Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Город вытащат из ям. И скоро

12.04.2002
Апрельское состояние проезжей части новосибирских улиц традиционно, из года в год описывается деликатным японским выражением «тояма токанава».Но весна-2002 преподнесла сюрприз даже самым закаленным водителям: количество и глубина ухабов под колесами машин в сибирской столице зашкалили за все допустимые нормы. Вроде бы федеральный центр, гордости и амбиций выше крыши мэрии, но сегодня моторизованным новосибирцам все чаще приходится застывать на перекрестках в позе былинных богатырей: направо поедешь - колесо потеряешь, налево поедешь - амортизатор выбьет, ну а прямо тронешься - вообще провалишься вместе с железным конем чуть ли не в тоннель метро.

Апрельское состояние проезжей части новосибирских улиц традиционно, из года в год описывается деликатным японским выражением «тояма токанава».

 Но весна-2002 преподнесла сюрприз даже самым закаленным водителям: количество и глубина ухабов под колесами машин в сибирской столице зашкалили за все допустимые нормы. Вроде бы федеральный центр, гордости и амбиций выше крыши мэрии, но сегодня моторизованным новосибирцам все чаще приходится застывать на перекрестках в позе былинных богатырей: направо поедешь - колесо потеряешь, налево поедешь - амортизатор выбьет, ну а прямо тронешься - вообще провалишься вместе с железным конем чуть ли не в тоннель метро.

Надо сказать, что как городская, так и областная администрация в полной степени осознают остроту сегодняшней дорожной проблемы: именно улицам Новосибирска было посвящено последнее заседание Координационного совета с участием мэра города Владимира Городецкого, руководителя профильного департамента мэрии Владимира Кривушкина и представителей государственных заказчиков в дорожной отрасли города и области. Главная мысль состоявшегося весьма нелицеприятного разговора: так жить нельзя и ездить - тем более.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Весна - пора традиционного обострения болезней: и у людей, и у дорог. Диагноз для новосибирских улиц общий и для специалистов очевидный - хронический недоремонт последних лет по финансовым причинам в сочетании с ростом автомобилизации. В результате асфальт буквально истирается интенсивным потоком транспорта: есть места, где вместо положенных шести-восеми сантиметров дорожной одежды осталось лишь два-три. Такая дорога не может не провалиться по определению.

Повлияло и другое - особо неблагоприятный для дорог климатический расклад последних месяцев. Очень сырая осень, мягкая зима с перепадами температур, а теперь постоянные скачки термометра от плюса до минуса. Строители прекрасно знают: мокрый асфальт и даже бетон, попадая на мороз, трескаются и распадаются в самое короткое время. Вот это все и проявилось».

Диагноз есть. История болезни тоже. Осталось решить вопрос, какого врача выбрать для наших загибающихся от дорожных язв магистралей: терапевта, хирурга или, чтобы не маяться, сразу патологоанатома? Очевидно одно: ежегодным дешевым ямочным ремонтом уже не отделаться - сегодня рассыпается почти весь городской асфальт.

Сергей Полещук: «Лечить - иной альтернативы нет. На помощь приходит область - в частности, областной бюджет. Уже в прошлом году при плане в 97,3 млн рублей дорожники выполнили работ по Новосибирску на 180,5 млн. В этом году запланировано 275,3 млн рублей. Много это или мало? С точки зрения новосибирца, не получающего в срок зарплату из бюджета, - огромная сумма. С точки зрения реальных потребностей полуторамиллионного областного центра - сумма очень небольшая. Поэтому важно разумно распорядиться этими деньгами».

Чему будет отдан приоритет? Чтобы это определить, создана рабочая группа из представителей дорожников города и области и ей дано десять дней на проработку планов. Но основное, что предстоит сделать, известно уже сегодня.

Приведение в порядок ливневой канализации для отведения разрушающих проезжую часть потоков воды. Ямочный ремонт, причем по самым современным технологиям: рассматривается возможность приобретения мощной асфальтобетонной установки, ибо качество выпускаемого сегодня в городе асфальта дорожников не устраивает. Там, где пока особых ям нет, поверх прохудившегося асфальта должны быть положены слои износа: дополнительное покрытие, закрывающее асфальт от воды. То же самое будет сделано и на только что отремонтированных участках улиц.

Кроме того, в планах этого года - развитие дорожной сети города, поскольку «пробки» на новосибирских магистралях с каждым месяцем становятся все гуще. Наконец-то продолжаются начатые еще нашим знаменитым мэром Иваном Павловичем Севастьяновым в семидесятые годы работы по основной транспортной оси правобережья - Ипподромской магистрали. Здесь остался, по сути дела, самый трудный объект: путепровод на пересечении с улицей Фрунзе. Современная трасса с многополосным движением, плавно переходящая в новое Толмачевское шоссе, возникнет на улице Станционной. Рассматривается вопрос о новом автовокзале на улице Большевистской - скорее всего, главном объекте следующего, 2003, года.

Впору пожелать этому громадью планов такое же громадье денег: содержать город Новосибирск в пристойно-дорожном виде - дорогое удовольствие.

Резонанс
Новости
Самой красивой девочке России, которая живет в Новосибирске, сломали нос на уроке физкультуры. Мать ребенка возмутил тот факт, что ее дочери не оказали никакой помощи.
В избиении учеников обвиняют директора сельской школы под Колыванью. Адвокат бывшего директора утверждает, что в деле есть обратная сторона: его подзащитный, назначенный «варягом» в сельскую школу, сам стал жертвой интриг в женском педагогическом коллективе. Бывшему директору, недавно награжденному медалью ГУФСИН, теперь грозит внушительный срок.
Показательный снос незаконных построек устроили в Новосибирске. Как показывает практика, автомойки и шиномонтажки в частном секторе организуют сами жильцы, возводят целые предприятия, только ни с кем не согласовывают.
Этот район можно назвать особенным: на карте области трудно найти другое такое место, которое бы привлекало столько туристов. Но, по словам главы Сузунского района Лилии Некрасовой, живут здесь не только туризмом, хотя эта отрасль весьма перспективна. В районе производят зерно и молоко, перерабатывают сельхозпродукцию, развивают социальную сферу и верят в будущее.
На 25% увеличат размер страховой пенсии неработающим гражданам, живущим в сельской местности и имеющим сельскохозяйственный стаж не менее 30 лет. Новый закон предусматривает перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности неработающим пенсионерам. Об этом сообщает ОПФР по Новосибирской области.
Значительно вырастает количество аварий и травмированных на улицах новосибирцев во время сильного гололеда. В связи с этим МЧС рекомендует тщательно выбирать маршрут следования, брать с собой все необходимое на случай непредвиденной ситуации и выбирать правильную обувь.