Новосибирск 10.3 °C

... А Украина загнула круче

07.05.2002 00:00:00

Гран-при Всероссийского рекламного фестиваля
с новосибирской пропиской «Идея-2002» уехал в Киев

 Символом нынешнего фестиваля была скрепка. Легенда такова: кто-то когда-то воскликнул: «Идея!» - и придумал скрепку. А потом добавил: «Ну я и загнул!» Но шестая по счету «Идея» «загнула» не очень круто. Жюри оценило уровень работ как средний. При этом исполнительный директор фестиваля Ирина Шмакова отметила, что техническое исполнение работ стало выше. То есть у провинциальных рекламистов (большинство работ на «Идее» обычно из регионов) появилось приличное оборудование, чтобы демонстрировать идеи. А вот сами идеи остались на прежнем уровне - таково впечатление опрошенных нами участников. Надо полагать, творческий взлет в рекламе мы увидим на следующем фестивале, ровно через год.

На пресс-конференции члены жюри (в основном довольно авторитетные специалисты из Москвы, Минска и даже один юрист) признались, что оценки рождались в долгих спорах. А юрист Вадим Усков из компании «Усков и партнеры» настаивал: не может работа получить призовое место, если авторы нарушили Закон о рекламе («В рекламе офисной мебели использованы образы детей - ну при чем тут дети!») или беззастенчиво используют чужую музыку, чужие идеи. И добился своего: «незаконных» картинок и роликов среди призеров не было. Но вот в чем жюри было единодушно, так это в претенденте на гран-при. Скромный 20-секундный ролик (напомним, «Идея» - фестиваль малобюджетной рекламы) сделан как съемки скрытой камерой в обычном супермаркете, где покупатели складывают продукты в тележки. А одна тетка - из тех, что любят советовать по любому поводу - предупреждает то одного, то другого: «Ой, не берите это, пятна от него - ни за что потом не отстираете!» Такие короткие сценки перемежаются заставкой стирального порошка, который отстирывает все. Сделано просто, но чисто и с юмором.

Можно, конечно, сказать, что отдавать первые призы иностранцам - это уже российская традиция. Потому что осенью на Московском международном рекламном фестивале все высшие награды уехали в Италию, Данию и другие страны. На «Идее» не все отдали Украине и Белоруссии, но для дизайнеров из Новосибирска это слабое утешение. На фестивале выяснилось, что упаковку лучше придумывают в Красноярске, газетную рекламу - в Томске, а наружную рекламу нигде не умеют делать на высоком идейном уровне. Эта номинация осталась без высших наград.

Честь Новосибирска спасла рекламная группа «Мелехов и Филюрин» (они же - организаторы фестиваля вместе с ГОРНом, «Сибирской ярмаркой» и Рекламной федерацией регионов). «МиФ» взял первое место в «Печатной рекламе» за плакат Тогучинского пива: пивная пена в виде шапки-ушанки над кружкой янтарного напитка. Ну и, как всегда, не подвел Геннадий Буханов из дизайн-студии «BISON». Его эмблема Сибирского фестиваля бега получила первое место в разделе некоммерческой рекламы.

По идее, на «Идее» все «графические» номинации должны быть нашими, потому что в Новосибирске есть целая архитектурно-художественная академия, да еще с факультетом дизайна. Но второй год подряд жюри признает лучшими товарные знаки томички Светланы Комаровой. Правда, на церемонии награждения Геннадий Буханов сказал, что Светлана закончила, как и он сам, худграф пединститута. Вот где, оказывается, кузница дизайнеров!

«Идея», бесспорно, стала событием в рекламном мире России. Ее заметили и в мире. В адрес фестиваля пришло приглашение к участникам присылать свои работы на Международный фестиваль малобюджетной рекламы в Риме. Только вот масштабы у нас разные. На новосибирском фестивале бюджет ролика или рекламной конструкции не должен превышать десять тысяч долларов, а в Риме малобюджетной считается реклама, затраты на которую не превышают ста тысяч долларов, то есть мы беднее в десять раз.

Но что там Рим. На пресс-конференции вспомнили фестиваль бывшего «социалистического лагеря» в Словении «Золотой барабан». И единственный член жюри «Идеи» - иностранец, хорват Стефан Джелинео, прямо-таки насмешил публику. У нас, говорит, «Золотой барабан» финансируется государством. Ну, так же, как у вас «Идея» финансируется местными властями... «Пусть это будет тост!» - весело прервали гостя организаторы. Потому как ни в аппарате СФО, ни в обладминистрации фестиваль не замечают. Почему-то из Рима он виднее. Правда, есть надежда, что в 2003 году ситуация изменится. Это будет год выборов губернатора и депутатов Госдумы. Поэтому на «Идее-2003» можно даже символ сделать политический - избирательную урну. Тоже ведь кто-то когда-то впервые воскликнул: «Идея!»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: