Новосибирск 7.7 °C

Был такой случай... от 06.06.2002

06.06.2002 00:00:00

Что там ни говори, а служба в армии - это не только муштра и стрельбы, и не только повод после «дембеля» выпить за День каких-нибудь там войск. Армия - это кладезь юмора, розыгрышей и школа изобретательности, которой, пожалуй, равных нет. Разве что студенчество с его зачетами-экзаменами... И после службы остаются не только фотографии в «дембельских альбомах», но и неиссякаемый источник рассказов, которым впору занимать место в рубрике «Анекдоты». Речь об этом сегодня не случайна: завершился весенний призыв. И пусть даже самый отъявленный отказник, выловленный, доставленный в «холодильник» и отправленный к месту прохождения службы, помнит о том, что через два года он будет с удовольствием вспоминать и однополчан, и прапорщика с обязательно украинской фамилией, и массу смешных историй. И пусть тогда тоже напишет нам, потому что мы всегда готовы посмеяться все вместе.

Веселый кросс

 С молчаливого согласия командира части в подразделении, которым я командовал, жила всеобщая любимица собака Альфа. Это была крупная восточно-европейская овчарка чепрачной масти, существо исключительно умное, добродушное и ласковое. Жила она в помещении караула, а днем бегала по военному городку. Солдаты Альфу любили: она им помогала коротать долгие часы ночных дежурств у пультов охранной сигнализации.

Весной в подразделение пришло пополнение - молодежь из наших южных республик. В шутку мы их окрестили «джигитами». Время началось очень напряженное. «Старики» торопились домой, но для этого надо было подготовить себе замену: ввести в строй молодых солдат. Наша демобилизация зависела от нас самих, вот мы и старались. И все бы ничего, только вот кроссовая моим «джигитам» давалась туго. Кто-то ленился, а кто-то не успел согнать «гражданский» жирок.

Но время-то шло. И вот в одно из воскресений командир части назначил проверочный кросс. От его результатов зависело, когда уволят в запас первую партию старослужащих. Бежать надо было один километр, а самый трудный его участок - пологий подъем «тягун», изматывающий солдат до предела. За этот участок мы волновались особенно.

И вот старт. Мы с командиром на финише ждем бегущих. Через некоторое время видим - бегут. И как бегут! Я глазам не поверил: бегут кучно, а впереди в основном наши «джигиты». Их легко было отличить по еще не выгоревшим гимнастеркам. А темп какой! Но «джигиты» все наддают и наддают, причем оглядываются на тех, кто отстает. Вот и финиш. Смотрим на часы - рекордное время! Но что за черт?!

На финише молодые солдаты повели себя более чем странно. «Старики», миновав судью, падают на обочину, задыхаясь от бега и смеха, а молодые несутся дальше! Пытаемся их остановить, но куда там...

А начал я кое-что понимать только после того, как мне на грудь легли лапы Альфы и ее язык прошелся по моему лицу. Оказывается, несколько вечеров перед забегом при каждом удобном случае молодым солдатам рассказывали небылицы о «зверском» нраве Альфы и к старту запугали окончательно. Собаку все это время из казармы не выпускали. Зато когда солдаты ни шатко ни валко отбежали от старта метров на 70-80, из кустов выпустили Альфу, которая, лая от удовольствия, рванула вслед за ними. Один из старослужащих с притворным ужасом завопил: «Парни, Альфа!». Вот тут все и началось.

А финал был такой. Я получил нагоняй от командира части. Молодые солдаты получили благодарность. Альфа - положенный обед и доброе расположение «джигитов», которым продемонстрировали потом добрейший нрав собаки. А первая партия старослужащих отправилась домой через три дня.

В.М. СМИРНОВ

Сладкая фамилия

 Фамилия у меня достаточно редкая - Эгердт. Произносится просто, а пишется сложнее. Но в армии оказалось, что она еще и для запоминания не проста.

На протяжении всей службы наш старшина называл меня всякий раз по-разному, но никогда одинаково. Я был у него и Экслером, Эрвином и Эдмундом. Наша рота перед отбоем даже конкурс устраивала: кто отгадает, как он назовет меня завтра? Фантазия старшины была безграничной, и никто никогда не угадывал. Когда его словарный запас на «э» иссяк, он принялся за другие начала, но с обязательной «э» во втором слоге. Я был Нэслундом (наверное, в честь шведского хоккеиста - был такой когда-то), Рэслингов и даже Рэгеном. Но человек старшина был хоть и недалекий, но беззлобный, и я не обижался.

А за день до дембеля он меня остановил у казармы и сказал:

- Завтра домой? Ну-ну, Эринбург... Не забывай нашу часть на «гражданке»-то. И не обижайся на меня. Это я специально так тебя называл, чтобы развлечь вас как-то... А фамилию твою я хорошо помню. Вкусная такая фамилия - Эклер.

Виктор ЭГЕРДТ

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: