Новосибирск 10.3 °C

Перед болью все пациенты равны

12.03.2002 00:00:00

Главное - предоставить качественное лечение

 О задачах, которые предстоит решать в наступившем году, о мерах по улучшению медицинского обслуживания в городе рассказывает начальник управления здравоохранения мэрии Владимир Чернышев:

- Наша самая главная задача - установить открытые отношения с пациентами. Поэтому был принят ряд документов, которые эти отношения нормализовали. В частности, Положение о платных услугах. Мы четко расписали, какие услуги могут предоставляться пациентам и сколько они должны стоить. И результат достигнут: количество обращений по поводу того, что деньги берутся непонятно за что, резко сократилось.

Положительный факт - сокращение маломощных стационаров. Это была не самоцель. Всем понятно, что слабо оснащенные стационары и услуг предоставляют мало. Оказывать медицинскую помощь на должном, современном уровне проще в хорошо оборудованных лечебных учреждениях. Объединяя учреждения, мы только усиливаем эту помощь.

Однако процесс идет не всегда гладко. Больше всего возмущаются представители управленческого персонала, которые при слиянии теряют свои должности и начинают «подогревать» ситуацию. Но людям, по большому счету, все равно, кто будет возглавлять больницу или поликлинику, главное, что лечебное учреждение остается. Более того, объединение маломощных стационаров и поликлиник приносит выгоду: усиливается лабораторно-диагностическая служба, у людей появляется возможность пройти полное обследование и получить качественное лечение.

Кто-то усиленно раздувает слухи о том, что в госпитализации будут отказывать, в первую очередь, людям преклонных лет. Ничего подобного! В прошлом году (это видно на примере городской клинической больницы N 1) среди пролеченных вырос удельный вес лиц в возрасте старше 60 лет. Еще раз подчеркну: госпитализация не зависит от возраста, она зависит только от медицинских показаний - это главное.

Другое дело, что бытует такой настрой: лечь в больницу подлечиться, «прокапаться». Но порой человеку нет необходимости круглосуточно находиться в стационаре. Поэтому мы сейчас расширяем стационарзамещающие виды медицинской помощи - открываем дневные стационары в поликлиниках. Среди опрошенных пациентов почти 90% очень высоко оценили их работу. Горожане получают там поддерживающую терапию, отдыхают и возвращаются домой. Удобно людям, выгодно бюджету.

Задача на 2002 год - совершенствование работы амбулаторно-поликлинической службы в районах города, которая бы способствовала экономному использованию ресурсов и более полно удовлетворяла потребность горожан в тех или иных видах бесплатной медицинской помощи. Работа в этом направлении уже начата. Например, больница N 9, объединившаяся с детской поликлиникой N 7, реорганизована в поликлинику с открытием дневного стационара на 60 мест. Подготовлены документы на открытие консультативно-диагностической поликлиники в Советском районе.

До сих пор у нас ведь как было? Если жители закреплены за мощными, крупными поликлиниками, то они имеют доступ к самому современному оборудованию и ко всем «узким» специалистам. Если поликлиника маломощная, то там нет ни оборудования, ни «узких» специалистов, поэтому начинаются просьбы, уговоры: примите наших пациентов. Мы же постараемся всех жителей, в равной степени, обеспечить качественными медицинскими услугами. В каждом районе будет одна головная поликлиника, где сосредоточится самое современное оборудование. Это не означает, что остальные поликлиники закроются - они не будут закрываться вообще, они будут функционально объединяться. Но их пациентам будет доступно все, чем располагает районная амбулаторно-поликлиническая служба.

Вторая важная задача - создать медицинский регистр населения города, в котором мы учтем всех жителей по месту регистрации. А дальше, совместно со страховыми медицинскими компаниями и управлением здравоохранения области, в связи с переходом на подушевое финансирование, решим вопрос о предоставлении права гражданам выбора лечебного учреждения. Таким образом, у людей появится возможность выбрать для себя подходящую поликлинику, а у лечебных учреждений - шанс получить больше финансовых средств, так как при таком варианте деньги будут «ходить» за пациентом.

К лету эту работу мы планируем закончить. Правда, и тут могут возникнуть проблемы. Важно, чтобы люди поняли, что правом выбора лечебного учреждения они могут пользоваться не круглый год. Скорее всего такая возможность им будет предоставлена по осени, в течение двух недель или одного месяца, так как именно в это время формируется бюджет будущего года. Поэтому в связи с «движением» населения мы должны сформировать и штатное расписание лечебных учреждений, в соответствии с закрепленным за ними населением.

Горожане, мечтающие сменить поликлинику, должны учесть и другие моменты. Например, врач, у которого они хотели бы «прописаться», уже сильно загружен и вправе отказать «лишним» пациентам. Или: человек живет на Затулинке, а лечиться предпочитает в Калининском районе. О времени и транспортных расходах он должен будет позаботиться сам и не возмущаться, если лечащий врач не слишком быстро доберется до него. Поэтому все условия надо обговаривать заранее, а нам - разработать соответствующее положение.

Это большая работа, которую нам предстоит провести вместе с главными врачами и со страховыми компаниями. Сделаем это - повысим отдачу от поликлинической службы и предоставим горожанам медицинские услуги более высокого качества.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: