Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Льготы на транспорт: отменить нельзя сохранить

12.04.2002
Где будем ставить запятую?«В магазинах бесплатного хлеба нет. А в автобусе горожане едут бесплатно. Почему?» Нет ответа. Как все чаще нет и средств для оплаты той же электроэнергии для троллейбусов. Что толку от льгот, если все равно приходится топать пешком?Отчаянная ситуация реанимирует старинные, но отложенные в долгий ящик идеи. Одна из них - «транспортная» надбавка к доходам наиболее на сегодня многочисленной категории бесплатных пассажиров: пенсионеров и ветеранов.

Где будем ставить запятую?

 То, что наш муниципальный транспорт, не имея ни оплаты пассажиров по труду водителей и кондукторов, ни дотаций по потребностям, чахнет на глазах, сегодня ясно всем горожанам. По нормативам советских времен уже можно списать почти весь автобусный парк и большую часть троллейбусного - или раздать по музеям как антиквариат. На обновление средств нет - как не хватает их и на своевременную выплату транспортникам не такой уж большой зарплаты. Значит, надо искать деньги. Тем более что все с большей ясностью звучит основной аргумент тех, кто сегодня еще обслуживает наши маршруты: «В магазинах бесплатного хлеба нет. А в автобусе горожане едут бесплатно. Почему?»

Нет ответа. Как все чаще нет и средств для оплаты той же электроэнергии для троллейбусов. Что толку от льгот, если все равно приходится топать пешком?

Отчаянная ситуация реанимирует старинные, но отложенные в долгий ящик идеи. Одна из них - «транспортная» надбавка к доходам наиболее на сегодня многочисленной категории бесплатных пассажиров: пенсионеров и ветеранов. Дескать, каждый получает от мэрии некоторую сумму наличкой и с этого момента начинает оплачивать проезд на общих основаниях.

Председатель комиссии по социальной политике городского Совета, депутат Андрей Андрейченко: «В какой-то мере это могло бы стать выходом из положения, но... Проблема сложная, я бы сказал, деликатная, затрагивающая интересы примерно 360 тысяч пассажиров. В таком положении всякая кавалерийская рубка с плеча противопоказана: необходимо тщательное изучение всех аспектов и лишь потом - принятие решения. Поэтому сегодня нас очень интересует мнение читателей «Вечерки» по этому вопросу».

Казалось бы, простая арифметика: делим ежегодную дотацию на число льготных пассажиров и получаем среднюю величину требуемой надбавки: по расчетам депутатов, выходит примерно 50 рублей в месяц каждому пенсионеру и ветерану. Беда в том, что любая средняя величина сродни средней температуре пациентов в больнице - иначе говоря, цифра есть, а практического смысла в ней нет.

К примеру, одному уважаемому ветерану годы и здоровье не дают возможности передвигаться дальше скамейки во дворе. Другой его ровеснице нет проблемы объехать пять-десять магазинов в поисках продуктов подешевле: нормальный, кстати, процесс, такой в ходу и на богатом Западе. Третьему возраст не мешает и на пенсии активно общаться с приятелями - то на Снегирях, то на Затулинке. Отделить один случай от другого на основании паспортных и прочих данных невозможно. Подравнять всех под одну транспортную гребенку с зубцами в полсотни рублей некорректно. Как быть?

Андрей Андрейченко: «Пока вопрос открыт - будем думать. Сегодня опросы показывают, что примерно треть ветеранов не возражала бы против, скажем так, персональной дотации, однако две трети возражают, и резко. Не учесть такой расклад, разумеется, нельзя. Но и не обращать на проблему внимания опять-таки больше нельзя: пока что электроэнергию нашим троллейбусам отключали весной, и не дай нам Бог дожиться до такого отключения как-нибудь в тридцатиградусный мороз. Согреют тогда кого-нибудь льготы?»

Альтернатива муниципалам, как ни крути, одна - коммерческий транспорт. Но он, как известно, к возрасту и заслугам глух, признавая только живой рубль.

Андрей Андрейченко: «В основном - да, но так категорично я бы не сказал. Сейчас пробуем решить - и на нескольких частных маршрутах уже решили - проблему льготного проезда участников и инвалидов Великой Отечественной. Осталось их немного - 12,5 тысяч человек по городу, но перед этими нашими земляками все мы в долгу по сей день».

Решаемая проблема? Пожалуй, да. Дело в том, что среди индивидуальных перевозчиков сегодня наблюдается острейшая конкуренция за работу на маршруте. Распределяет ее конкурсная комиссия под эгидой департамента транспорта мэрии. И в ее власти отдавать предпочтение тому претенденту, кто согласится бесплатно перевозить ветеранов Великой Отечественной.

Кстати, маленький исторический факт. В том самом 1941 году, когда началась Великая Отечественная, доход от эксплуатации только новосибирского левобережного трамвая (всего-то шесть километров путей и девять вагонов!) составил 898,3 тысячи рублей, расходы - 305,3 тысячи. Цифры взяты из городского архива. Иначе говоря, трамвай полностью себя окупал и даже приносил немалую прибыль городу. Правда, тогда за проезд платили все.

P. S. Пока город решает, область действует. Согласно постановлению губернатора N 304 от 17.05.2001 наши ветераны войны и труда, военной службы, органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов смогут добираться на дачные участки электричками ОАО «Экспресс-пригород» всего за половину тарифа...

Резонанс
Новости
Без строительного контроля шел ремонт дороги в Искитиме, что привело к грубейшим нарушениям строительных норм. Работы пришлось прекратить, а дорогу предстоит демонтировать и переделать. Об этом доложил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на оперативном совещании в правительстве 17 сентября.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Необычную грузоперевозку наблюдали вчера жители Новосибирска. С завода «Элсиб», расположенного в Кировском районе, на ТЭЦ-4 в Калининский район доставили усовершенствованную деталь турбогенератора – статор весом больше 100 тонн.

18.09.2018
Потепление в конце недели может отодвинуть начало отопительного сезона 2018 в Новосибирске. Согласно нормативам, отопление включат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха будет ниже + 8 градусов. Пока температура за окном то опускается в ночные часы до 0, то поднимается до 18 градусов.

В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В Новосибирске заместитель прокурора Дзержинского района Александр Губер утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении  теперь уже бывшего начальника отделения по розыску ГИБДД.  Офицер обвиняется в получении взятки.