Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как выпускник выпускнику...

12.04.2002
В Сибирском государственном университете путей сообщения состоялась встреча начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько с профессорско-преподавательским составом университета, выпускниками СГУПСа и молодыми специалистами дороги.Сначала начальник дороги, хоть он и неплохо осведомлен о делах в СГУПСе и сам в свое время закончил НИИЖТ, прошел по его лабораториям, побывал в строящемся Центре перспективных технологий, ознакомился с бытом студентов в общежитии.

О чем говорил выпускник НИИЖТа 1978 года Александр Целько
с выпускниками вуза последних лет

Компьютерный класс кафедры экономики транспорта. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Полностью это мероприятие в Сибирском государственном университете путей сообщения называлось так: встреча начальника Западно-Сибирской железной дороги с профессорско-преподавательским составом университета, выпускниками СГУПСа и молодыми специалистами дороги.

Пожалуй, это была одна из ключевых встреч Александра Целько в новой должности. Где, как не здесь, идет подготовка квалифицированных кадров для магистрали, где, как не здесь, непосредственно от сотрудников вуза, выпускников и молодых специалистов можно услышать самые свежие, самые непосредственные мысли о состоянии дел на дороге и поближе познакомиться с проблемами, с которыми сталкиваются выпускники вуза, начав работу на Западно-Сибирской.

Но сначала начальник дороги, хоть он и неплохо осведомлен о делах в СГУПСе и сам в свое время закончил НИИЖТ, прошел по его лабораториям, побывал в строящемся Центре перспективных технологий, ознакомился с бытом студентов в общежитии.

Официальная часть встречи началась с подписания соглашения о сотрудничестве дороги и вуза. При этом ректор университета Константин Комаров заметил, что предыдущее соглашение выполнено на 100 процентов. И СГУПС, и дорога, разумеется, заинтересованы в самом тесном сотрудничестве. Университет вот уже 70 лет регулярно поставляет дороге кадры и выполняет многие научно-технические работы для путейцев, а магистраль давно и хорошо помогает преподавателям и ученым в укреплении учебно-материальной базы.

В коротком выступлении Александр Целько уже в самом начале встречи обозначил круг проблем, который предстоит решать в ближайшие годы. Разговор был откровенный. Главный вопрос, по мнению Целько, это развитие материально-технической базы дороги. Ее состояние приблизилось к критической отметке, сказал он. Тревогу вызывает состояние и устаревших локомотивов, и вагонов, как грузовых, так и пассажирских. Закупать их за рубежом невыгодно, нужно развивать собственную сеть базовых заводов по производству техники. И правительство предпринимает меры в этом направлении.

Говоря о развитии университета, как одного из центров подготовки кадров не только дороги, но и МПС в целом, Александр Целько подчеркнул, что средства на совершенствование учебного процесса надо изыскивать и дальше, но при минимальных затратах добиваться больших результатов. В частности, сооружаемый Центр перспективных технологий может стать научно-технической лабораторией не только СГУПСа. В этом университету нужно помочь. Позднее, в завершение встречи с выпускниками и специалистами, начальник дороги выразился предельно конкретно: у Западно-Сибирской сейчас две важнейшие задачи - кадры и деньги.

Новое руководство не скрывает, что особые надежды возлагает на молодежь, на прилив свежих сил.

И вот в разговоре с молодежью-то и выявлялись наиболее важные проблемы. К слову, в университет для встречи с начальником съехались молодые специалисты со всех четырех отделений дороги. В их лаконичных выступлениях можно было выявить несколько основных позиций. Первое, с чем сталкивается молодой специалист после окончания вуза, - это отсутствие опыта работы на крупном производстве. Вуз - одно, а настоящая работа - это уже другой уровень и требовательности, и ответственности. К тому же практику во время учебы не всегда удается проходить непосредственно на рабочих местах. И вот совсем молодой человек, придя на предприятие или на железнодорожный узел, вдруг начинает ощущать огромный груз ответственности, к которой он далеко не всегда готов. Тем более что нередко его подчиненные годятся ему в отцы.

Хотя есть и немало примеров, когда выпускники довольно быстро вписываются в конкретные условия и начинают расти по службе. И выступления этих людей были особенно интересны. Это Павел Третьяк, выпускник 97-го года, ставший уже главным инженером Новосибирской дистанции пути. Это Валерий Зобнин, выпускник 98-го года, выросший уже до заместителя начальника станции Инская, и много других. Но нельзя не отметить все-таки тот факт, что железная дорога - это зона особого, как говорится, риска. И становление молодого специалиста здесь происходит и быстрее, чем где-либо, и сложнее в силу специфики работы.

Немало молодых специалистов уходят с дороги, несмотря на престижность работы здесь, после первого же года работы. Просто не справляются с трудностями. Один из выпускников даже полушутя заметил, что быстрее адаптируются в новых условиях бывшие троечники, а не отличники. У них-де закалка лучше, они привыкли к житейским сложностям. Ему мягко возразили старшие коллеги: нет уж, давайте вы учитесь как следует. С настоящими знаниями вы станете со временем классными специалистами, а у троечника и работа будет на троечку.

Другая немаловажная проблема, с которой выпускники сталкиваются в первый же год работы на транспорте, - невысокая на первых порах зарплата. Они остро чувствуют это в самом начале своего жизненного пути, и немало конкретных предложений на встрече было сделано по совершенствованию оплаты труда.

Что касается бытовых условий, то железная дорога, некогда лидер в этих вопросах, тоже изрядно подрастеряла былые позиции. Отсутствие жилья ставит молодых специалистов в трудное положение. Ипотечное строительство, которое развивается на дороге, необходимо совершенствовать.

С этим согласился и Александр Целько, подчеркнув, что служебное жилье будет строиться и дальше, а для приобретения квартир в собственность надо как следует работать, а руководству дороги создавать условия для хороших заработков. В настоящее время средняя зарплата по дороге несколько отстает от уровня зарплаты в базовых отраслях промышленности. Разницу необходимо устранять, сказал он, если мы не хотим потерять наши лучшие кадры.

Официальная часть встречи закончилась приятно. Большая группа сотрудников, преподавателей и студентов СГУПСа была награждена Почетными грамотами и денежными премиями. 25 студентов стали соискателями грантов Западно-Сибирской железной дороги на дипломную работу по задачам производства.

После концерта студенческого культурно-досугового центра университета и перерыва в многочисленных аудиториях продолжились дискуссии выпускников и молодых специалистов с преподавателями ведущих кафедр.

В год 70-летия вуза прошедшая встреча стала одним из ярких предъюбилейных мероприятий.

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.