Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Проезд с комфортом товарного вагона

27.02.2002
Есть такое научное понятие - феномен. Загадка природы... Есть свои феномены и на новосибирском транспорте. С одним из таких мне и довелось недавно столкнуться. Внешне - обычный раздолбанный «пазик»-«коммерсант» 611-го маршрута с государственным номером А657ОР54...

 Есть такое научное понятие - феномен. Загадка природы. Вот, к примеру, мужик, принципиально не пьющий пиво - только за гипотезу, как его вообще земля носит, можно отхватить Нобелевскую премию. И так далее...

Есть свои феномены и на новосибирском транспорте. С одним из таких мне и довелось недавно столкнуться. Внешне - обычный раздолбанный «пазик»-«коммерсант» 611-го маршрута с государственным номером А657ОР54. Внутренне - вообще рекорд раздолбанности или, соответственно, раздолбайства: добрая половина сидений в левой части салона выдрана с корнем, грязь по самые уши, лениво-хамоватый персонал. В общем, хорошая собака своего хозяина в такой автобус не пустит, а уважающее себя государство на него свой номер не повесит. Тем не менее проезд в этой развалюхе с комфортом товарного вагона стоит аж 8 рублей с пассажирского носа - дороже, чем на иной «Газели».

Интересуюсь: откуда машинешка? В ответ меня, естественно, посылают - нет, не туда, куда могли бы послать, судя по интерьеру, а лишь к табличке над дверью. А там все честь по чести: дескать, обслуживает вас некое ООО «Ивушка», телефон 51... (Ленинский район, стало быть), номер лицензии такой-то, и действует она аж с 1999 года.

Есть такая хорошая английская поговорка, в примерном переводе: «Любопытство губит кота». Ладно, думаю, то ж все-таки в Англии. В общем, набираю номер той самой «Ивушки» - дескать, буратины вы наши ненаглядные, приведите свое позорище маршрутное в порядок, а то на нем не то, что пассажиров - дрова ивовые жалко возить. А в ответ - легкое недоумение: телефон тот самый, но на нем не то, что ивушки, кустика-то отродясь не числилось. И снова посылают, теперь уже на те самые три буквы - крепко, видать, достали ни в чем не повинных телефонных владельцев звонки по поводу этого автобуса.

Процесс понемногу становится интересным: машина есть, а вот концов от нее нету. Запускаем механизм розыска. Знакомьтесь: сотрудник отдела пассажирских перевозок Новосибирского отделения Российской транспортной инспекции Николай Ветров, живая энциклопедия и гроза наших независимых перевозчиков. Тот самый «пазик» он вспомнил сразу: «Да, есть такой. Легендарная машина по наглости водителей, да и с владельцем общаться непросто. У него, кстати, их две таких - и с каждым автобусом скандал на скандале, с водителями других автобусов чуть до мордобитий не доходило прямо на линии. По поводу салона делали ему замечания, и не раз - значит, ноль внимания. Что ж, записывайте: владелец Марков Андрей Сергеевич, житель города Бердска, улица ..., телефон ..., лицензирован там же».

Да-а, результатик: впору сесть и тихо икнуть. Только бердского удобрения на колесах нам на наших маршрутах не хватало - неужто мало своей новосибирской рухляди? Таких автобусов у нас на каждой городской свалке по нескольку штук найти можно - так нет, мы еще и свалки города Бердска чистим!

А с другой стороны, если прикинуть - 611-й в Новосибирске мало того что маршрут весьма хлебный (восемь рублей билетик и пассажиропоток - дай Бог каждому «частнику»), так еще и внеконкурсный: места на нем, насколько мне известно, официально не распределялись. А теперь представьте скромного предпринимателя Маркова из города Бердска в управлении пассажирских перевозок города Новосибирска - есть, дескать, у меня развалюшка-«пазик», не разрешите ли пристроить его к вам на 611-й, денежку позарабатывать? Я-то легко могу себе представить и абсолютно естественный и однозначный ответ: могучий удар сибирско-столичным коленом под провинциально-коммерческий зад, что называется, не задумываясь.

Но этого, как видим, не произошло: крутая бердская колымага коптит и хамит на престижном новосибирском маршруте направо и налево. Такой вариант проходит только в двух случаях: либо у владельца «мохнатая лапа», либо у его автобуса мохнатые покрышки. Третьего, как отмечали еще древние римляне, распределяя свои колесницы по столичным маршрутам, не дано. Вот и остается гадать, кто из городских господ Марковых - или не-Марковых? - играет в данном случае роль железобетонного прикрытия сверху.

Выдержав недельную паузу, снова звоню Николаю Ивановичу - что нового с подопечным объектом? Ответ заслуживает того, чтобы его привести: «Увы, сбежал он от нас. Специально провели проверку на конечной 611-го - Северо-Чемском жилмассиве. Как только марковский водитель нас увидел - высадил пассажиров прямо между остановками, развернулся и дал газу, да так, что не догнали. Ничего, никуда не денется - все равно попадется рано или поздно».

Разумеется, деваться ему некуда - чай, не по Москве ездит. Тем не менее вопрос к управлению пассажирских перевозок и соответствующему департаменту мэрии остается: нужна ли нам работа на наших маршрутах иногороднего господина, не желающего ни подчиняться государственным органам контроля, ни проявлять хотя бы минимальную заботу о наших пассажирах? Может, лучше все-таки вернуть его по месту лицензирования в родной город Бердск - пускай с этим феноменом его земляки маются?

Резонанс
Новости
13.11.2018 ЖКХ. ДОМ
Новым руководителем «Сибирской генерирующей компании» (СГК) назначен Степан Солженицын – сын писателя, диссидента и лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына. Он сменит на посту генерального директора Михаила Кузнецова, сообщает официальный сайт СГК.

Вместо диалога - конфликт, вместо интервью - силовые действия. Корреспонденты ОТС работали в пятницу, 9 ноября, над репортажем об отсутствии отопления в одном из многоквартирных домов в селе Верх-Тула. Люди там три недели мерзли, столбик термометра в квартирах не поднимался выше 14 градусов. Но, видимо, неудобные вопросы коммунальщикам не понравились.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Финальную тройку претендентов на то, чтобы его именем назвали аэропорт Толмачево, назвали в Новосибирске. Основателя Сибирского отделения АН СССР Михаила Лаврентьева в шорт-листе не оказалось.

Два крупногабаритных транспортных средства не поделили дорогу утром 13 ноября в центре Новосибирска. Автобус маршрута №18 протаранил попутный троллейбус №5.
Открутив от костыля ручку, в которую был вмонтирован клинок, мужчина накинулся на сотрудника Росгвардии. Так он попытался избежать ответственности за распитие в магазине неоплаченного алкоголя.