Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мавританский газон как альтернатива «памятнику» советского автомобилестроения

18.06.2002
Венечка Ерофеев, гениально раскрывший душу русского алкоголика в романе «Москва-Петушки», не заострил внимания на одной из ярких особенностей нашего менталитета: наши алкоголики, впрочем не только алкоголики, обладают поразительной способностью масштабно захламлять окружающую среду.

Как остановить свалки,
подступающие к железнодорожным путям?

Фото из журнала "Огонек"

 Венечка Ерофеев, гениально раскрывший душу русского алкоголика в романе «Москва-Петушки», не заострил внимания на одной из ярких особенностей нашего менталитета: наши алкоголики, впрочем не только алкоголики, обладают поразительной способностью масштабно захламлять окружающую среду.

Вот как оно, к примеру, у немцев? Пообедал какой-нибудь немецкий бюргер. Косточки от свиной грудинки, банку из-под пива, прочие отходы в специальный пакетик для мусора сложил. Завязал и в мусоропровод выкинул. И не дай бог, если этот пакетик окажется незавязанным и мусор по мусоропроводу размажется. Вычислят, оштрафуют. Мало того, соседи подвергнут всеобщей глубочайшей обструкции.

А у нас? Выпили, поели. Объедки, где ели, там и бросили. Бутылку... Если это «ликвидная» бутылка, сдадут в пункт приема стеклотары. Но если нет... Самый большой кайф - выкинуть ее с девятого этажа. Или шмякнуть об асфальт, о рельсы или, на худой конец, о стенку гаража - чтоб звон и осколков побольше. Шмякнуть - и испытать чувство исполненного долга.

У Ерофеева, помнится, действие происходило в электричке, следующей из стольного города в подмосковные Петушки. Действие нашей заметки тоже происходит на железной дороге. Мы с начальником Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги Виктором Старковым, вице-мэром Владимиром Кривушкиным и главами районных администраций совершаем экскурсию, чтобы посмотреть, в каком санитарном состоянии находятся железнодорожные полосы отвода в черте города.

Выезжаем с Новосибирска-Главного в западном направлении. Справа по курсу - облицованные бетонными плитами откосы. На них криво-косо выведенные углем надписи: «Zемфира», «Мумий Троль», «Машка дура!» и прочие. Чуть дальше - металлические гаражи, обращенные задними стенками к железнодорожному полотну. На них надписи уже другого, отнюдь не политкорректного характера.

Только на одном перегоне от Новосибирска-Западного до Западной площадки пять помоек. Разбитый «запорожец», без колес, зато с госномерами, стоит на въезде в город, словно памятник отечественному автомобилестроению. Глава администрации Ленинского района Михаил Стукало говорит, в прошлом году на территории от моста до ипподрома силами района с железнодорожной полосы отвода было убрано 15 старых кузовов.

Руководство железной дороги поступает в этой ситуации по принципу «бей своих, чтоб чужие боялись». По словам Виктора Старкова, в этом году 50 дорожных мастеров, бригадиров и начальников станций были оштрафованы как минимум на две тысячи рублей каждый за то, что по их вине или недосмотру на путях оказывался мусор. Проводников и вовсе снимают с работы сразу, если видят, что они в неположенном месте вытряхивают мусорные ящики или забывают закрывать туалет во время проезда поезда по санитарной зоне.

Эти драконовские меры резонны постольку, поскольку состояние полос отвода - вопрос не только эстетики, не только «лица города», каким его видит гость сибирской столицы из окна вагона, но и безопасности. Упадет искра с контактной сети, загорится импровизированная свалка у подножия насыпи, что тогда? Был дикий случай, о котором «Вечерка» писала: пацаны натаскали на рельсы старых автопокрышек. Хотели посмотреть, сойдет ли поезд с рельсов. Они ведь эти покрышки не из дома принесли, а поблизости подобрали! Железнодорожники в тот раз сработали четко. Ничего страшного не случилось. Кроме того, что глав районных администраций поставили в ответственное положение за чистоту прижелезнодорожных территорий, поскольку полоса отвода считается территорией города. Соответственно, того района, в котором находится. Таким образом, главы районных администраций тоже несут ответственность за безопасность пассажиров на «жэдэ».

Виновниками загрязнения полосы отвода главы районных администраций называют в первую очередь жителей частного сектора и хозяев гаражей. Пространство, прилегающее к железной дороге, попадает в «зону риска»: там почти всегда безлюдно и много свободного места, куда удобно скидывать старый хлам. «Где появляется хоть небольшая кучка мусора, со временем обязательно возникает несанкционированная свалка», - глава Калининского района Валерий Федоров подмечает еще одну, не самую положительную, особенность нашего менталитета. Нынешней весной администрация Калининки потратила 150 тысяч рублей, чтобы вывезти с территории, прилегающей к стальной магистрали, 12 кузовов мусора.

Владимир Кривушкин оценил санитарное состояние всех районов примерно одинаково - на твердую «четверку». Дать оценку самой железной дороге мы попросили начальника Главного управления благоустройства мэрии Андрея Ксензова. Все-таки видели мы во время своего контрольного объезда и валяющиеся гнилые шпалы, и отработавшие свое ржавые рельсы. «У железной дороги, как у всякого предприятия, есть проблемы, - сказал Андрей Евгеньевич. - Если б она их не решала, можно было бы сказать, что это застойное предприятие. Но она их решает. А так, чтоб все было идеально - так не бывает».

Вот пример решения подобных проблем: в районе станции Речной вокзал на откосе разбили мавританский газон. Стоит такая красота недешево. Тем не менее у руководства местного отделения дороги есть задумка украсить на такой же манер и станцию Новосибирск-Южный. Кроме того, Новосибирское отделение ЗСЖД старается решить проблему поездных туалетов. Экотуалетами уже оборудованы четыре состава фирменного поезда «Сибиряк». На очереди - фирменный поезд «Обь». Разумеется, это вопрос не одного дня, так как один экотуалет стоит 700 долларов.

Резонанс
Новости
Без строительного контроля шел ремонт дороги в Искитиме, что привело к грубейшим нарушениям строительных норм. Работы пришлось прекратить, а дорогу предстоит демонтировать и переделать. Об этом доложил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на оперативном совещании в правительстве 17 сентября.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Необычную грузоперевозку наблюдали вчера жители Новосибирска. С завода «Элсиб», расположенного в Кировском районе, на ТЭЦ-4 в Калининский район доставили усовершенствованную деталь турбогенератора – статор весом больше 100 тонн.

18.09.2018
Потепление в конце недели может отодвинуть начало отопительного сезона 2018 в Новосибирске. Согласно нормативам, отопление включат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха будет ниже + 8 градусов. Пока температура за окном то опускается в ночные часы до 0, то поднимается до 18 градусов.

В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
Правительство Новосибирской области отправлено в отставку постановлением губернатора Андрея Травникова. Но региональный кабинет министров продолжит исполнение своих полномочий до момента формирования нового состава. В день инаугурации глава области сообщил СМИ, что основные кадровые решения произойдут до конца сентября.