Новосибирск 9.9 °C

Год разбега

15.06.2002 00:00:00

Ровно год назад, 15 июня 2001 г., Министерство печати и информации по итогам конкурса утвердило руководителем крупнейшего за Уралом предприятия «Советская Сибирь» 35-летнего Вячеслава Александровича Корягина. Этот выпускник гумфака НГУ хорошо известен в журналистских и деловых кругах. И вот пробежал год...

Вячеслав Корягин. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Всякий, кто бывал в течение последнего года в издательско-полиграфическом предприятии «Советская Сибирь», наверняка обратил внимание на разительные перемены, произошедшие здесь. Упразднена нелепая система пропусков в редакции ведущих новосибирских газет. Появился возле лифтов мигающий огнями банкомат филиала «Номос-Банка». Переехали на нижние, заметно похорошевшие этажи и стали ближе к клиентам коммерческие службы издательства. Вообще, ремонтно-строительные бригады, похоже, прочно «прописались» в комплексе зданий - постоянно что-то ремонтируется, обновляется, перестраивается... Все эти и многие другие новшества связывают с приходом нового директора.

- Вячеслав Александрович, ровно год вы работаете в качестве директора громадного полиграфического предприятия. Что больше всего вас поразило в первый приход сюда?

- Буквально все. Устаревшие помещения, оборудование, по некоторым позициям изношенное на все 100 процентов. Огромное число арендаторов, сидевших в этом здании и торгующих неизвестно чем, иногда - нашей же продукцией! Сложный и громоздкий управленческий аппарат. На «Совсибирь» я пришел из частного бизнеса. Там все гораздо проще, мобильнее и «живее». Первое чувство, которое я испытал здесь, - потрясение. Огромное предприятие не использует львиную долю своих возможностей! Для того, чтобы «Советская Сибирь» действительно стала современным многопрофильным предприятием, в нее необходимо вложить инвестиции порядка 20-40 миллионов долларов на перспективу 5-7 лет. И мы - я и пришедшая со мной команда специалистов - стараемся создать для инвесторов нормальные условия.

- Но вроде бы издательство всегда славилось и своим оборудованием, и качеством печати...

- Рынок не стоит на месте, меняется стремительно. Возьмите любой из сегментов полиграфии. Cамый крупный - а в полиграфии традиционно идет привязка к объему перерабатываемого сырья - это газетный. Сейчас у нас печатается более ста тридцати газет со всего региона - прежде всего новосибирские, но, кроме них, печатаем и центральные, а также выполняем заказы для Казахстана и Урала. С точки зрения бизнеса - один из самых «неприбыльных» сегментов рынка. Окупаемость здесь составляет 6-10 лет, и поэтому он мало привлекателен для инвесторов. Лишь государственные комплексы сохранили те объемы, которые позволяют им здесь работать. Но нужно менять оборудование, если хотим, чтобы этот важнейший для народа и для общества сегмент был достаточно рентабелен. Только недавно мной подписан контракт на поставку полноцветной печатной машины в декабре этого года, и мы сможем изготовлять цветные газеты на нормальном, «мировом» уровне.

Производство бумажно-беловой продукции возможно только в том случае, если есть хорошие отношения с поставщиками бумаги. Издание книг - то же самое, плюс специфика, связанная с соблюдением авторских прав. Но здесь как бы все понятно: тридцатка самых популярных в России литераторов на несколько лет продали свои авторские права крупнейшим московским и питерским издательствам. То же самое и по глянцевым журналам - популярные когда-то «Огонек», «Крестьянка», «Работница» уже не пользуются таким спросом, как раньше. Рекламодателей интересуют совсем другие издания, и прежде всего качество печати, которое на нашем предприятии сильно хромает. Так что этот сегмент тоже от нас ушел. Мы ничего не представляем из себя на рынке упаковки - то, что можем выпускать, либо очень плохого качества, либо очень дорого. И еще остается этикетка. Но если раньше, например, на водку выпускалось их всего четыре вида - «Русская», «Сибирская», «Столичная» и «Пшеничная», то сейчас - почти полторы тысячи наименований, но гораздо меньшим тиражом каждое. То есть оборудование должно быть очень быстро переналаживаемым. И здесь мы тоже выступаем в качестве «догоняющих»

- А еще можно «догнать» рынок?

- Есть громадный производственный комплекс, который занимает 89 тысяч квадратных метров. И надо, чтобы каждый из этих метров приносил отдачу. Я вижу нашу задачу в том, чтобы отделить убыточные и малоэффективные производства от рентабельных. Мы рассчитываем на привлечение инвестиций со стороны частного бизнеса, создание отдельных производств, которые, не пересекаясь и не конкурируя между собой, позволят использовать имеющиеся мощности. У нас есть много плюсов, которые можно очень выгодно использовать - например, централизованная система коммуникаций позволяет значительно сократить производственные издержки. Кроме того, есть поддержка и понимание администрации области, что тоже является и определенной гарантией наших действий, и достаточно привлекательным стимулом.

- Полиграфия - это прежде всего бумага. Как складываются ваши взаимоотношения с поставщиками?

- На момент моего прихода у предприятия не было вообще никаких отношений с производителями. А сегодня издательство выступает в качестве оператора на этом рынке и продает до 10 вагонов бумаги в месяц, что сопоставимо с крупным оптом. Самый главный результат, я считаю - цена на тонну, например, соликамской бумаги в городе упала почти на 6 процентов. Это много, если учесть, что мы перерабатываем ее почти 900 тонн в месяц.

- Новосибирск - город «писательский». А вот напечататься местным авторам очень сложно...

- Есть несколько аспектов этой проблемы, в том числе - технологические. У нас, например, возможности переплетного производства намного превышают мощности печатного. Конечно, книги надо печатать. И авторов надо поддерживать. Мы обязательно будем это делать! Есть у нас планы и по собственному издательству... Но - всему свое время. Пока же мы только начинаем разбег, и год - это еще очень немного.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: