Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Увидишь себя во сне стюардессой - хороший знак

28.03.2002
Обо всех тонкостях жизни и работы современных стюардесс, или, если попроще и поофициальней - бортпроводниц, рассказала нам Ирина Сарычева, старшая бортпроводница авиакомпании «Сибирь». Ирина считает, что только сейчас стюардессы стали приближаться к тому образу, который уже давно осел в головах пассажиров.
Наши стюардессы - самые обаятельные и привлекательные

 Новейший сонник сообщает: «Видеть себя во сне стюардессой - не хватает мужского внимания». Вроде бы и стюардессы появились не особенно давно, а вот пожалуйста - народная примета. Причем по сути верная: стюардесса и мужское внимание - вещи вполне совместимые. По крайней мере, четверть века назад, когда еще не расплодились в таком количестве разнообразные топ- и фотомодели, часто говорили: «У нее ноги длинные, как у стюардессы», или: «Красивая, как стюардесса». И только сейчас выясняется, что никаких особенных оснований для того, чтобы причислить стюардесс к лику супервумен, не было. Об этом в голос твердят и летчики со стажем, и теперешние стюардессы. Дескать, раньше никто особенно серьезно к подбору кадров не относился: кривые ноги и общая непривлекательность тоже нередко назывались «стюардессой». Впрочем, сложно судить, профессиональный ли это взгляд на вещи или некоторая пристрастность, а может быть, действительно за годы селекции род стюардесс значительно улучшился?

Обо всех тонкостях жизни и работы современных стюардесс, или, если попроще и поофициальней - бортпроводниц, рассказала нам Ирина Сарычева, старшая бортпроводница авиакомпании «Сибирь». Ирина считает, что только сейчас стюардессы стали приближаться к тому образу, который уже давно осел в головах пассажиров.

- У нас есть центр подготовки в аэропорту Толмачево, там будущие бортпроводники проходят трехмесячные курсы. Могу сказать, что сейчас это более серьезный отбор и более серьезная подготовка к полетам. Это и спецпредметы, и психология, и обучение этикету, умению общаться с людьми. Обязательно учитываются внешние данные, даже проводится специальный конкурс среди претендентов. Человек обязательно должен располагать к себе: это или есть, или нет. Не обязательно быть неземной красоты, надо создать для себя какой-то образ. Привлечь внимание пассажиров и расположить их к себе.

Снились ли Ирине стюардессы - неизвестно, но об этой профессии она мечтала с детства. И 13 лет назад пришла в городской аэропорт, а через год уже работала в Толмачево. За это время она наблюдала и падения, и взлеты авиакомпании «Сибирь»

- На моей памяти компания сначала переживала довольно длительный период спада, пассажиров становилось все меньше и меньше. В то время даже не набирали новых бортпроводников: уже работающих хватало. В 1998 году поменялось руководство, и, в общем-то, сейчас все пошло на лад. В течение последних трех лет к нам приходят молодые специалисты. Служба обновляется. Требования меняются. Появилось много различий. Пассажиры сильно изменились в последнее время, стали более требовательными. Сам контингент поменялся. Их можно разделить по направлениям: Москва, чартерные рейсы, рейсы на отдых. Соответственно, и рейсы есть попроще - грузопассажирские, например, а есть повышенной комфортности. Это направления на Москву и Санкт-Петербург. Есть бизнес-классы, экономические классы. И везде своя специфика. Мы уже знаем, что на чартерных рейсах люди в основном спят. Значит, нужно предложить им подушки, пледы.

...Для бизнес-класса особые требования. Технология отлажена до минуты. Каждому пассажиру полагается индивидуальный подход. Мы даже отказались от пластмассовых компотниц. Помните, ставили такие по 20 штук на поднос? Теперь у каждого индивидуальная красивая кружка, которую несут исключительно ему.

Как рассказала Ирина, и молодые, и опытные бортпроводники время от времени занимаются в классах, где отрабатывают навыки обслуживания пассажиров. А теперь появилась еще и новая форма обучения.

- Обязательными стали занятия в бассейне. Там мы на практике изучаем технику спасения на воде. Ведь раньше такого не было. Сейчас все предусмотрено: работаем со спасательными жилетами, кругами, надувными плотами. «Спасаем» в бассейне своих же коллег. Хорошо, что на практике пока применять не доводилось.

Падать, действительно, не приходилось, но плещутся в море стюардессы регулярно. Это одна из «сладких» сторон профессии: летят в рейс в Сочи или на курорт за границу и перед возвращением успевают отдохнуть.

- У нас есть своеобразные эстафеты: прилетаем, например, в Сочи, там нас встречает другая бригада. Они улетают, а мы остаемся дня на три-четыре. А летом бывает так, что сопровождаем группу туристов куда-нибудь в Таиланд. Они там отдыхают 10 дней и мы тоже. Обратно вместе летим, впечатлениями делимся.

Цена поездок на юг, за границу, в Москву, впрочем, не так уж мала: гипоксия, ионизирующее излучение, укачивание, вибрации, шум, постоянное напряжение и, наконец, смена часовых поясов. В общем, прогулки под облаками - далеко не сахар. Про трудности в личной жизни уже и не говорится. И тем не менее, по собственной воле из авиации уходят немногие.

- Это не ерунда и не красивые слова про то, что небо тянет. Хочется тебе летать или нет, решается уже после первого года работы. А потом такой выбор не стоит. Даже пока отдыхаешь в отпуске, начинаешь скучать по полетам. В небо хочется. Так и у летчиков, которые после выхода на пенсию места себе не находят.

Новшества коснулись не только работы, но и внешнего вида бортпроводников: примерно год назад официально девушкам разрешили носить брюки. Может быть, менее женственно, зато максимально удобно. И в глаза не бросается: не то что в Европе. Там стюардессы одной из авиакомпаний чуть в суд не подали на модельера, который разработал чересчур откровенный вариант униформы. На заграничных маршрутах чего только не придумают: юбки в клеточку, береты и «таблетки» на голове, разноцветные униформы. Российские стюардессы вообще и новосибирские в частности отличаются от своих зарубежных коллег примерной строгостью обмундирования.

- Я считаю, что ни к чему особые изыски в одежде. В нашу задачу не входит привлечение внимания. Зато в полете мы несколько раз меняем одежду: пиджак, блузка, фартук. Когда кормим пассажиров, естественно, надеваем фартук. Пассажирам это очень нравится.

В воздушном флоте, как и в морском, есть свои маленькие суеверия и приметы.

- Не знаю, как другие, а я перед вылетом ничего не зашиваю и выхожу через двери задом наперед. Особого страха нет - иначе бы не летала, но так, на всякий случай...

Резонанс
Новости
«Встал дырочка в дырочку». В маленькие «Жигули» воткнули гигантский мотор от мощного грузовика ЗИЛ-131 мастера одной из станций техобслуживания автомобилей Новосибирска. Двигатель удалось завести, хотя и не с первого раза. Комментаторы в соцсетях предлагают назвать эту эпохальную акцию «Русский Мустанг: Начало».

В Новосибирске не хватает парковок, а новые строят медленно. Депутаты Заксобрания считают, что 402 места за два года - это очень мало для третьего мегаполиса страны.
«Героем» самого громкого коррупционного скандала в дореволюционном Ново-Николаевске оказался полицейский начальник Бернхард Висман. Изнасилование, вымогательство, незаконные штрафы, фабрикации паспортов, взяточничество – таков список обвинений, предъявленных коллежскому регистратору, начальнику полицейского управления молодого сибирского города в начале 20 века.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Проникли в помещение офиса, нашли коньяк и употребили его прямо на месте двое злоумышленников. В таком состоянии граждан застали сотрудники вневедомственной охраны, сообщает паблик «Росгвардия Новосибирск».

Несколько десятков любителей экстрима пилили лед, чтобы возвести иглу. На весь процесс уходит около четырех часов. Самые стойкие готовы даже ночевать в новом жилище.