Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

... А Украина загнула круче

07.05.2002
Гран-при Всероссийского рекламного фестиваля с новосибирской пропиской «Идея-2002» уехал в Киев.На «Идее» не все отдали Украине и Белоруссии, но для дизайнеров из Новосибирска это слабое утешение. Выяснилось, что упаковку лучше придумывают в Красноярске, газетную рекламу - в Томске, а наружную рекламу нигде не умеют делать на высоком идейном уровне. Честь Новосибирска спасла рекламная группа «Мелехов и Филюрин». Ну и, как всегда, не подвел Геннадий Буханов из дизайн-студии «BISON».

Гран-при Всероссийского рекламного фестиваля
с новосибирской пропиской «Идея-2002» уехал в Киев

 Символом нынешнего фестиваля была скрепка. Легенда такова: кто-то когда-то воскликнул: «Идея!» - и придумал скрепку. А потом добавил: «Ну я и загнул!» Но шестая по счету «Идея» «загнула» не очень круто. Жюри оценило уровень работ как средний. При этом исполнительный директор фестиваля Ирина Шмакова отметила, что техническое исполнение работ стало выше. То есть у провинциальных рекламистов (большинство работ на «Идее» обычно из регионов) появилось приличное оборудование, чтобы демонстрировать идеи. А вот сами идеи остались на прежнем уровне - таково впечатление опрошенных нами участников. Надо полагать, творческий взлет в рекламе мы увидим на следующем фестивале, ровно через год.

На пресс-конференции члены жюри (в основном довольно авторитетные специалисты из Москвы, Минска и даже один юрист) признались, что оценки рождались в долгих спорах. А юрист Вадим Усков из компании «Усков и партнеры» настаивал: не может работа получить призовое место, если авторы нарушили Закон о рекламе («В рекламе офисной мебели использованы образы детей - ну при чем тут дети!») или беззастенчиво используют чужую музыку, чужие идеи. И добился своего: «незаконных» картинок и роликов среди призеров не было. Но вот в чем жюри было единодушно, так это в претенденте на гран-при. Скромный 20-секундный ролик (напомним, «Идея» - фестиваль малобюджетной рекламы) сделан как съемки скрытой камерой в обычном супермаркете, где покупатели складывают продукты в тележки. А одна тетка - из тех, что любят советовать по любому поводу - предупреждает то одного, то другого: «Ой, не берите это, пятна от него - ни за что потом не отстираете!» Такие короткие сценки перемежаются заставкой стирального порошка, который отстирывает все. Сделано просто, но чисто и с юмором.

Можно, конечно, сказать, что отдавать первые призы иностранцам - это уже российская традиция. Потому что осенью на Московском международном рекламном фестивале все высшие награды уехали в Италию, Данию и другие страны. На «Идее» не все отдали Украине и Белоруссии, но для дизайнеров из Новосибирска это слабое утешение. На фестивале выяснилось, что упаковку лучше придумывают в Красноярске, газетную рекламу - в Томске, а наружную рекламу нигде не умеют делать на высоком идейном уровне. Эта номинация осталась без высших наград.

Честь Новосибирска спасла рекламная группа «Мелехов и Филюрин» (они же - организаторы фестиваля вместе с ГОРНом, «Сибирской ярмаркой» и Рекламной федерацией регионов). «МиФ» взял первое место в «Печатной рекламе» за плакат Тогучинского пива: пивная пена в виде шапки-ушанки над кружкой янтарного напитка. Ну и, как всегда, не подвел Геннадий Буханов из дизайн-студии «BISON». Его эмблема Сибирского фестиваля бега получила первое место в разделе некоммерческой рекламы.

По идее, на «Идее» все «графические» номинации должны быть нашими, потому что в Новосибирске есть целая архитектурно-художественная академия, да еще с факультетом дизайна. Но второй год подряд жюри признает лучшими товарные знаки томички Светланы Комаровой. Правда, на церемонии награждения Геннадий Буханов сказал, что Светлана закончила, как и он сам, худграф пединститута. Вот где, оказывается, кузница дизайнеров!

«Идея», бесспорно, стала событием в рекламном мире России. Ее заметили и в мире. В адрес фестиваля пришло приглашение к участникам присылать свои работы на Международный фестиваль малобюджетной рекламы в Риме. Только вот масштабы у нас разные. На новосибирском фестивале бюджет ролика или рекламной конструкции не должен превышать десять тысяч долларов, а в Риме малобюджетной считается реклама, затраты на которую не превышают ста тысяч долларов, то есть мы беднее в десять раз.

Но что там Рим. На пресс-конференции вспомнили фестиваль бывшего «социалистического лагеря» в Словении «Золотой барабан». И единственный член жюри «Идеи» - иностранец, хорват Стефан Джелинео, прямо-таки насмешил публику. У нас, говорит, «Золотой барабан» финансируется государством. Ну, так же, как у вас «Идея» финансируется местными властями... «Пусть это будет тост!» - весело прервали гостя организаторы. Потому как ни в аппарате СФО, ни в обладминистрации фестиваль не замечают. Почему-то из Рима он виднее. Правда, есть надежда, что в 2003 году ситуация изменится. Это будет год выборов губернатора и депутатов Госдумы. Поэтому на «Идее-2003» можно даже символ сделать политический - избирательную урну. Тоже ведь кто-то когда-то впервые воскликнул: «Идея!»

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.