Новосибирск -4.2 °C

Голос Фенены покорил сердце Набукко

13.02.2002 00:00:00

Татьяна Горбунова в роли Фенены

 Из гастрольной поездки в Монте-Карло (княжество Монако) вернулась солистка НГАТОиБ, лауреат Международного и дипломант Всероссийского конкурсов Татьяна Горбунова.

У большинства обывателей населенный пункт Монте-Карло на берегу Средиземного моря ассоциируется главным образом с рулеткой. Однако наряду с казино под небом Монте-Карло есть место и высокому искусству. В течение месяца сборная интернациональная оперная труппа под руководством итальянского дирижера Нелло Санти работала над постановкой оперы Верди «Набукко». Партию Набукко исполнял именитый итальянский баритон Ренато Брузон, Абигаиль пела американка, а Фенену - солистка Новосибирского оперного театра Татьяна Горбунова. Надо заметить, что партию Фенены Татьяна исполняла впервые. Сборная труппа работала в напряженном ритме. Три недели с солистами репетировал режиссер из Франции, затем неделю шли оркестровые репетиции, и, наконец, на два вечера в Монте-Карло воцарилась госпожа Опера.

- Работать с профессионалами мне было легко, - вспоминает Татьяна. - На подобные постановки обычно собирают «имена». А петь на сцене с такими мэтрами, как Ренато Брузон, - это истинное удовольствие. Так комфортно я себя давно не чувствовала. Не скрою, что осталась довольна своим исполнением. А Брузон после спектакля сказал фразу, от которой у меня до сих пор тепло на душе: «Такого голоса я ни разу не слышал».

Кстати, шикарное меццо-сопрано Татьяны впервые расслышала профессор Новосибирской консерватории Зинаида Диденко. Она взяла девушку в свой класс и поделилась с ней секретами вокального мастерства.

Еще студенткой вокального факультета консерватории Татьяна Горбунова была принята в труппу НГАТОиБ. На сцене театра певица дебютировала в партии Дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта». Первая серьезная работа - Ольга в «Евгении Онегине» (1994 год).

В репертуаре Татьяны семнадцать ведущих партий: Марфа («Хованщина»), Любаша («Царская невеста»), Амнерис («Аида»), Азучена («Трубадур»), Орфей («Орфей и Эвридика»), Кармен («Кармен»).

Татьяна - выездная солистка новосибирской оперы. В 1999 году она пела в «Ла Скала» (Милан) в опере «Мазепа» Чайковского, исполняла партию Любови. Напомним, что дирижировал постановкой Мстислав Ростропович. В 2000 году в театре «Ла Фениче» (Венеция) Татьяна исполняла партию Любавы («Садко»). В октябре-декабре того же года певица гастролировала в Бонне, а в январе 2001-го участвовала в исполнении «Реквиема» Верди в Риме. В княжестве Монако Татьяна в качестве пробного камня сначала спела Азучену в «Трубадуре», а вот теперь и Фенену в «Набукко». На этот год в планах еще несколько поездок, но этим пока занимается агент.

Работать за рубежом, по словам Татьяны, означает постоянно находиться в напряжении. Во-первых, надо знать язык - ведь переводчики на репетициях не присутствуют, их в театрах попросту нет. Во-вторых, певец должен приехать с уже готовым материалом, так как разучивать партии за рубежом с ним никто не будет. И, в-третьих, ни в коем случае нельзя болеть, потому что сразу же найдется замена, и певцу придется уехать домой ни с чем. Безусловно, для подобных творческих вояжей надо иметь твердый характер.

Свой гастрольный марафон Татьяна умело совмещает с блестящими работами в родном театре. Например, ее Кармен вызвала немало лестных отзывов.

- Мне очень понравилось работать с Алексеем Степанюком, - говорит певица. - Опытный режиссер, творческий человек, он так мягко исправлял ошибки и направлял нас в нужное русло, что ни разу не возникло внутреннее сопротивление его требованиям. Я вообще больше люблю процесс работы, чем результат. Конечно, когда на спектакле все получается, как было задумано на репетициях, уходишь со сцены с чувством глубокого удовлетворения...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: