Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Обход или хомут?

15.03.2002
Любопытная новость пришла из города Красноярска: в ходе прошедшего там совещания дорожников высокие совещавшиеся персоны из Минтранса и Росавтодора предложили Новосибирской области принять в собственность: нет, не шубу с президентского плеча, а лишь строящийся сегодня Северный обход Новосибирска на федеральной трассе «Байкал». Ориентировочная цена подарка, который надо всего-то достроить, - девять миллиардов рублей, при том, что весь наш территориальный бюджет сегодня - около двух миллиардов.

 Есть такая симпатичная форма облагодетельствования - наложенный платеж. К примеру, присылают вам по этой схеме из Парижа колечко с бриллиантом или, допустим, болотные сапоги от Кардена по последнему писку моды. И всего делов-то: оплатили стоимость товара - и носите на здоровье.

Любопытная новость примерно такого плана пришла из города Красноярска: в ходе прошедшего там совещания дорожников высокие совещавшиеся персоны из Минтранса и Росавтодора предложили Новосибирской области принять в собственность: нет, не шубу с президентского плеча, а лишь строящийся сегодня Северный обход Новосибирска на федеральной трассе «Байкал». Ориентировочная цена подарка, который надо всего-то достроить, - девять миллиардов рублей, при том, что весь наш территориальный бюджет сегодня - около двух миллиардов, а федеральный дорожный фонд - около сорока миллиардов рублей на всю Россию.

Начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Михаил Войцеховский: «Нет слов - объект этот действительно нужен области, и в особенности городу Новосибирску. Северный обход, включающий новый мост через Обь, - это и разгрузка новосибирских улиц, и решение многих экологических проблем. Все бы хорошо, если бы не один вопрос: где брать деньги? Пока что строительство велось за счет федерального бюджета, причем два последних года за счет субвенций и целевых субсидий региону».

Увы, эта проблема вполне может зависнуть в воздухе. Нынешние руководители федеральных дорожных структур обещают продолжать финансирование Северного обхода даже при его переходе в собственность области. Но никто из нас не вечен, тем более на своем посту - и не дай новосибирцам Бог, если их преемники откажутся платить по чужим обещаниям.

Не дает оснований для оптимизма и тот факт, что сегодня налогооблагаемая база, поставляющая средства для дорожного строительства по России, тает, как сибирский снеговик на московском солнышке. Внебюджетные дорожные фонды де-факто ликвидированы, основной источник денег - налог на пользователей дорог - с 2003 года тоже исчезает, и строители Северного обхода остаются один на один с обещаниями столичных чиновников. А у них, как известно, денег немерено разве что на восстановление Чечни. Так что не пришлось бы нашим дорожникам в перспективе строить Северный обход города Грозного вместо города Новосибирска...

Пока столь дорогостоящий объект находится в федеральной собственности, наша администрация имеет полное право задавать Москве финансовые вопросы и получать на них финансовые ответы. Как только мы наденем северный хомут себе на хрупкую региональную шею, правовая база для подобного диалога отпадет. А, к примеру, только земельный налог на новую трассу, проходящую по дорогостоящим пригородным землям, составляет разорительную для нашего бюджета сумму, особенно в условиях, когда дорожникам приходится считать буквально каждую копейку.

Отказаться от явно данайского дара? Тоже сложно. Сегодня сверху ненавязчиво дают понять, что отказ выйдет себе дороже. Как рассказывают сами дорожники, ни с того, ни с сего появились трудности в подписании и визировании соглашений по дорожным объектам области на столичном уровне: этакая «странная война» на ровном месте, как когда-то в сороковом году у Германии с Францией. Причем у компетентных специалистов нет сомнений, что если желания Москвы по Северному обходу будут удовлетворены, то проблемы исчезнут мгновенно.

Вот и получается, что область рискует оказаться в положении провинциальной барышни, соблазненной и брошенной федеральным ловеласом со всеми вытекающими последствиями. Ибо уже начатая стройка - как та самая беременность: сама собой не рассосется...

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.