Открытие новосибирца отправится в космос

14.03.2002
Ученые НГТУ нашли способ уместить системный блок компьютера в булавочной головке, а мобильный телефон - в крохотной сережке.Профессор кафедры прикладной и теоретической физики Новосибирского государственного технического университета Олег Кибис обнаружил физическое явление, которое позволит создавать новые сверхминиатюрные электронные приборы.

Сибирский ученый провел работы в области исследования так называемых полупроводниковых наноструктур, размеры которых сопоставимы с размерами атомов. Оказалось, что под влиянием внешних воздействий (магнитного поля и др.) эти структуры кардинально меняют свои свойства и могут выполнять нехарактерные для них функции. Например, подобно обычным полупроводниковым диодам, проводить ток только в одном направлении. А главное, что размеры таких нанодиодов будут составлять всего лишь тысячные доли микрон.

По мнению Олега Кибиса, обнаруженный эффект позволит создавать в будущем сверхминиатюрные электронные приборы, способные найти применение в космической, вычислительной и бытовой технике. Теоретические исследования новосибирского ученого были недавно экспериментально подтверждены зарубежными коллегами в ведущих европейских лабораториях, где удалось получить «сибирские» диоды, увидеть которые можно лишь под электронным микроскопом.

В Новосибирской области в 2018-2019 годах на реализацию программ по обеспечению жителей региона чистой водой из бюджетов разных уровней в целом планируется направить около 2 млрд рублей. Решение задач обеспечения жителей области чистой питьевой водой находится на особом контроле губернатора Андрея Травникова, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
45 тонн потенциально опасной продукции запретило ввозить в Новосибирскую область Управление Россельхознадзора по региону. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Скандалом обернулись похороны в Оби Новосибирской области. Траурную процессию пришлось прервать, ход преградили непреодолимые на транспорте сугробы. Гроб пришлось переносить на руках.

Больше полувека назад французский лидер Шарль де Голль подарил инспектору ГАИ в Новосибирске зажигалку из драгоценных металлов. И вот теперь бывший начальник президентского эскорта передал раритет хранителям музея и рассказал историю подарка.

Ларек, незаконно торгующий алкоголем, ограбили в Бердске Новосибирской области. Хозяйка точки обратилась в полицию с заявлением о грабеже. Теперь ее ждет наказание за незаконное распространение алкоголя.
Свинина, колбаса, буженина, шашлык и сало – под запретом на Новый год-2019. Хозяйка года свинья будет благосклонна к овощам и злакам, оценит разнообразие блюд на праздничном столе и их креативное оформление. О том, что можно и что нельзя ставить на новогодний стол – в материале VN.ru.