Новосибирск 1.7 °C

Почему люди пьют пиво?

17.04.2002 00:00:00

Потому что любят этот напиток - выяснил наш корреспондент.
А вот депутаты Госдумы думают иначе

Рисунок В. ФЕДОРОВА

 Пиво, как известно, не относится у нас в стране к алкогольным напиткам. Федеральный закон «О рекламе», сурово ограничивающий появление на телеэкране всяких водок и портвейнов, к пиву относится лояльно. Депутаты же Государственной думы - те, которые радеют за народные здоровье и нравственность, тем не менее изо всех сил борются с подобной несправедливостью, утверждая, что последствия избыточного распития пива для организма ничуть не легче последствий водочных. И посему нужно немедленно что-то сделать с назойливой пивной телерекламой, дабы не толкать к алкоголизму легко внушаемых телезрителей.

Также депутаты утверждают, что именно массовая и часто повторяющаяся в эфире реклама пива является причиной того, что человек вдруг при всяком удобном случае начинает пить пиво бутылку за бутылкой, хотя раньше за ним такого не водилось. В связи с этим в рекламу пива предлагается внести следующие изменения. Во-первых, запретить показ процесса приема пива внутрь. Во-вторых, исключить любое упоминание о том, что пиво утоляет жажду. И в-третьих, создателям рекламы «запрещается создавать впечатление», что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного или иного личного успеха».

Результаты спонтанных опросов (в том числе и вашего корреспондента) потребителей пива таковы: большинство считает, что вкус пива никогда не соответствует образу, подаваемому в рекламе этого пива.

Согласно многочисленным исследованиям и рейтингам, самыми популярными марками пива в нашей стране и конкретно в Новосибирске являются «Жигулевское» и «Балтика». Этот же расклад подтверждают те, кому по роду занятий приходится иметь дело с раскиданной где попало пивной тарой - то есть дворники.

- В нашем спальном районе в основном банки от «Балтики» валяются, - говорит дворничиха одного из ЖЭУ на левом берегу. - Бутылки, надо полагать, тоже кидают, только их и до меня успевают поднять. Тоже бизнес - сто бутылок не меньше «полтинника» тянут.

У «бизнесменов», промышляющих сбором пустых бутылок на улицах, свой взгляд на пивные предпочтения жителей Новосибирска. «В разных районах пиво пьют разное»,- поделился с нами один из собирателей, пожелавший остаться неизвестным. «В центре всякие бутылки валяются, и от русского, и от заграничного пива. А я в местах попроще ищу, возле пятиэтажек, вокруг училищ. Вот там в основном стандартные бутылки ноль-пять, от «Жигуля» там, «Старого мельника» или еще какого».

Продвинутая студенческая молодежь, как говорят продавщицы пивных отделов, покупает пиво всяких марок, но в основном опять-таки «Балтику». А если набирают пива много, чтобы отметить какое-то событие, то берут пластиковые «полторашки», ориентируясь не по марке, а по цене. А вот и мнение самой молодежи. «Я, конечно, рекламу пива смотрю, но как пил «Золотую бочку», так и буду пить. А навязчивая реклама, наоборот, отвращение вызывает. Вот, например, «Клинское» из принципа даже пробовать не буду, потому что, судя по рекламе, его какие-то придурки пьют».

Так что господа депутаты слегка лукавят, поднимая вопрос о пивной рекламе. Оно, конечно, понятно, что на телеэкранах ее слишком много, - так ведь и бизнес это выгодный. Реклама предоставляет потребителю право выбора - что пить, а что не пить. Что же касается внушения, то людей, «клюющих» на рекламу пива, ничуть не больше, чем попадающих под магическое влияние тети Аси из совсем иной сферы потребления. И засилие этой самой рекламы играет как раз не вовлекающую, а скорее отталкивающую роль, что вполне удовлетворяет депутатским заботам о здоровье нации. Люди покупают пиво не потому, что оно правильное, с пробкой, из лучших сортов ячменного солода или сварено по новой технологии, а потому, что оно просто пиво, и реклама тут ни при чем.

Если же «закрутить гайки» и признать-таки пиво напитком алкогольным, то моментально повысятся акцизы, как следствие - вырастут цены, увеличатся поступления в бюджет и вообще наступит полная материальная польза для государства. Чего не скажешь о телевидении, у которого отберут один из сильных источников дохода. Так о чем же больше пекутся народные избранники?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: