Новосибирск -1.4 °C

«Золотые маски» Новосибирска

17.04.2002 00:00:00

 «Золотую маску» в номинации «Балет/спектакль» получила «Коппелия» Новосибирского оперного театра. Солистка балета театра Анна Жаркова (партия Сванильды) удостоена «золота» в номинации «Специальный приз жюри». «Маску» за лучшую женскую роль в номинации «Оперетта и мюзикл» сорвала заслуженная артистка Театра музыкальной комедии Ольга Титкова (графиня в «Графе Люксембург») - таковы «новосибирские» итоги нынешнего года театральной премии «Золотая маска».

«Граф Люксембург» абонировался сразу по пяти номинациям. Но на фестивале наш театр оказался без конкурентов, и жюри не сочло возможным все номинации разыгрывать. Кандидатуру в последний момент снял театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (спектакль «Летучая мышь»), столичная пресса уклончиво объясняет: «по сугубо личным мотивам». И конкурсная борьба развернулась между двумя нашими актрисами Вероникой Гришуленко и Ольгой Титковой.

Ольга Титкова
 Выступление новосибирской оперетты в Москве, где классическая оперетта задвинута на десятый план мюзиклами, сопровождалось переполненными залами (оказавшийся в это время в Москве Виктор Толоконский, пришедший в театр им. Маяковского, чтобы поддержать наших ребят, признается, что было «очень приятно за державу», когда у входа его начали осаждать жаждущие «лишнего билетика») и шквалом ругательной критики в столичной прессе.

«Новые известия», например, утверждают, «из партитуры выкинуты самые интересные сцены, а оставшиеся перетасованы», а оркестр очень беден, и они «не досчитались там арфы». А где, интересно, столичные коллеги вообще видели «опереточные оркестры» с арфами? А уж обвинение - об «опереточных штампах» и вовсе не про нас. Спектакль, напротив, сделан без привычных «маркиз и рюшечек» и сценографически решен необычно вместо опереточного буйства красок - аскетичная доминанта - белого и черного... Да и режиссера Дитятковского, если уж на то пошло, в приверженности опереточным штампам обвинить трудно - режиссер драматического театра впервые заступил на чужую непривычную для себя территорию...

Как бы то ни было, но зритель на нашем спектакле ногами не голосовал, сам театр убежден, что «представил качественный продукт», а первая «маска» на счету нашей оперетты - неплохое начало.

Спектакль «Коппелия»
 **

Что касается второго золотого лауреата - балета «Коппелия» Новосибирского оперного театра, сорвавшего сразу две «маски», то уникальность работы хореографа-постановщика спектакля Сергея Вихарева над «Коппелией» в том, что он реконструировал самую первую постановку, то есть представил на суд зрителя спектакль таким, каким он был придуман авторами, освободив от позднейших наслоений - «исправлений» и «дополнений».

- «Коппелия» - очень сложная работа, - говорит Вихарев, - мы воскрешаем «трех китов» балетного театра - классический танец, характерный танец и пантомиму, то есть тот язык, на котором был основан балет XIX века.

**

История. Первая «маска» в Новосибирск привезена Светланой Савиной за партию Катерины в «Леди Макбет Мценского уезда» (театр оперы и балета), вторым был Валерий Гильманов (ныне солист «Новой оперы») за партию Саула в «Молодом Давиде» (театр оперы и балета)...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: