Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Червонец милой даме

26.02.2002
Ничем не примечательный вечер четверга, 21 февраля. Конечная остановка «Цветной проезд» в Академгородке. Вместо традиционного стада лениво пасущихся в этой точке «Газелей» 15-го маршрута - буквально три-четыре машины. И новый тариф - чуть ли не в два раза выше вчерашнего. Куда деваться?

Взят новый рубеж - 20 рублей за проезд
в обычной «маршрутке»

 «Д о города? Через левый берег, по двадцать рублей. И чтоб без шума. Не нравится - выходите.»

Ничем не примечательный вечер четверга, 21 февраля. Конечная остановка «Цветной проезд» в Академгородке. Вместо традиционного стада лениво пасущихся в этой точке «Газелей» 15-го маршрута - буквально три-четыре машины. И новый тариф - чуть ли не в два раза выше вчерашнего.

Куда деваться? Согласиться на условия рэкетиров на колесах - по двойной цене, как выражались старые таксисты, прокатиться до Искитима через Колывань? Иначе говоря, по пути, который тебе лично заведомо не нужен?

Что ж, выбираю второй вариант. Тем более что «Газель» С472ВВ54, на которой мне предстоит скакать, принадлежит даме: частной предпринимательнице Надежде Тихоновой.

Скидываемся по запрошенной сумме и стартуем. А пока 472-я отсчитывает километры, вспоминаю, с чего началась дорога сюда, в эту ловушку.

Двенадцатый час дня. Улица Большевистская, превращенная некстати грянувшим морозцем в ледовое побоище: спасительного песочка от городских дорожников на проезжей части мышь наплакала. Оно и понятно - зима в Сибири всегда неожиданность.

На встречной полосе по направлению в город - пробка от инструментального завода почти до моста через Иню. Это уже счет на сотни машин. И на нашей полосе проблема: «маршрутка»-«Газель» слегка «поцеловала» «Тойоту». Снова та же картина: дел на копейку, но водители обязаны ждать прибытия инспектора ГИБДД, не сдвигая машины с места. В результате мелкий затор быстро перерастает в заторище.

А вот и они, спасители автомобилистов: продравшись через «пробку» (добрых минут 20-30 потери) и протопав с пару километров, у железнодорожного виадука за Иней встречаем гибдэдэшную «Волгу». Экипаж увлеченно проверяет документики у тех, кто уже через несколько минут окажется в том самом заторе. В нашей «маршрутке» радио надрывается: там проехать невозможно, там «пробка»! А тем, кто призван на это дело непосредственно реагировать - хоть бы что.

Вот это да! Функция номер один для ГИБДД, ради чего ее, собственно, налогоплательщики и содержат - обеспечение проезда по дорогам в любое время дня и ночи. Случился транспортный завал - потрудись, разведи, поработай жезлом вместо светофора, как и принято в цивилизованном мире. А проверять документы (и то в основном у небедных «иномарочников») да загорать в кустиках с радаром, тогда как водительский народ корячится в километровых гололедных «пробках» почище коровы на льду - большого профессионализма не требуется.

Робко интересуюсь у чрезвычайного и полномочного представителя хозяйки машины: почему такая цена - за эти деньги от города до Колывани уехать можно! - и такой маршрут?

«Да Большевистская перекрыта почти полностью - аварии! Приятель у меня только что из города прорвался - почти три часа ехал. И автобусы, и «маршрутки» в «пробках» торчат. Ну а цена - так я сразу предупреждал. Дело добровольное.»

Советское шоссе, затем у ВИНАПа - поворот на короткую трассу, прозываемую в народе «пьяной дорогой». Похоже, водитель решил отработать полученную им «двадцатку» по полной программе. Вместо того, чтобы уж ехать кратчайшей дорогой до вокзала, ни с того, ни с сего сворачиваем на Октябрьский мост - кататься так кататься!

Впрочем, впечатлений добавилось. Въезд на мост: еще один экипаж ГИБДД, лениво помахивающий полосатыми палочками в сторону очередной проверяемой «иномарки». Съезд с моста, всего-то в полутора километрах: снова две столкнувшиеся на проклятом гололеде «легковушки» и ни единой живой души в погонах.

Метро «Речной вокзал»: толпа замерзших горожан, остервенело штурмующих все, что движется. Даже при моем богатом опыте должен признать: такого я уже давненько не видел. Пока неспешно проезжаем остановку, народ растерзывает прибывшую от НГПИ «маршрутку», причем даже не на посадке, а на противоположной стороне - в зоне высадки пассажиров.

Подведем невеселые итоги: далеко не самый сильный гололед 21 февраля обернулся полной организационной немощью всех тех, кто обязан обеспечивать проезд по новосибирским улицам. Слава Богу, что еще не закрыли, как грозились, на ремонт проезд через ОбьГЭС - тогда из Академгородка в город пришлось бы ехать через Барнаул и Ордынск. И самое главное - оказалось, что безвинно обдираемому пассажиру еще впору кланяться тем, кому отданы на откуп самые популярные городские маршруты. Ибо, как мне пояснили в заключающем договоры с независимыми перевозчиками МУП «ЦУГАЭТ», водители пятнадцатого маршрута и их хозяева вправе сами устанавливать тарифы, даже не ставя муниципальные (а соответственно, по-видимому, и налоговые) органы в известность.

Резонанс
Новости
22.01.2019 Жилье. ДОМ
Количество квартир, сдаваемых в Новосибирске, подскочило на 40% за год из-за падения спроса. Сейчас здесь предлагается в аренду 5844 объекта, подсчитали специалисты сайта по подбору недвижимости N1.RU. Однако стоимость аренды при этом растет.

Сколько будут получать в 2019 году инвалиды 1-3 группы, дети с инвалидностью и их родители или опекуны и лица, ухаживающие за инвалидами? Федеральные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и наборы соцуслуг, двойные пенсии и региональные надбавки - в материале VN.ru.
Авиасообщение между Новосибирском и Минском стратегически важным для развития экономики назвал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. 22 января в Минске в рамках визита официальной делегации Новосибирской области в Республику Беларусь состоялась встреча по вопросу возобновления прямых регулярных рейсов между Новосибирском и Минском.
Продажу невозвратных билетов на поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. Соответствующее предложение депутатов Госдумы и Общероссийского объединения пассажиров направлено в Минтранс РФ.

На берегу Обского водохранилища вновь появилась снежная башня, которую строит местный житель. Скромный снежный скульптор не любит фотографироваться и давать интервью. Но с радостью принимает помощь в украшении своего творения.
Все средства, выделенные Искитиму Новосибирской области в рамках программы «Комфортная городская среда» (28 млн рублей), будут направлены на реконструкцию сквера «Юбилейный» в Южном микрорайоне города. Сквер был выбран по результатам опроса и голосования местных жителей.