Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Петрушка умер, но голос его живет

06.04.2002 00:00:00

4 апреля в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета состоялась премьера сезона - балет «Петрушка».

Сцена из спектакля

 Впервые за 57-летнюю историю «Большого театра» Сибири здесь будет звучать музыка композитора Игоря Стравинского (1882-1971), который, по мнению театральных деятелей, внес в балетное искусство вклад, сопоставимый разве что с Петром Чайковским. Либретто написано Игорем Стравинским и Александром Бенуа (1870-1960), хореографические композиции выполнены Михаилом Фокиным.

Спектакль «Петрушка» Русского балета под руководством Сергея Дягилева первый раз состоялся 13 июня 1911 года в парижском театре «Шатле». В настоящее время «Петрушка» стоит лишь в репертуаре Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Накануне премьеры главный балетмейстер НГАТОиБ Сергей Вихарев, который является автором реконструкции и хореографом-постановщиком спектакля, на встрече с журналистами отметил, что постановка «Петрушки» в Новосибирском театре оперы и балета - его давняя задумка и продолжение работы по освоению великого наследия Дягилева, а именно до- и послереволюционного периода его «Русских сезонов».

Как известно, на новосибирской сцене с успехом идут балеты «Шопениада», «Шехерезада», «Половецкие пляски». На этом балетная труппа во главе с Сергеем Вихаревым не собирается останавливаться. В их планы входит восстановление, по крайней мере, еще одного балета Игоря Стравинского - «Свадебка» (1917). Стравинский проявлял особый интерес к древнейшему и современному ему русскому фольклору, к ритуальным и обрядовым образам, к балагану, лубку. И, как заметил Сергей Вихарев, спектакль в исполнении новосибирской балетной труппы выполнен в стиле начала XIX века.

В основе сюжета - пресловутый любовный треугольник, в который втянуты Петрушка, Арап и Балерина. Его разорвет лишь трагическая смерть Петрушки - популярного героя русского фольклора. Но в конце спектакля, рассказывает Сергей Вихарев, личная драма уйдет на второстепенный план. Потому что Петрушка - прежде всего Артист. В финальной сцене балета публика неожиданно услышит голос Артиста. Его Дух бессмертен, он остается вместе со зрителем...

Как написал в своей книге «Против течения» хореограф Михаил Фокин, в драматическом музыкальном произведении, каким является балет «Петрушка», он стремился выразить три совершенно разных характера. Петрушка - «любящий, забитый и всегда несчастный». Арап, напротив, - «баловень судьбы», «сластолюбивый удачник», воплощение «тупого самодовольства». Балерина же - «глупенькая, хорошенькая куколка».

В спектакле заняты вся балетная труппа театра и учащиеся всех возрастов хореографического училища.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.