Новосибирск 1.4 °C

Сибирская мода на радиорынке

31.05.2002 00:00:00

 Не только пристрастные рекламодатели, но и беспристрастные поклонники желают знать, как обстоят дела на новосибирском радиорынке. Какое место в рейтинге популярности занимает та или иная радиостанция? Где лучше разместить рекламу, чтобы достичь максимального эффекта? На эти и многие другие вопросы дает ответ московская независимая исследовательская компания «Комкон-Медиа» в недавно опубликованных материалах исследования новосибирского радиорынка. Предлагаем познакомиться с основными, наиболее значимыми для широкого круга потребителей радио, показателями исследований.

По-прежнему верхние строчки рейтинга популярности музыкальных FM-станций занимают радио «Юнитон», «Европа Плюс» и «Русское радио». В извечной борьбе за лидерство двух московских радиомонстров в очередной раз победу одержала... радиостанция «Юнитон». «Своя рубашка ближе к телу», - гласит истина, и с этим нельзя не согласиться, тем более что «рубашка» ладно скроена и крепко сшита.

Самым динамично развивающимся проектом оказалось Радио Сибири. Объем его еженедельной аудитории по сравнению с исследованиями, проводимыми Комкон-Медиа в IV квартале 2001 года, увеличился почти на 100 тыс. чел. (122 тыс. чел. против предыдущих 26 тысяч). Заметно прибавило и Наше Радио, увеличив численность своей аудитории с 86 до 129 тысяч человек.

Обратная динамика наблюдается в отношении радио «Мелоди». Эта станция с декабря прошлого года потеряла значительную часть своих слушателей (160 тыс. чел. в конце 2001 года и только 100 тыс. чел. в марте этого года), видимо, причину неудачи нужно искать в недавней смене имени. В поле зрения социологов не попало радио «Старт», это объясняется его непродолжительным временем присутствия на радиорынке города. А пока рейтинг новосибирских музыкальных станций FM-формата по количеству накопленной за неделю аудитории выглядит так:

Еженедельный объем аудитории

 Еще один немаловажный показатель для любой станции - средняя продолжительность прослушивания за неделю. Радио «Юнитон» и здесь оказалось первым - 483 минуты, это больше восьми часов! Следом за лидером с результатом 314 минут расположилось Русское радио. На почетном 3-м месте оказалась «Европа Плюс», ее показатель равен 277 минутам. Радио «Шансон», по последним данным «Комкон-Медиа», в среднем за неделю слушают 154 минуты, при том что в исследованиях IV квартала 2001 года эта станция имела самую высокую продолжительность прослушивания - 580 минут! Такой поворот событий - яркое подтверждение потери интереса слушателей к станции и сигнал к действию для руководителей проекта.

Недельная продолжительность прослушивания

 Следующий предмет исследования - ежедневная аудитория радиостанций. Здесь, как и в предыдущем показателе, первые три места занимают радио «Юнитон», «Европа Плюс» и «Русское радио».

Абсолютным лидером по потерям оказалось радио «Шансон», лишившееся почти половины своих ежедневных слушателей. Не лучшим образом выглядит и Авторадио - несмотря на все свои амбиции, станция пока не в силах составить конкуренцию лидерам новосибирского радиоэфира. А рекордсменом по приросту в этом показателе опять стало Радио Сибири, добавившее без малого 60 тыс. человек к ежедневному охвату своей аудитории.

Ежедневный объем аудитории

 Может быть, кто-то был разочарован, не обнаружив своих любимцев в верхних строчках радиорейтинга, - все дело в том, что наши личные пристрастия зачастую не совпадают с общественным мнением. Несомненно, радиорынок нашего города претерпел некоторые изменения, за этим чутко следят социологи и рекламодатели, а слушатели же по-прежнему вольны выбирать то, что им нравится, оставаясь верными своим избранникам или открывая для себя новые пристрастия.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: