Новосибирск 13.6 °C

Увидишь себя во сне стюардессой - хороший знак

28.03.2002 00:00:00

Наши стюардессы - самые обаятельные и привлекательные

 Новейший сонник сообщает: «Видеть себя во сне стюардессой - не хватает мужского внимания». Вроде бы и стюардессы появились не особенно давно, а вот пожалуйста - народная примета. Причем по сути верная: стюардесса и мужское внимание - вещи вполне совместимые. По крайней мере, четверть века назад, когда еще не расплодились в таком количестве разнообразные топ- и фотомодели, часто говорили: «У нее ноги длинные, как у стюардессы», или: «Красивая, как стюардесса». И только сейчас выясняется, что никаких особенных оснований для того, чтобы причислить стюардесс к лику супервумен, не было. Об этом в голос твердят и летчики со стажем, и теперешние стюардессы. Дескать, раньше никто особенно серьезно к подбору кадров не относился: кривые ноги и общая непривлекательность тоже нередко назывались «стюардессой». Впрочем, сложно судить, профессиональный ли это взгляд на вещи или некоторая пристрастность, а может быть, действительно за годы селекции род стюардесс значительно улучшился?

Обо всех тонкостях жизни и работы современных стюардесс, или, если попроще и поофициальней - бортпроводниц, рассказала нам Ирина Сарычева, старшая бортпроводница авиакомпании «Сибирь». Ирина считает, что только сейчас стюардессы стали приближаться к тому образу, который уже давно осел в головах пассажиров.

- У нас есть центр подготовки в аэропорту Толмачево, там будущие бортпроводники проходят трехмесячные курсы. Могу сказать, что сейчас это более серьезный отбор и более серьезная подготовка к полетам. Это и спецпредметы, и психология, и обучение этикету, умению общаться с людьми. Обязательно учитываются внешние данные, даже проводится специальный конкурс среди претендентов. Человек обязательно должен располагать к себе: это или есть, или нет. Не обязательно быть неземной красоты, надо создать для себя какой-то образ. Привлечь внимание пассажиров и расположить их к себе.

Снились ли Ирине стюардессы - неизвестно, но об этой профессии она мечтала с детства. И 13 лет назад пришла в городской аэропорт, а через год уже работала в Толмачево. За это время она наблюдала и падения, и взлеты авиакомпании «Сибирь»

- На моей памяти компания сначала переживала довольно длительный период спада, пассажиров становилось все меньше и меньше. В то время даже не набирали новых бортпроводников: уже работающих хватало. В 1998 году поменялось руководство, и, в общем-то, сейчас все пошло на лад. В течение последних трех лет к нам приходят молодые специалисты. Служба обновляется. Требования меняются. Появилось много различий. Пассажиры сильно изменились в последнее время, стали более требовательными. Сам контингент поменялся. Их можно разделить по направлениям: Москва, чартерные рейсы, рейсы на отдых. Соответственно, и рейсы есть попроще - грузопассажирские, например, а есть повышенной комфортности. Это направления на Москву и Санкт-Петербург. Есть бизнес-классы, экономические классы. И везде своя специфика. Мы уже знаем, что на чартерных рейсах люди в основном спят. Значит, нужно предложить им подушки, пледы.

...Для бизнес-класса особые требования. Технология отлажена до минуты. Каждому пассажиру полагается индивидуальный подход. Мы даже отказались от пластмассовых компотниц. Помните, ставили такие по 20 штук на поднос? Теперь у каждого индивидуальная красивая кружка, которую несут исключительно ему.

Как рассказала Ирина, и молодые, и опытные бортпроводники время от времени занимаются в классах, где отрабатывают навыки обслуживания пассажиров. А теперь появилась еще и новая форма обучения.

- Обязательными стали занятия в бассейне. Там мы на практике изучаем технику спасения на воде. Ведь раньше такого не было. Сейчас все предусмотрено: работаем со спасательными жилетами, кругами, надувными плотами. «Спасаем» в бассейне своих же коллег. Хорошо, что на практике пока применять не доводилось.

Падать, действительно, не приходилось, но плещутся в море стюардессы регулярно. Это одна из «сладких» сторон профессии: летят в рейс в Сочи или на курорт за границу и перед возвращением успевают отдохнуть.

- У нас есть своеобразные эстафеты: прилетаем, например, в Сочи, там нас встречает другая бригада. Они улетают, а мы остаемся дня на три-четыре. А летом бывает так, что сопровождаем группу туристов куда-нибудь в Таиланд. Они там отдыхают 10 дней и мы тоже. Обратно вместе летим, впечатлениями делимся.

Цена поездок на юг, за границу, в Москву, впрочем, не так уж мала: гипоксия, ионизирующее излучение, укачивание, вибрации, шум, постоянное напряжение и, наконец, смена часовых поясов. В общем, прогулки под облаками - далеко не сахар. Про трудности в личной жизни уже и не говорится. И тем не менее, по собственной воле из авиации уходят немногие.

- Это не ерунда и не красивые слова про то, что небо тянет. Хочется тебе летать или нет, решается уже после первого года работы. А потом такой выбор не стоит. Даже пока отдыхаешь в отпуске, начинаешь скучать по полетам. В небо хочется. Так и у летчиков, которые после выхода на пенсию места себе не находят.

Новшества коснулись не только работы, но и внешнего вида бортпроводников: примерно год назад официально девушкам разрешили носить брюки. Может быть, менее женственно, зато максимально удобно. И в глаза не бросается: не то что в Европе. Там стюардессы одной из авиакомпаний чуть в суд не подали на модельера, который разработал чересчур откровенный вариант униформы. На заграничных маршрутах чего только не придумают: юбки в клеточку, береты и «таблетки» на голове, разноцветные униформы. Российские стюардессы вообще и новосибирские в частности отличаются от своих зарубежных коллег примерной строгостью обмундирования.

- Я считаю, что ни к чему особые изыски в одежде. В нашу задачу не входит привлечение внимания. Зато в полете мы несколько раз меняем одежду: пиджак, блузка, фартук. Когда кормим пассажиров, естественно, надеваем фартук. Пассажирам это очень нравится.

В воздушном флоте, как и в морском, есть свои маленькие суеверия и приметы.

- Не знаю, как другие, а я перед вылетом ничего не зашиваю и выхожу через двери задом наперед. Особого страха нет - иначе бы не летала, но так, на всякий случай...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: