Новосибирск 1.8 °C

В ЖЭУ, за заветной справкой

22.02.2002 00:00:00

Какая в конце концов будет дотация?

 Как-то, еще прошлым летом, мне позвонил мой старый приятель, с которым вот уже несколько лет мы, несмотря на то, что живем неподалеку друг от друга, общаемся, как это часто сейчас бывает, только по телефону. После обычных, о том да сем, разговоров приятель посетовал на разногласия с женой. Касались разногласия вопроса оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Когда-то в молодости мой товарищ о субсидиях не думал и пополнял свой хилый бюджет вкалыванием на различных шабашках - от сбрасывания снега с крыш в соседнем ЖЭУ до работы на золотых приисках далекой Чукотки. Сейчас сбрасывание снега ему уже не под силу по причинам многим, в том и числе и по причине наличия хондроза, заработанного на некогда самой богатой золотой житнице страны. Времена же для моего приятеля настали не самые лучшие и, когда было объявлено о возможных субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг для малоимущих, его супруга решила этой возможностью воспользоваться. Здесь-то разногласия и начались. Отнести себя к разряду малоимущих приятель наотрез отказался.

В Евангелии есть притча, рассказывающая о человеке, перед которым встала проблема: на какие средства существовать? «Что делать? - думал он, - копать не могу, просить стыжусь». Копать мой приятель при наличии вышеупомянутого хондроза действительно уже не мог, просить же стыдился всегда, так как с детства был приучен зарабатывать, а не выпрашивать. В тот раз приятелю удалось отстоять свое право не считаться малоимущим, и все прошлое полугодие, несмотря на возможность иметь дотацию, платил он за квартиру сполна, с тоской вспоминая в периоды безденежья о своих немалых сбережениях, скопленных «на старость» и вмиг превратившихся в ничто в период «павловских» реформ.

И вот недавно я неожиданно встретился со своим товарищем на улице - он шел в ЖЭУ за справкой на субсидию. Оказывается, под конец года его супруга возобновила свои атаки. Он по-прежнему пытался натиск сдержать, но последним аргументом, сразившим его окончательно, оказался не факт очередного увеличения стоимости жилищно-коммунальных услуг, а повышение цен на проездные билеты - аж на 60 рублей. Вот это-то его и добило. Решив, что в этом году как раз и наступает та старость, на которую они с женой когда-то, горбатясь в кооперативе без выходных, копили деньги, он решил правом на субсидию воспользоваться, воспринимая ее как возврат государством отнятых когда-то этих скопленных денег. Вспомнив поговорку о тюрьме и суме, я решил составить приятелю компанию и отправился с ним в ЖЭУ.

То, что мы увидели в ЖЭУ, превысило все наши пессимистические ожидания. Очередь, в большинстве состоящая из пожилых женщин, была огромной. В душном помещении сгрудились жаждущие получить различные справки, в основном - заветную справку на право субсидии. Наличие стольких желающих объяснялось просто: дотация начислялась с того месяца, в который документы были поданы. Ясное дело, что терять дотацию целого месяца никто не хотел, и основной приток желающих получить льготу пришелся на январь.

Делать было нечего, заняли очередь и мы. Найдя свободный уголок, мы притулились к стенке и продолжили свои ностальгические воспоминания о годах минувших, стараясь не обращать внимания на ненормативную лексику, которой пересыпали свою речь две крепкие пенсионерки, рвущиеся к заветному окошку. Выяснилось, что женщины пришли требовать справедливости: несмотря на имеющуюся льготу, газовщики прислали им извещение с предупреждением о возможном отключении газа за неуплату. Оказывается, такая же ситуация могла возникнуть и при оплате электроэнергии. По этим двум позициям наличие льготы не гарантирует фактического ее получения из-за задержки перечислений.

Заметили, что некоторые от окошка отходили довольно быстро - оказывается, забыли те или иные документы: кто паспорт, кто расчетную книжку, а кто и справки о среднем заработке, дающие право на субсидию. Мой товарищ тут же полез в сумку, проверить на всякий случай, все ли на месте. Просмотрел его документы и я.

Общий средний заработок приятеля и его супруги в течение полугодия составил чуть более трех тысяч рублей в месяц на семью из двух человек. То есть средний заработок на одного человека оказался даже ниже месячного прожиточного минимума, установленного в размере 1702 рублей. Если учесть, что право на дотацию имели даже те, чей средний заработок попадает в установленную вилку от 1 до 1,5 прожиточного минимума на человека, то право на субсидию семья моего товарища имела железно.

Очередь двигалась медленно, но наконец часа через два к заветному окошку подошли и мы. После небольшой процедуры сверки документов заветная справка в виде компьютерной распечатки была у нас на руках. Двухкомнатная квартира в панельной пятиэтажке относилась к III группе благоустроенности - «благоустроенное жилье без лифта и мусоропровода», что предполагало тарифный коэффициент оплаты услуг, равный единице. Самое удивительное, что в тесной двухкомнатной квартирке моего товарища, общая площадь которой составляла 45 квадратных метров, оказалось еще и три метра лишней площади, в социальную норму не входивших. А так как льготы ограничивались социальной нормой, то квартплата, отопление и отчисления на капремонт в расчете на эти три метра в сумму начислений, подлежащих дотации, не входили. Не вошли в эту сумму и такие услуги, как плата за коллективную антенну, радио и телефон. Зато оплата электроэнергии в расчете 75 кВт на человека в эту сумму вошла. Общая же сумма платежей, подлежащих дотации, составила 442 руб. в месяц.

Чтобы не откладывать столь важное для семейного бюджета дело, мы решили тут же отправиться в районный отдел пособий и компенсационных выплат (бывший райсобес). Но и здесь нас встретила огромная толпа, кое-как рассредоточившаяся в узком коридорчике. Помещение в недавно отстроенном здании вообще-то было приспособлено для принятия значительного числа посетителей, но такого нашествия, надо полагать, не ожидал никто. Зашли мы как раз во время переполоха - кому-то из очереди стало плохо. На шум выглянула инспектор - ее совершенно замотанный вид и красное лицо вызывали опасения, что при такой нагрузке «скорую», возможно, придется вызывать и для самих работников отдела пособий.

Перспектива отстоять еще одну огромную очередь нас не привлекала, и мы решили, что на сегодня хватит. На прощание я взял с приятеля слово держать меня в курсе.

Ровно через месяц приятель мне позвонил и сообщил, что размер полученной дотации превысил все его ожидания. Так как средняя зарплата его семьи была ниже прожиточного минимума, то их квартплата в размере социальной нормы на одного человека не должна превышать половины установленного законодательством минимального размера оплаты труда - то есть 50 рублей на человека. Получилось, что из рассчитанной суммы платежей, подлежащих дотации, в размере 442 рубля государство будет ему с супругой компенсировать 342 рубля. Как выяснилось, овчинка все же стоила выделки.

Услышав о таком немалом размере дотации, я кинулся просматривать подшивки «Красного проспекта, 34» (приложения к «Вечерке»), в которых публиковались постановления мэрии о социальной защите населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Расчеты средней совокупной зарплаты нашей семьи показали, что мы попадаем в вилку от 1 до 1,5 прожиточного минимума, что также гарантирует льготу. В этом случае оплата жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы не должна превышать 12% от совокупного семейного дохода. Элементарные подсчеты показали, что в применении к нашей квартире, мало чем отличающейся от квартиры моего приятеля, мы бы получали компенсацию в пределах 12-13 рублей в месяц. И хотя в феврале очередей в ЖЭУ уже не наблюдалось, особого энтузиазма эта перспектива у меня не вызвала. Что же касается моего товарища, то за него я порадовался, как за самого себя.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: