Новосибирск 2.3 °C

Обход или хомут?

15.03.2002 00:00:00

 Есть такая симпатичная форма облагодетельствования - наложенный платеж. К примеру, присылают вам по этой схеме из Парижа колечко с бриллиантом или, допустим, болотные сапоги от Кардена по последнему писку моды. И всего делов-то: оплатили стоимость товара - и носите на здоровье.

Любопытная новость примерно такого плана пришла из города Красноярска: в ходе прошедшего там совещания дорожников высокие совещавшиеся персоны из Минтранса и Росавтодора предложили Новосибирской области принять в собственность: нет, не шубу с президентского плеча, а лишь строящийся сегодня Северный обход Новосибирска на федеральной трассе «Байкал». Ориентировочная цена подарка, который надо всего-то достроить, - девять миллиардов рублей, при том, что весь наш территориальный бюджет сегодня - около двух миллиардов, а федеральный дорожный фонд - около сорока миллиардов рублей на всю Россию.

Начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Михаил Войцеховский: «Нет слов - объект этот действительно нужен области, и в особенности городу Новосибирску. Северный обход, включающий новый мост через Обь, - это и разгрузка новосибирских улиц, и решение многих экологических проблем. Все бы хорошо, если бы не один вопрос: где брать деньги? Пока что строительство велось за счет федерального бюджета, причем два последних года за счет субвенций и целевых субсидий региону».

Увы, эта проблема вполне может зависнуть в воздухе. Нынешние руководители федеральных дорожных структур обещают продолжать финансирование Северного обхода даже при его переходе в собственность области. Но никто из нас не вечен, тем более на своем посту - и не дай новосибирцам Бог, если их преемники откажутся платить по чужим обещаниям.

Не дает оснований для оптимизма и тот факт, что сегодня налогооблагаемая база, поставляющая средства для дорожного строительства по России, тает, как сибирский снеговик на московском солнышке. Внебюджетные дорожные фонды де-факто ликвидированы, основной источник денег - налог на пользователей дорог - с 2003 года тоже исчезает, и строители Северного обхода остаются один на один с обещаниями столичных чиновников. А у них, как известно, денег немерено разве что на восстановление Чечни. Так что не пришлось бы нашим дорожникам в перспективе строить Северный обход города Грозного вместо города Новосибирска...

Пока столь дорогостоящий объект находится в федеральной собственности, наша администрация имеет полное право задавать Москве финансовые вопросы и получать на них финансовые ответы. Как только мы наденем северный хомут себе на хрупкую региональную шею, правовая база для подобного диалога отпадет. А, к примеру, только земельный налог на новую трассу, проходящую по дорогостоящим пригородным землям, составляет разорительную для нашего бюджета сумму, особенно в условиях, когда дорожникам приходится считать буквально каждую копейку.

Отказаться от явно данайского дара? Тоже сложно. Сегодня сверху ненавязчиво дают понять, что отказ выйдет себе дороже. Как рассказывают сами дорожники, ни с того, ни с сего появились трудности в подписании и визировании соглашений по дорожным объектам области на столичном уровне: этакая «странная война» на ровном месте, как когда-то в сороковом году у Германии с Францией. Причем у компетентных специалистов нет сомнений, что если желания Москвы по Северному обходу будут удовлетворены, то проблемы исчезнут мгновенно.

Вот и получается, что область рискует оказаться в положении провинциальной барышни, соблазненной и брошенной федеральным ловеласом со всеми вытекающими последствиями. Ибо уже начатая стройка - как та самая беременность: сама собой не рассосется...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: