Новосибирск -0.3 °C

Дороге нужны современные менеджеры

12.04.2002 00:00:00

Но «кадровой чистки» не будет

В Новосибирске состоялась первая (в должности начальника Западно-Сибирской железной дороги) пресс-конференция Александра Целько.

Александр Целько. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Крупнейшая по грузоперевозкам и третья в России по пассажиропотоку дорога неплохо начинает год. И Александр Целько еще зимой, когда министр представлял его коллективу Западно-Сибирской, попросил железнодорожников поддержать его в твердом намерении увеличить объем перевозок уже в первом квартале на 2 процента. Начальник дороги пообещал увеличить зарплату к концу года на 50 процентов.

Не менее важны сейчас задачи повышения безопасности на дороге и взаимодействия с регионами. Со всеми администрациями, работающими в сфере действия дороги, подписаны соглашения о сотрудничестве, включающие значительные задачи по тесной координации совместных действий.

И такая координация, отметил на состоявшейся в минувший понедельник пресс-конференции для представителей центральных и местных СМИ Александр Целько, сегодня насущно необходима как в сфере грузоперевозок, так и на пассажирском железнодорожном транспорте. Потому что убытки по пригородным электропоездам только за первый квартал составили около 200 миллионов рублей. Но местные власти не спешат их компенсировать. Хотя договоренность такая есть. Однако обязательства региональных властей, констатировал начальник Западно-Сибирской железной дороги, выполнены только на 26 процентов. Долги территорий растут. И руководство дороги вынуждено будет предъявлять свои требования более жестко. Проводится работа и по увеличению грузопотока. Контакты в этом направлении с региональными властями развиваются. И выполнение заданий по объему грузопотока позволило дороге не только выжить, но и заплатить сполна текущие налоги государству. Но если дело пойдет вперед, то дорога сполна рассчитается с накопившимся долгом за последующие четыре года.

Кадры сегодня определяют все. А относительное снижение уровня зарплаты по сравнению с другими отраслями ставит дорогу в трудное положение: уходят люди. Уходит не только молодежь, но и зрелые железнодорожники, составляющие цвет работников. Уходят даже машинисты, чего раньше вообще не было.

К уровню профессионализма кадров требования в последние годы возросли кратно. На дорогу уже активно поступает новая техника. Возрастает интенсивность труда. И поэтому Александр Целько считает приоритетной задачей подготовку современно мыслящих специалистов. Будут хорошие менеджеры, способные организовать труд на современном уровне, - будут и доходы, и дорога сможет активно развиваться. Но начальник Западно-Сибирской особо подчеркнул, что никакой кадровой чистки не будет. В целом руководство на местах вполне удовлетворяет его. Беспокоит лишь высокая сменяемость специалистов. Эту проблему нужно решать не откладывая.

Нужна современная техника. Уровень изношенности подвижного состава превышает 60 процентов. Иных средств на развитие, кроме своих, у дороги просто нет. Отсюда и жесткие задачи.

На вопрос о том, насколько справедливым было возбуждение уголовного дела против бывшего руководства за долги государству, Целько ответил, что вопрос это сложный, прибыль изымалась в министерство. И решение этого вопроса - задача не столько самой дороги, но и всей экономики страны.

Отдельно журналистов интересовала тема безопасности движения. Начальник дороги подчеркнул, что это на сегодня задача из важнейших. И хотя российские дороги, по объективным оценкам, самые безопасные в мире, все на местах зависит от конкретных людей. А последние годы значительно ослабили кадровый состав железнодорожников по уже названным причинам. И иного пути тут нет: надо поднимать профессионализм исполнителей, работать над повышением их ответственности и заинтересованности в результате труда.

Но ведь сами дорожники говорят, спросили его, что наступает рискованный предел в сокращении кадров. Не связано ли это с уменьшением безопасности на дороге?

Ответ был такой: ни одного человека на линии мы не сократили и не сократим, а тем более не оставим на произвол судьбы. Нужно будет содержать на полустанке семью одного путейца - будем содержать и заботиться о его жизни, здоровье и будущем его детей. Принцип только такой. Другое дело, если вводится новая техника в управление, то она должна давать отдачу и повышать производительность труда.

Больным пока остается вопрос железнодорожных тарифов. Конечно, уровень их высок. И нельзя увеличивать их резко на пассажирских перевозках. Обладатели дорогих иномарок на работу и на дачу в электричках не ездят. И дорожники понимают это. Пока удается сдерживать стоимость проезда на средние расстояния, она ниже, чем на автотранспорте. Но руководители территорий тоже должны эту проблему понимать и компенсировать затраты.

Но главная проблема тарифов, по словам Александра Целько, не в пассажирских перевозках. Грузы, их объемы - вот что приносит главные доходы. А здесь правительство поступило зимой своеобразно, выстроив железнодорожников в ряд естественных монополистов и сверху волевым решением определив им рост тарифов безо всякого анализа. В худшем положении оказались железнодорожники Сибири. У них перевозки достигают нескольких тысяч километров. Но и это еще не все. Не было проделано никакой работы по дифференцированному подходу к оплате видов грузов. Есть ведомства, которые без труда могли бы платить за перевозки вдвое больше. А есть отрасли, которым стало просто невыгодно перевозить свою продукцию железнодорожным транспортом при увеличившихся тарифах на 16 процентов.

Следующий этап индексации стоимости перевозок, считает начальник Западно-Сибирской железной дороги, должен обязательно учитывать эти особенности.

Но даже в этих условиях руководство дороги отлично понимает, что без обновления локомотивного и вагонного парка не обойтись, и делает шаги для улучшения этой ситуации.

Александра Целько спросили: а есть ли какие-либо изменения в сохранности контактной сети и приборов из цветных металлов, которые расхищаются? Ответ был прямой - никаких. Как тащили медь с путей, так и тащут. Это уже стало общегосударственной проблемой, которую необходимо срочно решать.

Не могли журналисты не коснуться и активизировавшихся попыток железнодорожников войти в качестве депутатов в законодательную власть разных уровней. Александр Целько не кривил душой: да, такая работа ведется. Не могут железнодорожники быть равнодушными к исполнению бюджетов, не могут равнодушно относиться к судьбе ряда законопроектов, направленных в Думу. В том числе и проекта закона об акционировании имущества МПС. При этом он подчеркнул, что речь в акционировании может идти только при 100-процентной государственной собственности.

В целом пресс-конференция, как отмечали ее участники, прошла в открытой, откровенной обстановке. Новый начальник дороги подчеркнул, что работа железнодорожников должна быть открытой и их проблемы должны быть достоянием общественности.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: