Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально

19.06.2002
Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске. Начало (пункты 1-5).

Правила распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске

Приложение к решению городского Совета от 29.05.2002 N 142

Начало (пункты 1-5)

 1. Общие положения.

2. Основные понятия, применяемые в правилах.

3. Городская наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе.

4. Наружная реклама, распространяемая в городе.

5. Средства наружной рекламы.

6. Требования к наружной рекламе.

7. Порядок оформления и выдачи разрешения на размещение средства наружной рекламы и распространение наружной рекламы.

8. Порядок размещения средства наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.

9. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и плата по договору на размещение средства наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с размещением и распространением наружной рекламы.

11. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и распространением наружной рекламы.

12. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске.

13. Порядок производства демонтажа наружной рекламы, распространяемой с нарушением порядка размещения и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске.

1. Общие положения

1.1. Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске (в дальнейшем - правила) устанавливают единые для города Новосибирска порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Настоящие правила разработаны на основании Федерального закона «О рекламе», Градостроительного кодекса РФ, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативно-правовых документов муниципалитета города Новосибирска, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к средствам наружной рекламы и контролю за их размещением и эксплуатацией.

1.3. Установленный правилами порядок распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации рекламоносителей в Новосибирске распространяется на всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещаются средства наружной рекламы.

1.4. Размещение средств наружной рекламы и распространение на них наружной рекламы в городе Новосибирске разрешается юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон «О рекламе» и настоящие правила.

1.5. Выполнение правил обязательно для всех юридических, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и распространению наружной рекламы в городе Новосибирске.

1.6. Распространение наружной рекламы в городе Новосибирске допускается при наличии разрешения, выданного управлением по распространению рекламы и информации (далее управление), действующего на основании постановления мэра, в порядке, установленном настоящими правилами.

2. Основные понятия, применяемые в правилах

2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города (включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, павильоны метрополитена, подземные переходы и т.п.) рекламоносителях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.

2.3. Распространение наружной рекламы - установка, размещение рекламы на территории города Новосибирска.

2.4. Установка, размещение и эксплуатация средств наружной рекламы - установка специальных конструкций, иных технических средств с последующей их эксплуатацией с целью распространения на этих конструкциях и технических средствах рекламы.

2.5. Средство наружной рекламы - рекламоноситель - любые плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы.

2.6. Обязательная вывеска - информационная табличка, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе продукции, исполнителе работ или услуг, продавце, согласно статье 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».

2.7. Рекламная вывеска - вывеска, содержащая информацию, не предусмотренную пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей»; такая вывеска подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе», а именно - пункта 2 статьи 14 закона, и может размещаться только с разрешения управления.

2.8. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы (фасад здания или сооружения, витрины организаций, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства, и т.п.), на котором устанавливается и эксплуатируется рекламоноситель. Площадь рекламного места определяется площадью рекламной поверхности средства наружной рекламы.

2.9. Место распространения наружной рекламы - место, на котором распространяется рекламная информация.

2.10. Рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламного объекта. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам всей рекламной конструкции.

2.11. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения наружной рекламы.

2.12. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

2.13. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и(или) распространение рекламной информации путем предоставления и(или) использования имущества и иными способами.

2.14. Заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на распространение наружной рекламы.

Заявитель одновременно может быть собственником рекламоносителя, рекламодателем, рекламораспространителем.

3. Городская наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе

3.1. К городской наружной информации относится:

информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;

цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);

информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;

информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;

информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;

сеть информации муниципального предприятия «Городская справка»;

праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра и администраций районов;

информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски.

Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».

На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

место нахождения предприятия (юридический адрес);

режим работы организации.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Учрежденческие доски размещаются в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ведомственной принадлежности.

Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в предприятие, учреждение либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационные таблички должны иметь размер до 2 кв. м.

3.2. Городская наружная информация не является рекламой, и её распространение не входит в сферу действия Федерального закона «О рекламе» и настоящих правил.

4. Наружная реклама, распространяемая в городе

4.1. К наружной рекламе (рекламной информации) относится:

рекламно-информационное оформление организаций;

социальная реклама;

коммерческая реклама.

Размещение наружной рекламы (рекламной информации) регулируется Законом Российской Федерации «О рекламе».

4.2. К наружному рекламно-информационному оформлению организаций относится следующая информация:

информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска);

информация, размещаемая в витринах;

информация предприятий общественного питания;

информация учреждений и организаций культуры и спорта, образования и здравоохранения.

4.2.1. Информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).

Вывеска располагается на фасаде, в пределах помещений, занимаемых организацией, как правило, над входом между первым и вторым этажом.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарный знак и знак обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Иная информация считается рекламной.

Тексты, содержащиеся на вывеске, должны выполняться на русском языке. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м.

Вывеска площадью не более 2 кв. м, не содержащая рекламной информации, размещается без оплаты. Вывеска площадью более 2 кв. м, а также вторая и каждая последующая вывеска рассматриваются как коммерческая реклама.

4.2.2. Рекламная информация, размещаемая в витринах.

В витринах организации сферы услуг допускается размещать без получения разрешения:

- ассортимент товаров, реализуемых в данной организации товаров, или перечень оказываемых услуг, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование организации (если таковое имеется), ее зарегистрированные товарный знак и знак обслуживания;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Указанная выше информация размещается в витринах без получения разрешения, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других организаций.

4.2.3. Рекламная информация предприятий общественного питания.

Допускается размещать без получения разрешения рекламную информацию предприятий общественного питания, предназначенную для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых этими предприятиями. Эта информация включает меню, прейскуранты и размещается на временных средствах наружной рекламы рядом с входом в предприятие либо на двери входа.

Указанная выше информация размещается без разрешения, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других организаций.

4.2.4. Рекламная информация организаций, учреждений культуры и спорта, образования и здравоохранения.

Допускается распространение без получения разрешения некоммерческими и не занимающимися предпринимательской деятельностью муниципальными и государственными организациями и учреждениями культуры и спорта, образования и здравоохранения, на принадлежащих им конструкциях, рекламной информации по виду их деятельности. Указанная выше информация размещается без разрешения, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм (за исключением прямо предусмотренных законодательством).

4.3. Социальная наружная реклама.

4.3.1. Распространение социальной наружной рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе».

4.3.2. Социальная реклама, распространяемая в городе, не должна противоречить требованиям статьи 18 Закона РФ «О рекламе».

4.4. Коммерческая наружная реклама.

4.4.1. К коммерческой наружной рекламе относится рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города рекламоносителях, за исключением перечисленной в пп. 4.2, 4.3 настоящих правил.

4.4.2. Распространение коммерческой наружной рекламы осуществляется только с разрешения управления в соответствии с пп. 2, 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

5. Средства наружной рекламы

5.1. К средствам наружной рекламы относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления), имиджевые конструкции, стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды торгового оборудования и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, на которых размещается информация коммерческого и некоммерческого характера, а также рекламные надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах.

5.2. Средства наружной рекламы (рекламоносители) подразделяются на следующие виды:

стационарные средства наружной рекламы - характеризуются постоянным местом размещения;

временные средства наружной рекламы - характеризуются определенным периодом размещения и определенной зоной размещения;

средства наружной рекламы, используемые при проведении рекламно-зрелищных мероприятий.

5.3. Стационарные рекламоносители подразделяются на:

отдельно стоящие;

размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства.

5.3.1. Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов:

щитовые конструкции большого формата (билл-борды), как правило, с размером рекламной поверхности 2 х 4 м, 3 х 6 м, 3 х 12 м;

щитовые конструкции малого формата (сити-формат), пилоны, постеры, как правило, с размером рекламной поверхности 1,2 х 1,8 метров;

прочие щитовые конструкции - с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью;

объемно-пространственные конструкции - рекламоносители, в которых для размещения информации, кроме плоскостей, используются объемные элементы конструкции;

механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи);

рекламные флаги и тенты из ткани;

объемные объекты;

наземные панно - каркасные или декоративные, размещаемые на склонах, покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов - встроенная в поверхность информация.

5.3.2. Размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства рекламоносители могут быть следующих типов:

крышные установки;

кронштейны;

панели;

рекламоносители, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, павильонах метрополитена, киосках (в том числе роспись красящими материалами);

транспаранты-перетяжки;

витрины;

маркизы;

проекционные установки;

электронные и световые табло.

5.4. Временные средства наружной рекламы стабильного территориального размещения - рекламоносители, размещаемые с определенным периодом времени и определенной зоной размещения.

Временные рекламоносители подразделяются на следующие типы:

рекламоносители, размещаемые на ограждениях строительных площадок, на элементах временных - сезонных торговых точек (в том числе роспись этих ограждений, торговых точек);

рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (как правило, выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни);

5.5. Допускается размещение иных средств наружной рекламы, отвечающих требованиям настоящих правил.

Продолжение (пункты 6-12). Окончание (пункт 13).
Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.