Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Небо продолжает работать, потому что пилотам серьезно доплатили

06.06.2002
4 июня состоялась открытая конференция профсоюза летного состава (ПЛС) авиакомпании «Сибирь».В марте накал страстей достиг такой степени, что ПЛС «Сибири» был готов объявить забастовку. Причиной было нежелание администрации выполнить ряд требований, в частности, по повышению зарплаты летному составу.1 апреля администрация частично пошла навстречу требованиям пилотов - 23-процентное повышение оплаты труда состоялось. Итак, конфликт, который грозил стать событием российского масштаба, исчерпан.

 4 июня состоялась открытая конференция профсоюза летного состава (ПЛС) авиакомпании «Сибирь». В ходе ее работы обсуждались острые узкопрофессиональные проблемы, а также широкий круг задач, стоящих перед одной из ведущих авиакомпаний России.

Надо отдать должное профсоюзу и администрации авиакомпании - стороны вели себя корректно, и о тянувшемся более полугода конфликте широкому кругу общественности ничего известно не было. А между тем, еще два месяца назад, в марте, накал страстей достиг такой степени, что ПЛС «Сибири» был готов объявить забастовку. Причиной возникшей профессиональной междоусобицы, по мнению профсоюза, было нежелание администрации выполнить ряд требований, в частности, по повышению зарплаты летному составу.

В полный голос требования членов ПЛС «Сибири» по повышению зарплаты прозвучали на профсобрании 4 декабря прошлого года. Однако вплоть до апреля никаких подвижек в переговорах не было. 1 апреля администрация частично пошла навстречу требованиям пилотов - 23-процентное повышение оплаты труда состоялось.

На конференции с обеих сторон прозвучали нарекания и в адрес прежнего руководства профсоюза, которое не сумело ранее наладить нормальный диалог по выдвинутым в декабре требованиям.

Генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Вячеслав Филев на конференции
 Факт затягивания этих, крайне важных для летчиков вопросов подтвердил в своем выступлении и сам генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Вячеслав Филев. Он откровенно признал, что работа с профсоюзом не велась и проблема зарплаты не решалась по объективной причине - имевшиеся у авиакомпании средства уходили в первую очередь на увеличение и модернизацию парка воздушных судов.

По словам Филева, в 1998 году у «Сибири» было 14 самолетов Ту-154 (семь из которых на сегодняшний день уже списано), то сейчас в распоряжении авиакомпания 34 «тушки», расширен парк самолетов Ил-86, приобретены два новых Ту-204.

Значительно увеличив объемы перевозок, проведя ряд подготовленных и тщательно спланированных коммерческих и организационных мероприятий, в начале этого года авиакомпания «Сибирь» вышла на качественно новый уровень. Это позволило отыскать и средства на увеличение зарплат. Так, например, в результате перевода базы авиакомпании из Внуково в аэропорт Домодедово удалось добиться экономии порядка 1 миллиона долларов в месяц. Есть и другое обстоятельство: в последний год стал проявляться дефицит кадров - классных специалистов-летчиков становится меньше (училища почти прекратили набор и выпуск пилотов, а старые кадры уходят на пенсию). Между тем, начиная с 2000 года, в гражданской авиации наблюдается рост объемов авиаперевозок. Таким образом, «стоимость» каждого конкретного члена экипажа возрастает, что понимают и в администрации компании, и в летных коллективах.

 В то же время, как законопослушное юридическое лицо, авиакомпания ежегодно исправно платит налоги, проценты по кредитам, тратит на ремонт, около 3 млн долларов на «социалку» и 7 млн рублей на поддержание медицины. Поэтому, по словам Филева, лишних средств нет, и, «если мы хотим хорошо зарабатывать, мы должны много работать».

Далее Вячеслав Филев во всеуслышание заявил: - В настоящее время компромисс найден: заработная плата с 1 июня текущего года по сравнению с декабрем 2001 будет увеличена в среднем в два раза. (Теперь минимальная зарплата командиров воздушных судов, по расчетам, должна составить около 17-20 тысяч рублей. - Корр.). Но, чтобы получать эти деньги и увеличивать зарплаты в будущем, нужно их зарабатывать и летать в месяц не менее 60 часов. Кстати, если сравнить с немецкой «Люфтганзой», то там налет на одного члена экипажа составляет 78 часов.

Итак, конфликт, который грозил стать событием российского масштаба, исчерпан. Правда, частично. Делегаты конференции приняли решение подготовить и подписать примирительный договор. Также принято решение уполномочить председателя ПЛС «Сибири» Владислава Баева подписать новый коллективный договор.

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.