Новосибирск 2.1 °C

Официально от 19.06.2002 Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске пункты 6-12

19.06.2002 00:00:00

Правила распространения
наружной рекламы в городе Новосибирске.

Продолжение. Начало (пункты 1-5).

 6. Требования к наружной рекламе

6.1. Общие требования к наружной рекламе

6.1.1. Наружная реклама, распространяемая в городе Новосибирске, должна соответствовать требованиям Федеральных законов «О рекламе», «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и другим нормативным правовым актам, регулирующим распространение наружной рекламы.

6.1.2. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.

6.1.3. Наружная реклама товаров, самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также наружная реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

6.1.4. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в наружной рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

6.1.5. Наружная реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью «подлежит обязательной сертификации».

6.1.6. Использование в наружной рекламе информации об объектах исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.1.7. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения, должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.

6.1.8. При распространении наружной рекламы на территории города должны строго выполняться требования, установленные в нормативных правовых актах ГИБДД, а при распространении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, проходящих по территории города, и требования Управления Западно-Сибирской железной дороги, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. При распространении наружной рекламы на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны обязательным является проведение экспертизы проектной документации Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.

6.1.9. К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

6.1.10. Любые надписи, содержащиеся в наружной рекламе, выполняются на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (знаки обслуживания) на иностранном языке, зарегистрированные в установленном законом порядке.

6.1.11. Запрещается распространение рекламы, являющейся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, без заключения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

6.2. Общие требования к средствам наружной рекламы

6.2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламоносителей должны соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», Градостроительного кодекса РФ, Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 15.12.78, Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, Инструкции о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений, Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203, настоящих правил, Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Новосибирска.

6.2.2. Средства наружной рекламы размещаются на основании разрешения управления, выданного в порядке, установленном настоящими правилами.

6.2.3. Средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без рекламной информации.

6.2.4. Стационарные и временные рекламоносители не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки тротуаров и улиц.

6.2.5. Временные средства наружной рекламы могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы предприятия и должны располагаться у входа в предприятие таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь временных конструкций не должна превышать 2 кв. м. Не разрешается установка временных рекламных конструкций при ширине тротуара менее 3 метров.

6.2.6. Рекламоноситель может быть установлен вдоль проезжей части дорог только при наличии согласования с ОГИБДД УВД города Новосибирска, в полосе отвода железных дорог - при наличии согласования с Управлением Западно-Сибирской железной дороги, а на памятниках и в зоне охраны памятников истории и культуры при условии выполнения технических условий, выданных государственным органом охраны памятников - Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия.

6.2.7. Конструктивные элементы, элементы жесткости и крепления рекламоносителей (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

6.2.8. Стационарные средства наружной рекламы должны иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток, при наличии технической возможности.

6.2.9. Конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами.

6.2.10. Средство наружной рекламы (рекламоноситель) может быть установлено только при наличии проекта, выполненного проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ, и утвержденного в порядке, предусмотренном для утверждения проектов при выполнении строительно-монтажных работ. Проектная документация должна выполняться с обязательным расчетом на прочность и устойчивость конструкций (в том числе с учетом ветровых и снеговых нагрузок).

6.2.11. Монтаж рекламоносителей должен быть произведен только предприятием, имеющим лицензию на организацию и производство строительно-монтажных работ. Работы, для производства которых требуется лицензия, должны выполняться организациями, имеющими такую лицензию.

6.2.12. При размещении рекламоносителя на памятниках истории и культуры, на их территории, в охранных зонах выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.

6.2.13. Электроустановки (электрооборудование) средств наружной рекламы должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок и иным нормативно-техническим документам при их монтаже и эксплуатации.

6.3. Требования к отдельным типам (видам) средств наружной рекламы

6.3.1. Средства наружной рекламы должны иметь специальную маркировку с указанием инвентарного номера. Инвентарный номер присваивается муниципальным учреждением «Городской центр наружной рекламы» при выдаче разрешения управления.

Фундаменты отдельно стоящих средств наружной рекламы не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.

6.3.2. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.

Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

6.3.3. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 65 метров для конструкций большого формата (2 х 4 м и более), размещенных на одной высоте и в створе (т.е. на одной линии видимости), и не менее 30 м - для конструкций малого формата, размещаемых на световых опорах.

6.3.4. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь:

средства пожаротушения;

систему аварийного отключения от сети электропитания;

табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

6.3.5. Средства наружной рекламы в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.

6.3.6. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) должны располагаться на высоте не менее 3,5 - 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями ГИБДД.

Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух средств наружной рекламы и информации. Изображение на средстве наружной рекламы не должно иметь сходства со знаками дорожного движения.

Лайт-боксы, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть световыми и иметь размеры 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении).

6.3.7. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.

6.3.8. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.

6.4. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения

6.4.1. Средства наружной рекламы и места их размещения подлежат согласованию в следующих организациях:

Главное управление по архитектуре и градостроительству мэрии (отдел архитектуры и землепользования района города);

ГИБДД УВД города Новосибирска, Новосибирской области;

Управление административно-технических инспекций, районная административно-техническая инспекция (при производстве работ, связанных с нарушением благоустройства);

Западно-Сибирское управление железных дорог (при размещении в полосе отвода железных дорог);

Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).

Размещение средств наружной рекламы в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.

6.4.2. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения регламентируются нормативно-техническими и правовыми документами.

6.4.3. Средства наружной рекламы и места их размещения считаются отвечающими требованиям настоящих правил при наличии положительного заключения согласующих организаций.

6.4.4. Согласования считаются полученными на срок, указанный согласующими организациями. В случае если срок не указан, то согласования считаются выданными бессрочно и могут быть отозваны не ранее срока, указанного в разрешении, выданном на основании согласования.

7. Порядок оформления и выдачи разрешения на размещение средства наружной рекламы и распространение наружной рекламы

7.1. Размещение средств наружной рекламы и распространение наружной рекламы в городе Новосибирске допускается при наличии разрешения управления, которое служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место.

7.2. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и распространение наружной рекламы осуществляет управление.

7.3. Для оформления разрешительной документации на размещение средства наружной рекламы рекламораспространитель, желающий установить рекламоноситель, подает в управление письменную заявку (приложение 2).

К заявке должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой ее частью:

а) копия свидетельства о регистрации предприятия (организации), заверенная нотариусом или органом государственной регистрации;

б) регистрационная карточка с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;

в) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место), свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески);

г) эскиз средства наружной рекламы с указанием способа его установки (фотомонтаж);

д) эскиз рекламного поля с указанием размеров и информации, предусмотренной пунктами 6.1.4 - 6.1.6, 6.1.9 настоящих правил;

е) схема размещения средства наружной рекламы с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта. Документы, предусмотренные пунктами а) - б), предоставляются при первом обращении заявителя.

7.4. В присутствии заявителя проверяется правильность оформления заявки и регистрируется в журнале учета заявок.

В случае если заявка не соответствует предъявленным требованиям, то она возвращается заявителю для оформления в соответствии с установленными настоящими правилами требованиями.

7.5. Приняв заявку, управление проводит проверку указанных в ней сведений, исследует указанное место на предмет возможности размещения средства наружной рекламы и дает предварительное заключение о возможности или невозможности выдачи разрешения на его размещение. Отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы выдается в письменном виде в течение 7 дней и должен быть мотивирован.

7.6. Срок выдачи предварительного заключения с момента поступления заявки в управление не может превышать 7 дней. Предварительное заключение выдается в виде записи на письме - заявке заявителя с подписью начальника управления и ознакомлением под роспись заявителя.

7.7. При подаче двух и более заявок на размещение средства наружной рекламы на одно и то же рекламное место, при определении новых рекламных мест, а также в случаях комплексного решения архитектурно-художественного оформления отдельных территорий среди рекламораспространителей проводятся торги.

7.8. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, предусмотренном ст. ст. 447-448 ГК РФ.

7.9. Торги проводит комиссия по наружной рекламе в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы (приложение 4).

7.10. Комиссия по наружной рекламе действует на основании положения, (приложение 1) и рассматривает следующие вопросы:

рассмотрение поступивших заявок и согласование разрешения на размещение средства наружной рекламы на новых рекламных местах;

рассмотрение заявок на распространение наружной рекламы при несогласии заявителя с отрицательным заключением управления или согласующих инстанций;

организация и проведение торгов на право размещения средств наружной рекламы;

наложение административных взысканий при размещении средств наружной рекламы без разрешения и незаконном распространении наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.11. После получения предварительного заключения управления заявитель по архитектурно-художественному заданию, выданному Главным управлением по архитектуре и градостроительству мэрии, изготавливает проектную документацию средства наружной рекламы.

7.12. Проектную документацию на рекламоноситель готовит проектная организация, имеющая лицензию на проведение таких работ.

7.13. Проектная документация средства наружной рекламы должна быть представлена на согласование в городские согласующие организации, перечень которых определяет управление, в соответствии с п. 6.4.1 настоящих правил.

7.14. Городские согласующие организации проводят согласование проектной документации средства наружной рекламы на соответствие требованиям, установленным в нормативно-технических и нормативно-правовых документах, и выдают заключения. Срок проведения согласования каждой согласующей организацией не должен превышать 7 дней. Любые отрицательные заключения должны быть письменными и мотивированными.

7.15. Согласованная проектная документация предоставляется заявителем в управление для оформления и выдачи разрешения. Если в течение 2 месяцев заявитель не предоставит в управление согласованную проектную документацию, то заявка считается аннулированной.

7.16. Разрешение на размещение средства наружной рекламы оформляется в письменной форме (приложение 5).

7.17. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на срок до 12 месяцев. В случаях, связанных с решением сложных архитектурных, технических задач, возможна выдача разрешения на срок до 5 лет.

7.18. До окончания срока действия разрешения владелец рекламоносителя, рекламораспространитель обязан заранее подать заявку установленной формы (приложение 3) и получить новое разрешение на распространение наружной рекламы в порядке, предусмотренном п. п.7.3 - 7.6, 7.13 - 7.17. настоящих правил. При замене рекламной информации на рекламоносителе (кроме электронных табло и бегущих строк) владелец рекламоносителя, рекламораспространитель обязан заранее подать заявку с указанием рекламоносителя и приложением эскиза рекламы.

7.19. В выдаче разрешения на распространение наружной рекламы может быть отказано в следующих случаях:

невыполнения заявителем предписаний управления, систематического нарушения настоящих правил;

задолженности заявителя перед муниципалитетом за распространение наружной рекламы;

отсутствия возможности размещения средства наружной рекламы исходя из конкретной градостроительной ситуации;

несоответствия концепциям комплексного решения архитектурно-художественного оформления отдельных территорий;

отрицательного заключения согласующих организаций.

7.20. Управление вправе отозвать разрешение на распространение наружной рекламы при не освоении рекламного места более 2 месяцев с момента выдачи разрешения, при отказе собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) в его предоставлении. Разрешение может быть отозвано по решению комиссии при возникновении обстоятельств, не позволяющих его установку.

8. Порядок размещения средства наружной рекламы на объектах муниципальной собственности

8.1. В случае размещения средства наружной рекламы на объекте, находящемся в муниципальной собственности, заявитель, после получения разрешения на распространение наружной рекламы, подписывает договор (приложение 6) на размещение средства наружной рекламы и получает в муниципальном учреждении «Городской центр наружной рекламы» зарегистрированный договор.

8.2. Муниципальное учреждение «Городской центр наружной рекламы» наделяется, от имени муниципалитета, правом заключения договоров на использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения средств наружной рекламы и распространения наружной рекламы с согласия лица, обладающего вещными правами на это имущество.

8.3. В договоре указывается нормативный срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.

8.4. Заявитель производит размещение средства наружной рекламы после поступления оплаты по счету. При этом вся документация по этому средству наружной рекламы хранится в архиве центра в течение всего периода эксплуатации.

8.5. После выполнения работ по монтажу средства наружной рекламы заявитель предоставляет в управление (центр) акт ввода в эксплуатацию (приложение 8).

8.6. В случае размещения средства наружной рекламы в охранных зонах сооружений и коммуникаций акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан соответствующими службами.

9. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и плата за размещение средства наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности

9.1. Плата за оформление и выдачу разрешения на распространение наружной рекламы осуществляется в порядке и размерах, установленных распоряжением мэра г. Новосибирска, и не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного размещения.

9.2. Плата за размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основе расчетов, установленных в приложении 7 настоящих правил, либо на основе ставок, полученных в ходе торгов. Порядок внесения платы устанавливается договором, заключенным с муниципалитетом.

9.3. Учет и контроль за поступлением средств, полученных за выдачу разрешений и по договорам на размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет управление.

9.4. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, имеющие площадь менее 2 кв. м, размещаются без какой-либо оплаты.

9.5. Рекламно-информационное оформление предприятий и организаций, предусмотренное пунктами 4.2.1 - 4.2.4, размещается без получения разрешения и оплаты.

9.6. Все рекламораспространители освобождаются от оплаты по договору на размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на время распространения на них наружной информации, предусмотренной разделом 3, по инициативе мэра.

9.7. Социальная наружная реклама, распространяемая по инициативе мэра, размещается без оплаты за выдачу разрешения на распространение такой рекламы.

9.8. Заявитель освобождается от оплаты за размещение рекламоносителя с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на период распространения на нем социальной рекламы по инициативе мэра.

10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с размещением и распространением наружной рекламы

10.1. Владельцы мест размещения средств наружной рекламы обязаны не допускать размещения и распространения наружной рекламы без разрешения управления.

10.2. Владельцы рекламоносителей, рекламораспространители обязаны выполнять требования и предписания управления.

10.3. Рекламораспространитель, владелец рекламоносителя обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы.

10.4. Рекламораспространитель, владелец рекламоносителя обязаны по требованию управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламоносителей, распространением наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые этими органами, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.

11. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и распространением наружной рекламы

11.1. Контроль от имени муниципалитета города Новосибирска за деятельностью организаций и частных лиц, связанной с установкой, размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и распространением наружной рекламы, осуществляет управление и Комиссия по наружной рекламе.

11.2. При осуществлении контроля за исполнением настоящих правил управление вправе:

предупреждать факты неправомерной установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы;

направлять рекламораспространителям, владельцам рекламоносителей, рекламодателям, рекламопроизводителям предписания о прекращении нарушения порядка установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы;

в случае систематического (два и более раз в течение одного календарного года) нарушения порядка установки и эксплуатации рекламоносителей направлять (по согласованию с ГАСН) в орган, выдавший лицензию, материалы о приостановлении или отзыве лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

направлять в комиссию по наружной рекламе копии предписаний, протоколов о нарушении настоящих правил, для привлечения лиц, допустивших такие нарушения, к административной ответственности;

осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды, в связи с нарушением порядка установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы;

отказывать рекламораспространителю в удовлетворении заявок в случае невыполнения предписаний управления, задолженности за распространение наружной рекламы, нарушений настоящих правил;

отказывать заявителю в удовлетворении заявок на распространение наружной рекламы в случае явной ненадлежащей рекламы;

при неисполнении предписания управления об устранении нарушений настоящих правил направлять нарушителю предписание о демонтаже рекламоносителя;

демонтировать наружную рекламу, распространяемую с нарушением настоящих правил, в порядке, установленном разделом 13.

12. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске

12.1. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации рекламоносителя в соответствии с действующим законодательством.

12.2. Самовольная, т.е. без соответствующего разрешения, установка рекламоносителей, связанная с разрытием городских территорий, влечет за собой административную ответственность за нарушение правил благоустройства, предусмотренную законодательством об административных правонарушениях.

12.3. Юридические или физические лица, установившие рекламоносители самовольно и (или) распространяющие рекламную информацию без разрешений, несут ответственность в соответствии с законодательством.

12.4. Наружная реклама, распространяемая с нарушением порядка, предусмотренного статьей 14 Закона РФ «О рекламе» и настоящих правил, подлежит демонтажу рекламораспространителем или организацией, уполномоченной управлением, в порядке, установленном разделом 13 правил, с последующим возмещением владельцем.

Окончание (пункт 13).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: