Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Юрий Алаферовский: «Искать, находить и делать!»

15.03.2002
Новосибирские СМИ довольно подробно рассказали о том, как Юрий Алаферовский стал представителем Новосибирского областного Совета в Совете Федерации. Излагалась масса версий, но главное внимание уделялось не рассказам о достоинствах самого сенатора, а о возможных интригах, которые вокруг этого назначения закрутились.Между тем Юрий Петрович Алаферовский очень опытный руководитель.

Новый сенатор -
на самом деле старый знакомый

Юрий Алаферовский считает, что негоже нам отставать от кемеровчан

 Новосибирские СМИ довольно подробно рассказали о том, как Юрий Алаферовский стал представителем Новосибирского областного Совета в Совете Федерации. Излагалась масса версий, но главное внимание уделялось не рассказам о достоинствах самого сенатора, а о возможных интригах, которые вокруг этого назначения закрутились.

Между тем Юрий Петрович Алаферовский очень опытный руководитель. Ему 59 лет. Окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал мастером и прорабом в строительных организациях, затем на ЗСЖД. Трудился на руководящих должностях в Красноярском авиаотряде и в Красноярском управлении гражданской авиации. Позже занял пост начальника управления Западно-Сибирского управления гражданской авиации, а с 91-го года - директор аэропорта Толмачево.

В 1996-м Юрий Алаферовский стал заместителем главы администрации Новосибирской области, возглавив департамент транспорта, связи и дорог. Затем стал первым вице-губернатором - курировал, помимо департамента, еще и топливно-энергетический комплекс.

В 2000 году назначен руководителем Западно-Сибирского регионального центра валютно-экспортного контроля Министерства финансов России. Позже стал руководителем территориального представительства Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики.

И все-таки предложение стать сенатором было для Юрия Алаферовского неожиданным:

- Я действительно об этом не думал. В день проведения сессии мне позвонили депутаты, сказали, что видят меня в качестве своего представителя, интересовались моим мнением на этот счет. Я долго раздумывать не стал - сказал да. Когда приехал на сессию - увидел, что обстановка неоднозначная. Выступил и уехал.

- Как вы относитесь к тому, что вас в некоторых газетах называют «человеком Мухи», рассуждают о том, как выстроятся ваши отношения с губернатором?

- Все эти разговоры - глупость совершеннейшая. У меня никогда не было врагов, зато есть много друзей - они на всю жизнь. Я добросовестно отработал с Виталием Петровичем, считаю, что кое-что мне удалось сделать, поскольку я именно работал. Никогда не бегал за кем-то, не искал каких-то вариантов - всегда работал с тем руководителем, который был избран. А вот когда люди, работая в одной команде, бегают в другую - мужской оценке это просто не поддается...

- Как вам новая работа?

- Нужно себя еще окончательно в ней найти. Но уже сейчас ясно - дел будет много.

Одно из направлений - работа над законами. Вот я привез сейчас проект закона об энергетике - он уже на рассмотрении в правительстве. Так в нем столько вопросов, и они настолько глубоко затрагивают интересы Новосибирской области, что уделить ему нужно первостепенное внимание.

Кроме того, мой характер не позволяет просто сидеть и ждать у моря погоды, ничего не предпринимая. В свое время я занимался проблемами, связанными с Северным объездом и мультимодальным узлом. Сейчас договорился с губернатором, что буду не просто представлять облсовет в Совете Федерации, но и, используя свой опыт, продолжу заниматься этими вопросами.

Комитет, куда я вхожу, будет курировать промышленную политику, в том числе и транспорт, энергетику, - то есть те вопросы, которыми я занимался ранее. Вообще я не согласен с публикациями, в которых утверждается, что нынешний Совет Федерации ничего из себя не представляет. Наоборот, это был орган представительный, а теперь будет рабочий. И это можно только приветствовать.

Ну а чтобы обжиться, времени много не надо. Тем более что знакомых здесь у меня много: москвичи, представители Алтайского края, Красноярского...

- Ваш рабочий кабинет в Новосибирске находится в здании областного Совета, который вы и представляете в Совете Федерации. Депутаты в Новосибирском облсовете очень разные. Как будут складываться ваши отношения?

- Они будут складываться совершенно нормально, ведь я очень многих депутатов знаю не первый год, и они меня тоже. Поэтому проблем здесь не будет.

- Как вы думаете, можно ли говорить о новосибирских сенаторах как о тандеме?

- Думаю, что тандем будет нормальный. Мы с Виктором Игнатовым - разные. И разные не в возрасте, а в подходах, целях и задачах: он - больше политик, я - больше хозяйственник. Но уверен, что у нас с ним должно получиться!

- Депутатом Совета Федерации является еще один наш земляк - Иван Стариков. Можно ли его считать третьим новосибирским сенатором?

- Стариков - человек своеобразный, импульсивный. Представляет он не Новосибирск, а Кострому, и, может быть, в свете надвигающихся политических событий он будет больше обращать внимания на Новосибирскую область, но пока я бы не стал считать его представителем нашей области.

- Вы сказали, что собираетесь заниматься конкретными проблемами, важными для новосибирской экономики...

- Очень острая для города проблема - Северный объезд. Мы должны набирать темп и вообще развивать дорожный комплекс, потому что негоже нам отставать от кемеровчан.

В свое время мы первыми выдвинули идею мультимодального узла. С тех пор слов было сказано много, а вот практических дел нет. За два с половиной года эту идею подхватили уже и Лебедь в Красноярске, и в европейской части России. Так что надо делать рывок, а это возможно только при условии тесного контакта с Министерством транспорта.

Ну и другие идеи, конечно, есть: нужно искать, находить и делать!

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.