Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Стоят троллейбусы, стоят любые - и красные, и голубые

05.04.2002
Так в духе поэта Маяковского можно прокомментировать очередное уличное представление, устроенное недавно нашими «питомцами гнезда Чубайсова». Энергетическому театру, до этого успешно гастролировавшему во многих городах России, аншлаг всегда обеспечен: один щелчок рубильника - и десятки тысяч неблагодарных зрителей тут как тут.Говорят, энергетикам не заплатила мэрия. Увы, в данном случае пострадавшая сторона симпатий не вызывает. Представьте, к примеру, «нового русского» - кинули его на «бабки», а он на бабушках отыгрывается. Или на детях...

Курсом Чубайса

 Так в духе поэта Маяковского можно прокомментировать очередное уличное представление, устроенное недавно нашими «питомцами гнезда Чубайсова». Энергетическому театру, до этого успешно гастролировавшему во многих городах России, аншлаг всегда обеспечен: один щелчок рубильника - и десятки тысяч неблагодарных зрителей тут как тут.

Говорят, энергетикам не заплатила мэрия. Увы, в данном случае пострадавшая сторона симпатий не вызывает. Представьте, к примеру, «нового русского» - кинули его на «бабки», а он на бабушках отыгрывается. Или на детях.

Как называется этот избранный энергетиками метод? Юридически - самоуправство. По-житейски - мелкая пакость. И не стоит потом удивляться, почему общественное мнение не на вашей, господа энергетики, изначально пострадавшей стороне.

Не удивительно, что если кредитор ведет себя, как склочная соседка по коммунальной квартире, то и у должника появляется соблазн ответить тем же. Не случайно пришлось провести не шибко аппетитную параллель: не так давно в «Новых Известиях» прошел забавный репортаж из отключенного энергетиками по той же мелкопакостной схеме города Воронежа. Там мэрия мгновенно приняла контрмеры: в главном здании «Воронежэнерго» отрубили воду и канализацию. А чтобы добиться полной гармонии ароматов внутри и снаружи, по периметру вражеской электрокрепости проехался неопознаннный дерьмовоз без номеров, щедро удобрив прилегающую территорию, ну, в общем, этим самым. Отмываться могущественному ведомству пришлось с помощью политически нейтральных пожарных машин, находящихся, как известно, в федеральном подчинении. К счастью для «Новосибирскэнерго», наша мэрия проявила немалое милосердие: только отходов жизнедеятельности свиней с Кудряшовского комплекса хватило бы, чтобы уделать резиденцию энергетиков на улице Некрасова с первого этажа до последнего.

Есть цивилизованные методы разрешения ситуации? Разумеется. Прежде всего суд. Подает энергетическая контора в суд на мэрию, долги признаются бесспорно, и начинается великое описание имущества в здании на площади Ленина: все, вплоть до последнего кресла из приемной мэра, перетаскивается под контролем строгих судебных приставов в какой-нибудь небогатый Энергосбыт. А то и само здание за долги меняет собственника, и в кабинет мэра гордо въезжает главный энергетик города с большим красным рубильником: сразу будет видно, кто в городе реальный хозяин.

Впрочем, и позиция мэрии в данном случае больших симпатий не вызывает - хотя бы потому, что по долгам в цивилизованном обществе принято платить. Понятно, что город Новосибирск и его власти в какой-то мере заложники федеральной политики «доходы - в центр, расходы - на регионы!» Тем не менее понять и оправдать суть вещи разные.

Нет денег, чтобы расплатиться с энергетиками? Но как это совмещается с могучей системой местных льгот, по которой сегодня в том же троллейбусе проезд оплачивают только отдельные бесхитростные пассажиры? Мой приятель, шофер муниципального автобуса, позавчера сделал интересный подсчет: за рейс перевезено 147 пассажиров, при этом продано 7 (семь) билетов. Откуда при такой массовой халяве возьмутся деньги на киловатты для электротранспорта? Не лучше ли мэру рвануть пиджак на груди перед телекамерой и честно заявить: земляки, мы держали бесплатный проезд сколько могли, но сегодня дела такие, что надо или платить, или идти пешком мимо отключенных троллейбусов и трамваев, так что не обессудьте и не поминайте лихом на следующих выборах.

Увы, нет такого заявления. Есть бесплатный проезд для подавляющего большинства пассажиров и периодически теряющие сознание от острой финансовой недостаточности троллейбусы. По-русски такая политика называется коротко и образно: и на что-то сесть, и рыбной продукцией полакомиться. Как ни крути, бесконечно пребывать в такой позе невозможно.

Есть и третья сторона троллейбусной медали: горожане. Плюс безвинно пострадавшие водители и кондукторы троллейбусов: представьте себе удовольствие пять часов просидеть в промерзшей машине, которую просто так на улице не бросишь, и заработать за все это на шиш без масла. И это при том, что большинство из них женщины, коим переохлаждаться вообще не рекомендуется в силу особенностей организма. Боюсь, что та часть тружеников «Новосибирскэнерго», которая по недоразумению именует себя мужчинами, об этом не подозревает: искренне сочувствую в таком разе их женам и дочерям.

А что касается самих горожан, тут есть интересное предложение. Как говорится, дело помощи отключаемым - дело рук самих отключаемых, тем более, что закон на Руси - не совсем тайга, а прокурор - пока что не везде медведь. Так вот, не так давно в городе Перми состоялся интересный процесс: несколько пермяков, просидевших на тамошнем вокзале в ожидании своих поездов во время проезда великого вождя Ким Чен Ира, подали в суд на железную дорогу: компенсация билетов плюс немалый моральный ущерб. И напрасно железнодорожники крутились, ссылаясь на волю руководства страны и некие секретные инструкции: платить за самоуправство под маркой безопасности, похоже, придется, и немало.

Намек понят? Ибо одно дело - в ходе финансовой разборки «по понятиям» обесточить здание должника, то бишь мэрии, а другое - напакостить тысячам горожан. Троллейбусный билетик - 4 рубля плюс тысяча-другая морального ущерба. Несколько сотен таких исков - и, глядишь, кто-то поостережется лишний раз клацнуть рубильником по троллейбусу: себе дороже выйдет.

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.