Новосибирск 8.8 °C

Петрушка умер, но голос его живет

06.04.2002 00:00:00

4 апреля в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета состоялась премьера сезона - балет «Петрушка».

Сцена из спектакля

 Впервые за 57-летнюю историю «Большого театра» Сибири здесь будет звучать музыка композитора Игоря Стравинского (1882-1971), который, по мнению театральных деятелей, внес в балетное искусство вклад, сопоставимый разве что с Петром Чайковским. Либретто написано Игорем Стравинским и Александром Бенуа (1870-1960), хореографические композиции выполнены Михаилом Фокиным.

Спектакль «Петрушка» Русского балета под руководством Сергея Дягилева первый раз состоялся 13 июня 1911 года в парижском театре «Шатле». В настоящее время «Петрушка» стоит лишь в репертуаре Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Накануне премьеры главный балетмейстер НГАТОиБ Сергей Вихарев, который является автором реконструкции и хореографом-постановщиком спектакля, на встрече с журналистами отметил, что постановка «Петрушки» в Новосибирском театре оперы и балета - его давняя задумка и продолжение работы по освоению великого наследия Дягилева, а именно до- и послереволюционного периода его «Русских сезонов».

Как известно, на новосибирской сцене с успехом идут балеты «Шопениада», «Шехерезада», «Половецкие пляски». На этом балетная труппа во главе с Сергеем Вихаревым не собирается останавливаться. В их планы входит восстановление, по крайней мере, еще одного балета Игоря Стравинского - «Свадебка» (1917). Стравинский проявлял особый интерес к древнейшему и современному ему русскому фольклору, к ритуальным и обрядовым образам, к балагану, лубку. И, как заметил Сергей Вихарев, спектакль в исполнении новосибирской балетной труппы выполнен в стиле начала XIX века.

В основе сюжета - пресловутый любовный треугольник, в который втянуты Петрушка, Арап и Балерина. Его разорвет лишь трагическая смерть Петрушки - популярного героя русского фольклора. Но в конце спектакля, рассказывает Сергей Вихарев, личная драма уйдет на второстепенный план. Потому что Петрушка - прежде всего Артист. В финальной сцене балета публика неожиданно услышит голос Артиста. Его Дух бессмертен, он остается вместе со зрителем...

Как написал в своей книге «Против течения» хореограф Михаил Фокин, в драматическом музыкальном произведении, каким является балет «Петрушка», он стремился выразить три совершенно разных характера. Петрушка - «любящий, забитый и всегда несчастный». Арап, напротив, - «баловень судьбы», «сластолюбивый удачник», воплощение «тупого самодовольства». Балерина же - «глупенькая, хорошенькая куколка».

В спектакле заняты вся балетная труппа театра и учащиеся всех возрастов хореографического училища.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: