Новосибирск 4.3 °C

Цена полета

27.02.2002 00:00:00

 Самолет начал разбег, на какие-то мгновения пассажиров прижало к спинкам кресел, и вот уже начинается набор высоты. Один разворот, другой... В эти минуты, как правило, многие приникают к иллюминаторам: все-таки интересно с нарастающей высоты окинуть взглядом столицу Сибири.

Тем временем крылатая машина ложится на заданный курс, и мегаполис остается далеко внизу и позади. Можно расслабиться в уютном кресле. А чтобы скрасить часы полета, начнем разговор. Тема будет вполне житейской и актуальной: повышение тарифов на авиаперевозки. Говорим же мы, к примеру, на кухне о ценах на колбасу, другие продукты. И это вполне нормально, естественно. Так почему бы не порассуждать о цене полета. Как ни крути, а ведь это тоже товар.

Не только прибыль

 С 27 января были повышены ставки сборов на обслуживание самолетов в аэропортах. Комментируя этот вынужденный шаг, специалисты ОАО «Аэропорт Толмачево» подчеркивают, что предварительно они были обсуждены, согласованы и утверждены в Министерстве антимонопольной политики, Государственной службе Гражданской авиации, Управлении по антимонопольной политике Новосибирской области.

И дело здесь не только в прибыли аэропорта. Хотя для его коллектива она очень важна, но все-таки это вопрос как бы внутренний.

Реально картина выглядит следующим образом: впервые в 2002 году здесь планируют совместить расходы с доходами. Для этого необходим кропотливый труд, особенно специалистов маркетинга, прогнозирования, производственно-диспетчерской службы.

Гражданскую авиацию России ждут тяжелые времена. С 1 апреля самолеты российских авиакомпаний, такие как Ту-154, Ил-86, Ил-76, не станут пускать в Европу - по западным нормам они слишком шумные. В результате будет потеряно порядка одиннадцати тысяч рейсов, что составит три миллиона пассажиров. Поэтому планируется развитие региональных рейсов, решено сделать ставку на прием и обслуживание самолетов из Москвы, европейской части России в Юго-Восточную Азию.

Авиаторы наметили отправить и принять около одного миллиона пассажиров, повысить количество самолетовылетов и, соответственно, получить более высокую прибыль. Ведь в перспективе предстоит большой объем работ по реконструкции аэровокзала внутренних воздушных линий, строительству второй взлетно-посадочной полосы, есть и другие задачи.

Важно подчеркнуть и то, что тарифы на обслуживание воздушных судов в Толмачево одни из самых низких в регионе. Ниже только в Барнауле, но специалисты считают, что они демпинговые. А это, как говорится, чревато...

То взлет, то посадка...

 Обслуживание воздушных судов - что стоит за этим словосочетанием?

Давайте загибать пальцы. Взлет-посадка - раз, обеспечение авиационной безопасности - два, пользование аэровокзалом - три, обслуживание авиапассажиров - четыре. На одной руке и пальцев не хватит. Потому что в обслуживание авиалайнеров входит еще и обеспечение горюче-смазочными материалами, спецжидкостями и газами, обслуживание спецтехникой.

Теперь, чтобы картина была наиболее полной, обратимся к некоторым цифрам. Итак, сбор за взлет-посадку вырос на 21 процент. За обеспечение авиабезопасности - на 32, а за обслуживание пассажиров - примерно на 35 процентов.

По самолету Ту-154, например, при загрузке в сто человек рост обслуживания произошел на 6723,6 рубля. На одного человека - 67 рублей. Тариф до Москвы был 4800 рублей, стал, с учетом роста услуг, 4867 рублей (всего на 1,4 процента).

По самолету Ил-86 при загрузке в 280 человек рост цен на обслуживание составил около 14000 рублей. На одного человека - 50 рублей. А цена билета до Москвы выросла на один процент и составляет сейчас 4850 рублей.

Измерения безопасности

 Особую значимость обеспечение авиационной безопасности получило после известных событий в США 11 сентября минувшего года.

Аэропорт Толмачево - одна из крупнейших воздушных гаваней страны с международным статусом. Здесь тоже передовая линия фронта борьбы с терроризмом, да и просто хулиганством на воздушном транспорте.

За минувший год здесь были выявлены 1522 человека, пытавшихся пронести в самолеты запрещенные к перевозке предметы и вещества. И это результат не только повышения бдительности сотрудников, но и укрепления, совершенствования материально-технической базы службы. Общий рост расходов на авиабезопасность составил 43 процента. Это связано с обеспечением полного досмотра пассажиров, багажа и усилением пропускного режима.

Для повышения безопасности запланировано приобретение рентгенотелевизионных установок фирмы «Хайман». На такое оборудование уже подписан контракт. В связи с реконструкцией аэровокзала есть проект строительства третьего контрольно-пропускного пункта со всеми средствами контроля пассажиров и багажа. Здесь тоже потребуются немалые суммы.

Так и складывается цепочка расходов. А ведь есть еще и нерешенные проблемы. К примеру, обновление парка спецмашин, другие мероприятия.

...Вот и завершены все столичные дела. Рейс обратно. Приветливо встречает Толмачево. Родная сторонка, как говорится, всегда ждет.

Полет прошел нормально, обслуживание было на высоте. Коллектив аэропорта стремится к этому постоянно: здесь умеют считать каждую копейку и использовать ее с максимальной пользой для дела.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: