Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему люди пьют пиво?

17.04.2002
Потому что любят этот напиток - выяснил наш корреспондент. А вот депутаты Госдумы слегка лукавят, поднимая вопрос о пивной рекламе. Оно, конечно, понятно, что на телеэкранах ее слишком много, - так ведь и бизнес это выгодный. Реклама предоставляет потребителю право выбора - что пить, а что не пить. И засилие этой самой рекламы играет как раз не вовлекающую, а скорее отталкивающую роль, что вполне удовлетворяет депутатским заботам о здоровье нации.

Потому что любят этот напиток - выяснил наш корреспондент.
А вот депутаты Госдумы думают иначе

Рисунок В. ФЕДОРОВА

 Пиво, как известно, не относится у нас в стране к алкогольным напиткам. Федеральный закон «О рекламе», сурово ограничивающий появление на телеэкране всяких водок и портвейнов, к пиву относится лояльно. Депутаты же Государственной думы - те, которые радеют за народные здоровье и нравственность, тем не менее изо всех сил борются с подобной несправедливостью, утверждая, что последствия избыточного распития пива для организма ничуть не легче последствий водочных. И посему нужно немедленно что-то сделать с назойливой пивной телерекламой, дабы не толкать к алкоголизму легко внушаемых телезрителей.

Также депутаты утверждают, что именно массовая и часто повторяющаяся в эфире реклама пива является причиной того, что человек вдруг при всяком удобном случае начинает пить пиво бутылку за бутылкой, хотя раньше за ним такого не водилось. В связи с этим в рекламу пива предлагается внести следующие изменения. Во-первых, запретить показ процесса приема пива внутрь. Во-вторых, исключить любое упоминание о том, что пиво утоляет жажду. И в-третьих, создателям рекламы «запрещается создавать впечатление», что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного или иного личного успеха».

Результаты спонтанных опросов (в том числе и вашего корреспондента) потребителей пива таковы: большинство считает, что вкус пива никогда не соответствует образу, подаваемому в рекламе этого пива.

Согласно многочисленным исследованиям и рейтингам, самыми популярными марками пива в нашей стране и конкретно в Новосибирске являются «Жигулевское» и «Балтика». Этот же расклад подтверждают те, кому по роду занятий приходится иметь дело с раскиданной где попало пивной тарой - то есть дворники.

- В нашем спальном районе в основном банки от «Балтики» валяются, - говорит дворничиха одного из ЖЭУ на левом берегу. - Бутылки, надо полагать, тоже кидают, только их и до меня успевают поднять. Тоже бизнес - сто бутылок не меньше «полтинника» тянут.

У «бизнесменов», промышляющих сбором пустых бутылок на улицах, свой взгляд на пивные предпочтения жителей Новосибирска. «В разных районах пиво пьют разное»,- поделился с нами один из собирателей, пожелавший остаться неизвестным. «В центре всякие бутылки валяются, и от русского, и от заграничного пива. А я в местах попроще ищу, возле пятиэтажек, вокруг училищ. Вот там в основном стандартные бутылки ноль-пять, от «Жигуля» там, «Старого мельника» или еще какого».

Продвинутая студенческая молодежь, как говорят продавщицы пивных отделов, покупает пиво всяких марок, но в основном опять-таки «Балтику». А если набирают пива много, чтобы отметить какое-то событие, то берут пластиковые «полторашки», ориентируясь не по марке, а по цене. А вот и мнение самой молодежи. «Я, конечно, рекламу пива смотрю, но как пил «Золотую бочку», так и буду пить. А навязчивая реклама, наоборот, отвращение вызывает. Вот, например, «Клинское» из принципа даже пробовать не буду, потому что, судя по рекламе, его какие-то придурки пьют».

Так что господа депутаты слегка лукавят, поднимая вопрос о пивной рекламе. Оно, конечно, понятно, что на телеэкранах ее слишком много, - так ведь и бизнес это выгодный. Реклама предоставляет потребителю право выбора - что пить, а что не пить. Что же касается внушения, то людей, «клюющих» на рекламу пива, ничуть не больше, чем попадающих под магическое влияние тети Аси из совсем иной сферы потребления. И засилие этой самой рекламы играет как раз не вовлекающую, а скорее отталкивающую роль, что вполне удовлетворяет депутатским заботам о здоровье нации. Люди покупают пиво не потому, что оно правильное, с пробкой, из лучших сортов ячменного солода или сварено по новой технологии, а потому, что оно просто пиво, и реклама тут ни при чем.

Если же «закрутить гайки» и признать-таки пиво напитком алкогольным, то моментально повысятся акцизы, как следствие - вырастут цены, увеличатся поступления в бюджет и вообще наступит полная материальная польза для государства. Чего не скажешь о телевидении, у которого отберут один из сильных источников дохода. Так о чем же больше пекутся народные избранники?

Резонанс
Новости
Жители Новосибирской области стали чаще рассчитываться картами. За девять месяцев этого года жители региона оплатили картами товары и услуги на общую сумму 203 млрд рублей, это на треть больше общего объема платежей по картам аналогичного показателя 2016 года.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.