Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Слезы будущего урожая

11.06.2002
Дачный сезон, можно сказать, сегодня в разгаре. Очередной выходной - и орда колесного железа с радостным воем моторов несется сперва прочь из города, затем, пару дней спустя, к нему, родимому. При этом увы, нередко, как пелось в одной старой песне, «ломая крылья, теряя перья...» - вплоть до колес и рулевого управления.Причина тому - дороги, которые дачники, увы, не выбирают.
На ремонт этой дороги денег не хватило... Фото автора

 Дачный сезон, можно сказать, сегодня в разгаре. Очередной выходной - и орда колесного железа с радостным воем моторов несется сперва прочь из города, затем, пару дней спустя, к нему, родимому. При этом увы, нередко, как пелось в одной старой песне, «ломая крылья, теряя перья...» - вплоть до колес и рулевого управления.

Причина тому - дороги, которые дачники, увы, не выбирают. Нет, дорожники в городе и области не перевелись: трудятся, и весьма самоотверженно. Вот, к примеру, не так давно ими завершена дачная трасса Академгородок-Ключи, которую по сей день именуют лучшей улицей Советского района. Но почему тогда не отделаться от ощущения, что количество ям и рытвин на пригородных магистралях, ведущих к любимым огурчикам-помидорчикам, с каждым годом все растет и уж никак не снижается?

Начальник территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Для специалистов здесь сюрпризов нет. Вот уже много лет диагноз для дачных - и не только дачных! - трасс один: хроническое недофинансирование. Есть необходимость укладывать новое дорожное покрытие, требуемое регламентом работ, но нет возможности этого сделать. В итоге появляются участки, где асфальт истончается чуть ли не до состояния папиросной бумаги. Ну, а потом, где тонко - там уже и рвется по всем правилам...»

Дач по кузбасской ветке в сторону Тогучина - как блох на иной бродячей собаке. Места золотые: река Иня, леса, рядом - рельсы электрички. Рельсы, слава эмпээсному богу, пока еще ровные, без выбоин, а вот дорога...

Сворачиваем с почти идеальной для Сибири Ленинск-Кузнецкой трассы в село Карпысак: здесь начинается опорная для дачников с берегов Ини трасса на Тогучин и Болотное. И буквально через всего ничего первый знак, тот самый, который водители иногда деликатно именуют «бюстгальтер на дороге»: два холмика с ложбинкой. Тут же нашу машину начинает трясти, как энцефалитного больного с температурой под 40 - именно эта цифра, впрочем, и изображена под знаком.

Удар, еще удар, яма, еще яма... Нет ничего удивительного: дорога строилась в прошлом тысячелетии, в далекие ныне шестидесятые годы. В транспортном потоке тех лет чуть ли не самым тяжелым был ЗИЛ-«трехтонка», да и сам поток по сравнению с нынешним смотрелся хилым ручьем. Сегодня здесь в объезд пунктов весового контроля шастают грузовые фуры-монстры тонн под тридцать с гаком, калеча дорожное полотно и продавливая колеи в старинной насыпи: помидорчик с дачи, провезенный по их следам, гарантированно превращается в пути в свежайшую томат-пасту...

Ремонт и содержание, содержание и еще раз ремонт - но как говорили мудрые древние, сколько ни произноси «халва», во рту от этого не слаще. Сегодня основная головная боль дорожников - где брать гроши на самое необходимое для поддержания дорог в проезжем состоянии? Дорожные фонды пару лет назад ликвидированы свыше в очередном приступе государственной мудрости. Налоговая база в виде налога на пользователей автомобильных дорог по решению государственной, прости Господи, думы с 2003 года приказывает долго жить и долго ездить по ухабам. В федеральном бюджете на Чечню не хватает, в местном - вообще колесом покати: не доездиться бы до гужевых джипов «Телега-Ландкрузер» при таком безденежном раскладе...

И это только по одной дачной трассе. А таких у нас - десятки.

Сергей Полещук: «Вот и приходится строить дорожную стратегию, исходя не из того, что реально надо, а из того, что реально есть. Образно говоря, стараемся навести порядок хотя бы в прихожей и гостиной нашего города, оставив дальние закутки дорожного хозяйства на потом. Сегодня есть смысл концентрировать средства хотя бы на главных направлениях, включая, кстати, и опорную для дорожной сети тогучинскую трассу. В свое время эту тактику мы опробовали на Ленинск-Кузнецкой дороге: благодаря крупным целевым вложениям комфортабельный проезд по ней обеспечен лет на десять вперед.

Конечно, и в городе, и в пригородах будет продолжаться ямочный ремонт. Но обольщаться не стоит: при нынешнем состоянии проезжей части большинства дорог и улиц ежегодное латание возникающих дыр по трудозатратам - сизифов труд, а по результатам - мартышкина работа. На следующий год на прохудившемся асфальте рядом с заплатами возникают такие же ямы, и так до бесконечности - что и наблюдают горожане каждый апрель чуть ли не на каждой улице...»

Что ж, всякое творение рук человеческих стоит столько, сколько оно стоит. И как бы ни заливались сегодня правительственные соловьи по поводу очередного процента экономического роста, действительность говорит об ином - денег на хорошие дороги и гладкие, без ухабов, улицы у нас мало и еще долго не будет больше. А коль так, то и судьба у наших синьоров-помидоров такая: плакать сочными слезами на выбоинах или быть съеденными прямо на месте произрастания...

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
«Злые снеговики» прервали серию из шести поражений в матче с хабаровским «Амуром». В серии послематчевых бросков – счет 2:1 в пользу «Сибири». Радость болельщиков омрачила травма защитника команды Олега Пигановича, из-за которой он выбыл на три недели.
У 41-й армии новый командующий. Президент Владимир Путин подписал указ о назначении на эту должность генерала-майора Якова Резанцева.
420 из 665 школьных маршрутов необходимо привести в нормативное состояние, отремонтировать дороги, ведущие к районным больницам. На заседании совета по выполнению указа Президента РФ губернатор Андрей Травников выслушал доклады министров о реализации в области проектов «Безопасные и качественные дороги», «Академгородок 2.0», «Жилье и городская среда».
Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

Качество минимального набора продуктов максимально приблизят к нормам здорового питания. Состав потребительской корзины планируется пересмотреть с 2021 года, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.