Просто нужно навести порядок. В Советском районе идет активная замена маршрутных автобусов на маршрутки типа «Газель». На первый взгляд мэрии, это решение вопроса по замене старых автобусов. За счет этого предполагается улучшить пассажироперевозки. Но переход на перевозки пассажиров в «Газелях» увеличивает стоимость перевозки горожан против автобусов, и намного. Замена маршрутных автобусов «Газелями» имеет больше минусов, чем плюсов, во всех вопросах (экологических, экономических и социальных). Экологическая проблема в том, что на один маршрутный автобус необходимо 5-6 маршруток «Газель», чтобы делать те же перевозки пассажиров. Нетрудно подсчитать, что 5-6 «Газелей» сжигают в 2,5 раза больше топлива, а следовательно, в 2,5 раза больше загрязняют воздух, и это далеко не единственный фактор.

Экономическая проблема. Нужно ли доказывать, что эксплуатация одного автобуса выгоднее, чем 5-6 «Газелей»?

Это настолько очевидно, что понятно даже не для экономиста. Как например: зарплата 5-6 водителей (на автобусе - всего один), расход топлива в 2,5-3 раза больше опять у «Газелей», и т. д.

Необходимо поднять уровень эксплуатации маршрутных автобусов до уровня частных, и тогда все станет на свои места.

Городу нужен большой автобус, а мы скоро перейдем на маршрутные такси, и к чему тогда приедем? Это будет способствовать дальнейшему развалу технической базы по эксплуатации маршрутных автобусов.

И что дальше? Кто будет возить льготников?

НИКОЛАЙЧУК В. Т., пенсионер, экономист,
ветеран труда военных лет

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: