Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему люди пьют пиво?

17.04.2002
Потому что любят этот напиток - выяснил наш корреспондент. А вот депутаты Госдумы слегка лукавят, поднимая вопрос о пивной рекламе. Оно, конечно, понятно, что на телеэкранах ее слишком много, - так ведь и бизнес это выгодный. Реклама предоставляет потребителю право выбора - что пить, а что не пить. И засилие этой самой рекламы играет как раз не вовлекающую, а скорее отталкивающую роль, что вполне удовлетворяет депутатским заботам о здоровье нации.

Потому что любят этот напиток - выяснил наш корреспондент.
А вот депутаты Госдумы думают иначе

Рисунок В. ФЕДОРОВА

 Пиво, как известно, не относится у нас в стране к алкогольным напиткам. Федеральный закон «О рекламе», сурово ограничивающий появление на телеэкране всяких водок и портвейнов, к пиву относится лояльно. Депутаты же Государственной думы - те, которые радеют за народные здоровье и нравственность, тем не менее изо всех сил борются с подобной несправедливостью, утверждая, что последствия избыточного распития пива для организма ничуть не легче последствий водочных. И посему нужно немедленно что-то сделать с назойливой пивной телерекламой, дабы не толкать к алкоголизму легко внушаемых телезрителей.

Также депутаты утверждают, что именно массовая и часто повторяющаяся в эфире реклама пива является причиной того, что человек вдруг при всяком удобном случае начинает пить пиво бутылку за бутылкой, хотя раньше за ним такого не водилось. В связи с этим в рекламу пива предлагается внести следующие изменения. Во-первых, запретить показ процесса приема пива внутрь. Во-вторых, исключить любое упоминание о том, что пиво утоляет жажду. И в-третьих, создателям рекламы «запрещается создавать впечатление», что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного или иного личного успеха».

Результаты спонтанных опросов (в том числе и вашего корреспондента) потребителей пива таковы: большинство считает, что вкус пива никогда не соответствует образу, подаваемому в рекламе этого пива.

Согласно многочисленным исследованиям и рейтингам, самыми популярными марками пива в нашей стране и конкретно в Новосибирске являются «Жигулевское» и «Балтика». Этот же расклад подтверждают те, кому по роду занятий приходится иметь дело с раскиданной где попало пивной тарой - то есть дворники.

- В нашем спальном районе в основном банки от «Балтики» валяются, - говорит дворничиха одного из ЖЭУ на левом берегу. - Бутылки, надо полагать, тоже кидают, только их и до меня успевают поднять. Тоже бизнес - сто бутылок не меньше «полтинника» тянут.

У «бизнесменов», промышляющих сбором пустых бутылок на улицах, свой взгляд на пивные предпочтения жителей Новосибирска. «В разных районах пиво пьют разное»,- поделился с нами один из собирателей, пожелавший остаться неизвестным. «В центре всякие бутылки валяются, и от русского, и от заграничного пива. А я в местах попроще ищу, возле пятиэтажек, вокруг училищ. Вот там в основном стандартные бутылки ноль-пять, от «Жигуля» там, «Старого мельника» или еще какого».

Продвинутая студенческая молодежь, как говорят продавщицы пивных отделов, покупает пиво всяких марок, но в основном опять-таки «Балтику». А если набирают пива много, чтобы отметить какое-то событие, то берут пластиковые «полторашки», ориентируясь не по марке, а по цене. А вот и мнение самой молодежи. «Я, конечно, рекламу пива смотрю, но как пил «Золотую бочку», так и буду пить. А навязчивая реклама, наоборот, отвращение вызывает. Вот, например, «Клинское» из принципа даже пробовать не буду, потому что, судя по рекламе, его какие-то придурки пьют».

Так что господа депутаты слегка лукавят, поднимая вопрос о пивной рекламе. Оно, конечно, понятно, что на телеэкранах ее слишком много, - так ведь и бизнес это выгодный. Реклама предоставляет потребителю право выбора - что пить, а что не пить. Что же касается внушения, то людей, «клюющих» на рекламу пива, ничуть не больше, чем попадающих под магическое влияние тети Аси из совсем иной сферы потребления. И засилие этой самой рекламы играет как раз не вовлекающую, а скорее отталкивающую роль, что вполне удовлетворяет депутатским заботам о здоровье нации. Люди покупают пиво не потому, что оно правильное, с пробкой, из лучших сортов ячменного солода или сварено по новой технологии, а потому, что оно просто пиво, и реклама тут ни при чем.

Если же «закрутить гайки» и признать-таки пиво напитком алкогольным, то моментально повысятся акцизы, как следствие - вырастут цены, увеличатся поступления в бюджет и вообще наступит полная материальная польза для государства. Чего не скажешь о телевидении, у которого отберут один из сильных источников дохода. Так о чем же больше пекутся народные избранники?

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.