Новосибирск 9.4 °C

Проезд с комфортом товарного вагона

27.02.2002 00:00:00

 Есть такое научное понятие - феномен. Загадка природы. Вот, к примеру, мужик, принципиально не пьющий пиво - только за гипотезу, как его вообще земля носит, можно отхватить Нобелевскую премию. И так далее...

Есть свои феномены и на новосибирском транспорте. С одним из таких мне и довелось недавно столкнуться. Внешне - обычный раздолбанный «пазик»-«коммерсант» 611-го маршрута с государственным номером А657ОР54. Внутренне - вообще рекорд раздолбанности или, соответственно, раздолбайства: добрая половина сидений в левой части салона выдрана с корнем, грязь по самые уши, лениво-хамоватый персонал. В общем, хорошая собака своего хозяина в такой автобус не пустит, а уважающее себя государство на него свой номер не повесит. Тем не менее проезд в этой развалюхе с комфортом товарного вагона стоит аж 8 рублей с пассажирского носа - дороже, чем на иной «Газели».

Интересуюсь: откуда машинешка? В ответ меня, естественно, посылают - нет, не туда, куда могли бы послать, судя по интерьеру, а лишь к табличке над дверью. А там все честь по чести: дескать, обслуживает вас некое ООО «Ивушка», телефон 51... (Ленинский район, стало быть), номер лицензии такой-то, и действует она аж с 1999 года.

Есть такая хорошая английская поговорка, в примерном переводе: «Любопытство губит кота». Ладно, думаю, то ж все-таки в Англии. В общем, набираю номер той самой «Ивушки» - дескать, буратины вы наши ненаглядные, приведите свое позорище маршрутное в порядок, а то на нем не то, что пассажиров - дрова ивовые жалко возить. А в ответ - легкое недоумение: телефон тот самый, но на нем не то, что ивушки, кустика-то отродясь не числилось. И снова посылают, теперь уже на те самые три буквы - крепко, видать, достали ни в чем не повинных телефонных владельцев звонки по поводу этого автобуса.

Процесс понемногу становится интересным: машина есть, а вот концов от нее нету. Запускаем механизм розыска. Знакомьтесь: сотрудник отдела пассажирских перевозок Новосибирского отделения Российской транспортной инспекции Николай Ветров, живая энциклопедия и гроза наших независимых перевозчиков. Тот самый «пазик» он вспомнил сразу: «Да, есть такой. Легендарная машина по наглости водителей, да и с владельцем общаться непросто. У него, кстати, их две таких - и с каждым автобусом скандал на скандале, с водителями других автобусов чуть до мордобитий не доходило прямо на линии. По поводу салона делали ему замечания, и не раз - значит, ноль внимания. Что ж, записывайте: владелец Марков Андрей Сергеевич, житель города Бердска, улица ..., телефон ..., лицензирован там же».

Да-а, результатик: впору сесть и тихо икнуть. Только бердского удобрения на колесах нам на наших маршрутах не хватало - неужто мало своей новосибирской рухляди? Таких автобусов у нас на каждой городской свалке по нескольку штук найти можно - так нет, мы еще и свалки города Бердска чистим!

А с другой стороны, если прикинуть - 611-й в Новосибирске мало того что маршрут весьма хлебный (восемь рублей билетик и пассажиропоток - дай Бог каждому «частнику»), так еще и внеконкурсный: места на нем, насколько мне известно, официально не распределялись. А теперь представьте скромного предпринимателя Маркова из города Бердска в управлении пассажирских перевозок города Новосибирска - есть, дескать, у меня развалюшка-«пазик», не разрешите ли пристроить его к вам на 611-й, денежку позарабатывать? Я-то легко могу себе представить и абсолютно естественный и однозначный ответ: могучий удар сибирско-столичным коленом под провинциально-коммерческий зад, что называется, не задумываясь.

Но этого, как видим, не произошло: крутая бердская колымага коптит и хамит на престижном новосибирском маршруте направо и налево. Такой вариант проходит только в двух случаях: либо у владельца «мохнатая лапа», либо у его автобуса мохнатые покрышки. Третьего, как отмечали еще древние римляне, распределяя свои колесницы по столичным маршрутам, не дано. Вот и остается гадать, кто из городских господ Марковых - или не-Марковых? - играет в данном случае роль железобетонного прикрытия сверху.

Выдержав недельную паузу, снова звоню Николаю Ивановичу - что нового с подопечным объектом? Ответ заслуживает того, чтобы его привести: «Увы, сбежал он от нас. Специально провели проверку на конечной 611-го - Северо-Чемском жилмассиве. Как только марковский водитель нас увидел - высадил пассажиров прямо между остановками, развернулся и дал газу, да так, что не догнали. Ничего, никуда не денется - все равно попадется рано или поздно».

Разумеется, деваться ему некуда - чай, не по Москве ездит. Тем не менее вопрос к управлению пассажирских перевозок и соответствующему департаменту мэрии остается: нужна ли нам работа на наших маршрутах иногороднего господина, не желающего ни подчиняться государственным органам контроля, ни проявлять хотя бы минимальную заботу о наших пассажирах? Может, лучше все-таки вернуть его по месту лицензирования в родной город Бердск - пускай с этим феноменом его земляки маются?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: