Звучит неформальная музыка. Фото Сергея ПЕРМИНА |
В Новосибирской картинной галерее состоялся уникальный концерт.
Публика с интересом и недоумением рассматривала некое странное сооружение в виде огромного турника, располагавшееся в центре зала. С него свисали самые разнообразные предметы: крышки от кастрюль и гусятниц, железные спирали и другие вещи, пригодные скорее для свалки, чем для картинной галереи. Кстати, как признались сами исполнители, в поисках своих музыкальных инструментов они обшарили чуть ли не все свалки нашего города.
- Не каждая вещь обладает звуком и может сочетаться с другими, - сообщил один из участников квартета фотограф Михаил Сергеев. - Мы потратили много времени, чтобы собрать весь этот набор, в целом дающий совершенно необычное, яркое звучание.
Кроме Михаила, в роли музыкантов выступали композитор Роман Столяр, звукорежиссер консерватории Вячеслав Мурин, периодически к ним присоединялся поэт Игорь Лощилов, более известный как преподаватель современной русской литературы в НГПУ.
Фото Сергея ПЕРМИНА |
- Мы знакомы друг с другом уже давно, - сообщил Михаил Сергеев, - причем сошлись именно на основе музыкальных пристрастий. Нас вдохновила идея Романа, тем более самим уже давно хотелось попробовать что-нибудь необычное, незатертое.
В итоге удары кирпич о кирпич звучали страшновато. Тем не менее публика дослушала все до конца. За автографами сломя голову не кинулись, но и помидорами тоже не закидали.
- Я считаю, что публика воспринимала нас достаточно доброжелательно, - считает Роман Столяр. - Тем более что в конце 80-х годов в Новосибирске уже проходили подобные концерты-импровизации, их устраивали заезжие музыканты-прибалты.
По словам Романа Столяра, подобную технику уже давно используют в Европе. Там подобным изыскам даже придумали логическое обоснование. В частности, выдающийся композитор и философ прошлого столетия Джон Кейдж говорил о том, что «истинная музыка рождается из повседневной реальности и является лишь результатом случайных звуковых сочетаний».
- Мы зачастую проходим мимо многих вещей, не замечая их красоты, - сообщил Михаил Сергеев, - так же как и не слышим внутреннего звучания предметов.