Новосибирск 2.5 °C

Фарс на алкогольную тему

01.03.2002 00:00:00

«Сплетни делают нашу жизнь веселее. Кстати, если бы порядочных людей в мире было бы больше, то сплетни были бы неинтересными, а жизнь не такой забавной».
Главный герой х/ф «Сплетня»

 Вот уже несколько месяцев подряд новосибирцы являются свидетелями ярых конкурентных нападок на ряд крупных производителей алкогольной продукции. Так, перед жителями Центрального района была раскрыта «тайна» производства напитков предприятия «Оша», в рецептуру которых якобы входят специальные добавки, вызывающие привыкание, а «вода, добавляемая в водку, мягкостью которой так кичатся омичи, льётся практически из-под крана». В других районах нашего города люди узнали о возмутительном качестве крепкоградусных напитков «Каолви», о том, как разрушились в одной из семей цепи Гименея по причине плохого качества «беленькой» от «Сибирского бальзама», а также о том, как болела голова у некоего бывшего руководителя этого же предприятия на следующее утро после приёма «всего» пяти бутылок водки.

Цель этих листовок, содержание которых расходится по городу в виде слухов, на первый взгляд благая - авторам якобы ужасно обидно за здоровье сибиряков, обидно за нас, родненьких. Но напрашивается логичный вопрос: на самом деле это так или все-таки есть в листовках подводные камни?

«Как правило, за такими жалкими листовками, написанными якобы отдельно взятым лицом (некой Ириной Петровной, которой бутылка водки испортила всю личную жизнь; директором по маркетингу или бывшим руководителем «Сибирского бальзама», у которого не удалась семейная попойка и т. д.) стоят интересы целого предприятия, организации, не брезгующих грязными приемами конкурентной борьбы, - считает заместитель управляющего Новосибирским филиалом ООО ЛВЗ «Оша» Е. А. Рубанов. - Примеров тому очень много. Стоит вспомнить предвыборные гонки с газетной чернухой, агитационными листами и листовками псевдоразоблачительного характера, коими кишат почтовые ящики».

И кто же такие эти самые «заказчики», кому это выгодно? «Да кто их знает на самом деле. Утверждать что-либо наверняка или обвинять конкретно кого-то нельзя, - говорит Рубанов. - Можно лишь делать из этого всего соответствующие выводы, да подмечать интересное в дальнейшем развитии событий, пытаясь установить причинно-следственную связь. Первоначально можно полагать, что все эти потуги в конечном счете имеют одну цель - внушить электорату не потреблять продукцию отдельно взятых производителей, например, нашу, «ошовскую».

На самом деле, прочитывая малограмотные листовки с большим рядом неувязок в фактах (к примеру, водки «Вечерний Новосибирск» ни у «Оши», ни у «Сибирского бальзама», ни у «Каолви» в помине нет, а ее вовсю ругают! Или совсем непонятно, как могут сточные воды смешаться с артезианскими), рождается досада за их читателей, верящих в эту ерунду, как в сказку. Эти листовки, в первую очередь, - неуважение к потребителю. В одно лишь хочется верить, что большая часть потребителей хорошо разбирается и в продукции, и в ее производителях, и в подобного рода грязных технологиях. Ну а что касается самих ваятелей листовок, вернее тех, кто за ними стоит, то уж они-то, как видится, очень хорошо разбираются и владеют методами грязных технологий (листовки, слухи, сплетни), возможно, даже из собственного печального опыта.

Как ни парадоксально это звучит, но острота грязных технологий - хороший знак как для «Сибирского бальзама», так для «Оши» и «Каолви». Дело в том, что компания «Оша» за последнее время довольно устойчиво закрепилась на алкогольном рынке Новосибирска и заняла свою нишу, «Каолви» продолжает улучшать качество своей продукции. «Сибирский бальзам» только за этот год в два раза увеличил производство и сбыт собственной продукции, а по числу медалей и признаний отменного качества оказался самым богатым по всему Сибирскому региону. Что говорить, эти производители, по всей видимости, больно наступают на пятки конкурентам, серьезно теснят их на рынке алкогольной, слабо- и безалкогольной продукции. Вот и вынуждены терпеть нападки авторов «народных» листовок.

Не пора ли поставить точку в этом фарсе? Из высшей математики известно, что сумма бесконечно малых величин есть величина бесконечно малая. Именно такова, полагаю, в конечном итоге ценность каждой из листовок в отдельности. Не лучше ли заказчикам пустить выделенные на «черный» пиар денежные средства на повышение качества своей продукции или на улучшение качества жизни людей, за которую они так отчаянно ратуют?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: