Открытие новосибирца отправится в космос

14.03.2002 00:00:00

Ученые НГТУ нашли способ уместить системный блок компьютера в булавочной головке, а мобильный телефон - в крохотной сережке.

Профессор кафедры прикладной и теоретической физики Новосибирского государственного технического университета Олег Кибис обнаружил физическое явление, которое позволит создавать новые сверхминиатюрные электронные приборы.

Сибирский ученый провел работы в области исследования так называемых полупроводниковых наноструктур, размеры которых сопоставимы с размерами атомов. Оказалось, что под влиянием внешних воздействий (магнитного поля и др.) эти структуры кардинально меняют свои свойства и могут выполнять нехарактерные для них функции. Например, подобно обычным полупроводниковым диодам, проводить ток только в одном направлении. А главное, что размеры таких нанодиодов будут составлять всего лишь тысячные доли микрон.

По мнению Олега Кибиса, обнаруженный эффект позволит создавать в будущем сверхминиатюрные электронные приборы, способные найти применение в космической, вычислительной и бытовой технике. Теоретические исследования новосибирского ученого были недавно экспериментально подтверждены зарубежными коллегами в ведущих европейских лабораториях, где удалось получить «сибирские» диоды, увидеть которые можно лишь под электронным микроскопом.