Открытие новосибирца отправится в космос

14.03.2002
Ученые НГТУ нашли способ уместить системный блок компьютера в булавочной головке, а мобильный телефон - в крохотной сережке.Профессор кафедры прикладной и теоретической физики Новосибирского государственного технического университета Олег Кибис обнаружил физическое явление, которое позволит создавать новые сверхминиатюрные электронные приборы.

Сибирский ученый провел работы в области исследования так называемых полупроводниковых наноструктур, размеры которых сопоставимы с размерами атомов. Оказалось, что под влиянием внешних воздействий (магнитного поля и др.) эти структуры кардинально меняют свои свойства и могут выполнять нехарактерные для них функции. Например, подобно обычным полупроводниковым диодам, проводить ток только в одном направлении. А главное, что размеры таких нанодиодов будут составлять всего лишь тысячные доли микрон.

По мнению Олега Кибиса, обнаруженный эффект позволит создавать в будущем сверхминиатюрные электронные приборы, способные найти применение в космической, вычислительной и бытовой технике. Теоретические исследования новосибирского ученого были недавно экспериментально подтверждены зарубежными коллегами в ведущих европейских лабораториях, где удалось получить «сибирские» диоды, увидеть которые можно лишь под электронным микроскопом.

Около двух миллиардов рублей правительство Новосибирской области направит на развитие строительной отрасли. На фоне общей экономической напряженности строители испытывают особые проблемы, так как снижается покупательская способность населения. Ситуацию обсудили на заседании профильного комитета в Законодательном собрании региона.
У новосибирцев немного другой язык, особенные сны и предпочтения в работе. Новосибирск стал первым сибирским городом, о котором снят видеопутеводитель «Яндекса».
Вместо стихийных зарослей тополей, берез и кустарников на территории вокруг будущего Ледового дворца в Новосибирске появится рекреационная зона с ценными породами деревьев за 15 млн рублей. Вырубка 11 гектаров дикорастущих деревьев в пойме Оби может начаться после аукциона в октябре. Эксперты уверены, что эти деревья выросли спонтанно и их снос не навредит экосистеме.

Одна из самых крупных ярмарок в регионе – Новопокровская– пройдет в Чанах Новосибирской области 12 и 13 октября. Предприятия из десяти муниципальных образований привезут на ярмарку свои товары. На ярмарку съезжаются жители близлежащих районов и городов, чтобы пополнить запасы на зиму.
10.10.2018 ЖКХ. ДОМ
Неожиданное продолжение получила история многострадальной насосно-фильтровальной станции в Куйбышеве, которую начали строить при одном мэре, достраивали при другом. А третий отказался вводить ее в эксплуатацию.
Раритетный автомобиль 50-х годов обнаружили на улицах Кыштовки Новосибирской области. Машина полностью на ходу, внешний облик практически не изменился, но хозяева приспособили транспорт под вывозку дров и мусора.