Новосибирск 0.3 °C

У городского транспорта много проблем, и решать их лучше - сообща

23.04.2002 00:00:00

На минувшей неделе мэр Новосибирска Владимир Городецкий встретился с руководителями городских транспортных предприятий и профсоюзов работников транспорта.

 Определить самые «болевые», с точки зрения самих транспортников, - это и есть основная задача подобных встреч. Как оказалось, осознание проблем и у городской власти, и у работников отрасли совпадает. На первом месте стоит социальная незащищенность - бытовая неустроенность многих водителей, кондукторов, ремонтников. Второе: обветшалость технопарка. Беспокоит работников и большое количество льготных категорий граждан (их 64), которых городской транспорт перевозит, по сути, бесплатно - потому что компенсация из федерального бюджета почти не поступает. А также - отсутствие порядка на маршрутах: на некоторых линиях интервал движения составляет не более минуты, потому что работают на нем несколько перевозчиков.

За последние 7 лет между транспортными профсоюзами и мэрией регулярно заключались тарифные соглашения. И, как результат, одна из острейших проблем - низкая оплата тяжелого труда - была снята. В прошлом году зарплаты на предприятиях были повышены на 20 % в январе и еще на 20 - в июле. Сегодня средняя зарплата водителей трамваев составляет 4228 рублей, водителей автобусов - 4692 рубля. Планируется повышение зарплаты в такой же пропорции и в нынешнем году. Но проблемой остается пока своевременность ее выплаты. Поэтому задача на 2002 год - окончательно ликвидировать отставание. Что касается февральской зарплаты, то до конца недели ее планируется погасить полностью.

В нынешних непростых условиях в отрасли проблем много. Об этом можно судить хотя бы по таким фактам. Расходы на городских перевозках в прошлом году составили 961,4 млн рублей, доходы - 631,1 млн рублей. Убытки транспортников - 224 млн рублей. Это на на 137,1 млн рублей больше, чем в прошлом году.

Одна из сложнейших проблем у транспортников - кадровая. 1 января нынешнего года на предприятиях не хватало около 600 водителей городских маршрутов. Уходит молодежь. Руководители нашли выход: на работу принимают иностранных граждан, из стран СНГ. От этого проблема не теряет остроты. И не последнюю роль здесь играет отсутствие жилья. Транспортники предложили на встрече с мэром включить работников этой отрасли в программу строительства жилья для бюджетников. Это предложение по поручению Владимира Городецкого будет изучаться специалистами мэрии.

Об обветшании парка машин известно всем. В последние годы дело сдвинулось с «мертвой точки». По лизинговой схеме приобретаются автобусы и троллейбусы. В прошлом году, например, город закупил 9 троллейбусов. В этом - уже 17. Теперь нужно обновлять и трамвайный парк. Стоят вагоны дорого, дороже, чем автобусы, - около 4 млн рублей. Но нужда в них очевидна. Поэтому городские власти, пообещал мэр, продумают, как применить лизинговые схемы и здесь.

Работники службы пути говорят о необходимости увеличить объемы ремонта трамвайных линий - 3 км в год для такого большого города, как наш, мало. Нужно, как минимум, 10 км. Но такие затраты городской бюджет пока не осилит.

Итогом встречи стало задание мэра управлению пассажирских перевозок в течение одного-двух месяцев разработать программу по поддержанию транспортной отрасли.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: