Новосибирск 10.1 °C

Толмачево выходит на биржу и в суды

29.05.2002 00:00:00

 Главным событием общего годового собрания аэропорта Толмачево должен был стать дебют новых акционеров, но их появление несколько померкло перед сообщением о том, что аэропорт если и не стоит на грани банкротства, то оказался перед угрозой возможного блокирования счетов.

Выступление генерального директора аэропорта Вячеслава Шаталина, призванное заполнить паузу, вызванную подсчетом голосов, поданных за кандидатов в члены Совета директоров, оказалось на редкость драматичным. Шаталин сообщил акционерам, что аэропортом фактически проиграны два крупных иска, грозящих предприятию весьма серьезными последствиями. Первый иск подан авиакомпанией «Сибирь», которая в 1999 году недополучила от аэропорта топлива на 102 миллиона рублей. Доводы аэропорта о том, что в воровстве топлива он не виновен, а произошла подделка документов прежним рукводством Толмачево, не убедили арбитражный суд, который удовлетворил иск, но генеральный директор «Сибири» Филев, по словам Шаталина, проявил благородство и не стал требовать блокирования счетов аэропорта. Как Толмачево будет расплачиваться с «Сибирью», пока непонятно, так как сумма иска перекрывает прибыль аэропорта.

Другой иск Толмачево проиграло компании «Сибнефть», с которой был заключен договор о создании компании «Толмачево-сервис». Структура должна была обслуживать потребности перевозчиков в горюче-смазочных материалах. При рассмотрении договора новым Советом директоров, созданным в прошлом году, обнаружилось, что документ составлен таким образом, что «Сибнефть» в новом обществе получила 50 процентов плюс одну акцию - контрольный пакет над толмачевскими ГСМ. Попытки аэропорта признать в арбитраже эту сделку недействительной окончились неудачей. Теперь ГСМ на территории аэропорта будет распоряжаться «Сибнефть». Вячеслав Шаталин в этой связи попытался сохранить лицо: «Их службы будут располагаться на нашей земле, они будут полностью зависеть от нас».

Что касается нового акционера - Московского речного пароходства, то их представитель Григорий Меньших получил место в Совете директоров, а председатель Совета директоров пароходства Роман Троценко охотно комментировал ситуацию в аэропорту и сожалел, что его компания не пришла в Толмачево раньше, так как имеет большой опыт в ведении судебных тяжб и вообще является крупным специалистом в области антикризисного управления. Называя мотивы, побудившие пароходство приобрести крупный пакет (12 процентов) акций аэропорта, Троценко повторил то, о чем новосибирцам и так известно без московского пароходства: «Толмачево - уникальный аэропорт, единственный такой в азиатской части страны, на пересечении реки, с возможностью трансполярных перевозок. Его нужно беречь, так как восстановительная стоимость аэропорта не поддается никакому исчислению». С другой стороны, на годовом собрании вовсю велись разговоры о том, что Толмачево - уже не такой уникальный, каким был ранее, с ним уже успешно конкурируют и Кемерово, и особенно Барнаул.

Перспективы аэропорта, который на прошлой неделе отпраздновал свое 45-летие, кажутся в связи с проигранными крупными судебными исками достаточно неопределенными, так же как и перспективы его акций на фондовой бирже РТС. Толмачево первым из аэропортов страны выходит на биржу, произойдет это знаменательное событие 30 мая.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: